May 19, 2023

Наставничество в IT - хайп или рабочая тема?

Наставники наставников тема распространенная, со всех сторон все трубят о наставничестве, тем самым создавая репутацию чего-то бесполезного, но дорогого.

А ведь на самом деле, наставничество - это очень эффективный инструмент для продвижения по карьерной лестнице и повышения дохода!

Почему?

Наставничество - это индивидуальное сопровождение и погружение эксперта в ваш запрос. Это сплоченная работа наставника и наставляемого через определение целей и построение пути к результату. Это реальная возможность увидеть, как мыслит профессионал, который добился высот в вашей области.

Я являюсь экспертом в IT, я senior системный аналитик. И я не беру в наставничество всех, ведь, например, для новичков, кто еще ничего не знает в системной аналитике, сначала нужна база, а это мой авторский курс “Системный аналитик”.

В основном ко мне приходят действующие системные аналитики и сначала мы разбираем запрос, я провожу собеседование, чтобы понять грейд специалиста.

Ведь мне надо понимать, сможет ли человек с текущим уровнем знаний прийти к своей цели или нужно подтянуть какие-то пробелы.

Перед стартом наставничества, я всегда предупреждаю, что здесь очень важна самостоятельная работа наставляемого. Да, я расскажу, подскажу, но для достижения результата, он должен внедрить новые знания в текущую работу.

На сессиях я в первую очередь работаю с запросом. Кто-то погружает меня в задачи своей команды (без подробностей и доступов), а кто-то рассказывает абстрактно, завуалированно. Это позволяет мне понять ситуацию и задачи, которые решает человек на рабочем месте. И исходя из этого даю домашние задания, которые максимально приближены к решаемым на работе задачам.

Так наставляемые тренируются и у них нет страха “напортачить” на реальных рабочих задачах, они получают опыт в решении более сложных задач. А более сложные задачи - это более высокий грейд.

Я росла до senior системного аналитика 5 лет, кроме того в одно время была и тим лидом. Но уверена, что с наставником прошла бы этот путь быстрее. Ведь когда знаешь, куда идти, не только проще идти, но еще есть предвкушение - вот-вот сейчас я добьюсь поставленной цели.

Поэтому в результате работы со мной наставляемые

  • повышают свои навыки
  • знают куда и каким образом расти
  • узнают ответы на все интересующие вопросы, ведь я объясняю непонятные темы сразу на практике

И в итоге повышают свой грейд за счет новых знаний и увеличивают ЗП!

Но здесь сразу оговорюсь, что не для каждого цель - увеличить ЗП, кто-то хочет стать тимлидом и мы работаем именно с этим запросом.

Поэтому я считаю, что наставничество - это очень крутой инструмент для тех, кто в короткие сроки хочет сделать апгрейд своей экспертности.

Кстати, в моем телеграм канале "Системный аналитик с нуля" я даю много информации как для тех, кто уже в профессии, так и для самых начинающих. Так что подписывайтесь и узнайте секреты этой профессии ;)