Рассказы
August 4, 2023

Рифт. Часть 2

Верёвка резко натянулась и меня потащило к обрыву.

-МИЯ! – закричал колдун.

Я вскинула голову. То был первый раз, что он позвал меня по имени. Значит ли это, что я?..

Думать было некогда. Меня тащило к краю рифта. Зубы кляцнули, я больно прикусила щёку. Надо как-то затормозить, иначе я улечу вниз, вслед за рыцарем. Впереди торчал кусок разрубленной скалы. И я упёрлась в него ногами. Ладони жгло верёвкой. Казалось, что мои руки выворачивают из суставов и одновременно поливают кипящим маслом. Следом за руками болью прострелило позвоночник. Но движение вперёд прекратилось.

Колдун нервно вышагивал туда-сюда по противоположному краю.

-И что ты будешь делать дальше? – спросил он.

-Вытащу его, – во рту стоял металлический привкус.

Я сплюнула. Слюна, кровь и песок. По ощущениям – я откусила кусочек собственной щеки, когда меня дёрнуло вперёд.

-Но как?

-Было бы классно, если бы ты помог.

-Да я бы с радостью! – закричал он. – Но!

И он пустил разряд молнии прямо в меня. Я вздрогнула, но не отступила. Удар такой силы должен был бы убить меня, если бы попал, но над рифтом он просто исчез, как будто никогда не было.

-Видишь?! Там нет магии! Там нет ничего!

-Эй, а если бы ты попал?! – возмутилась я. – Ты не мог быть уверен, что разлом всё поглотит.

-Там – ничто, – колдун указал вниз.

Но что-то всё же оттягивало мне руки. Я подумала, что надо бы перехватить верёвку, но было страшно разжать кулаки. Я ещё сильнее отклонила корпус назад. Попыталась отступить на полшага. Но как только носок перестал упираться в обломок скалы, меня снова потянуло вперёд.

-Какой у тебя вообще был план, когда ты это сделала?

-План был его вытащить и узнать, что там! Закрыть разлом, – крикнула я в ответ. – Раз ты не можешь или не хочешь как-то поучаствовать, то хотя бы не мешай!

Верёвка тёрла руки и скрипела. Она пропиталась кровью там, где я её держала.

Колдун был прав. Плана не было. И я импровизировала. Придумывала всё на ходу. Рыцарь стоял удобно. Я была уверена, что смогу вовремя выхватить верёвку и швырнуть ему. Точно знала, что он поймает её. Но вот что дальше… Тем не менее, я продолжала утверждать, что всё в последний момент пошло не по плану.

-Знаешь, Мия, ты его принцесса. Ты могла бы ему просто приказать – и он бы полез ради тебя в пекло.

-Я знаю! – крикнула я, пытаясь откинуть прядь с лица.

-Вы бы вместе зафиксировали верёвку, тебе бы не пришлось её держать…

-Знаю, – уже прошептала я.

Все они были готовы ради меня на что угодно. Как зомби. Прыгнуть в пекло, пойти с мечом против цунами… Всё с именем моей семьи на устах. Они все так любили нас.

Или не нас? Они любили своего короля и его дочь. Но если на месте этого короля будет другой мужчина, и принцессы другая девушка, изменится ли их чувство? И если бы я была дочерью сапожника, прыгнул бы славный рыцарь в разлом по моей прихоти? Даже если бы я ему сказала потом, как убрать эту дрянь?

Проклятое солнце поднималось всё выше и пекло шею. Струйки пота текли по коже, щипали её. Я посмотрела на руки. Вопль в ушах стал уже почти логичным и правильным.

“Руки леди выдают её привычки”, – прочитала я однажды в какой-то книге.

У этой леди, видимо, привычка швырять людей в тектонические аномалии.

-Ты должна сосредоточиться, – колдун парил над землёй в позе лотоса. Его глаза были закрыты. – Подумай, что ты можешь сделать?

-Рычаг, – выдавила я из себя. – Мне нужен рычаг, и я смогу его вытащить. Или лошадь!

Меня вдруг осенило. Боевой конь всё время был тут, рядом. Нужно просто, просто…

-Отпустить одну руку, – пробормотала я. Но одной рукой я его точно не удержу. Сколько уже он так висел?

-Да, сколько? – будто отвечая моим мыслям, спросил колдун. – Может, он уже умер давно. Его съел твари разлома. И ты держишь труп. Зачем? На сколько ещё тебя хватит? Может быть, ты продлеваешь его агонию и проще дать ему умереть?

-Он жив, – пробормотала я.

Зачем, зачем. Всю жизнь этот вопрос со мной. Зачем изучать Искусство? Зачем бросать Искусство? Зачем Мия то, зачем Мия это… Затем, что я искала смысл. И боялась, что никогда его не найду.

-То есть, ты отправила его на верную смерть, а теперь рискуешь ещё и собой, пытаясь удержать возможно мёртвого человека? Думаешь, потеря принцессы поможет королевству справиться с последствиями от появления рифта?

-ЭЙ! – вдруг заорала я. – ПОМОГИТЕ!!!

Меня должны услышать. Я же чёртова принцесса, вокруг которой всегда толпы людей. Где они все? Все эти люди, вся королевская конница, вся королевская рать? Где они теперь, когда мне нужно вытащить человека из ада, а не почистить яйцо?

-Тут нет никого. Ты приказала не приближаться к разлому потому, что это слишком опасно, – в голосе колдуна звучала сталь. – А сама пошла. Что это? Решила стать мученицей? Или просто переоценила себя?

-Я думала, что разберусь сама. После твоего ухода у нас не осталось колдунов. Я – всё, что есть у этих людей.

-О, дорогая принцесса, поверь мне. У них есть всё, кроме тебя. Да и разве ты колдунья? – он прищурился.

-Колдунья, – фыркнула я. И вдруг замерла. Я же колдунья! Мне не нужны стража, конь или рычаг. Мне нужно Искусство! И как раз накануне было полнолуние…

-...которое ты проспала, – подсказал колдун.

Я попыталась вспомнить хоть одно заклинание.

Когда-то в детстве я учила иностранный язык. Отец платил бешеные деньги моим учителям, и они восхищались моими способностями. А потом мы поехали на отдых в ту страну, и родители не взяли с собой переводчика, потому, что с ними была я.

После того, как я заказала папе на завтрак колено вепря с соусом из стружек сердолика и живыми цыганами вместо капучино без сахара, но со сливками, родители начали подозревать, что что-то в моём обучении пошло не так. Я вспомнила, как мучительно пыталась тогда вспомнить нужные слова. Но в голове крутилась единственная фраза: месье, я не ел шесть дней. На ней мы и держались бы весь отпуск, если бы не выяснилось, что жена племянника папиного секретаря – местная, и готова нас сопровождать.

-Ты не помнишь. Ни единого заклинания – не помнишь, – констатировал колдун очевидный факт.

-Так напомни, – сил спорить у меня не осталось.

-Зачем? Чтобы ты и дальше могла позволить себе быть безответственной, жестокой и непоследовательной?

Я посмотрела на алую верёвку.

Я родилась с платиновой ложечкой во рту. Которую мне даже не надо было держать самой. У меня не болела голова о еде, отоплении и прочих мелочах, из которых состоит мир людей за пределами дворца. Когда мне было пять, папа подарил мне единорога. Всё, что от меня требовалось – это хорошо танцевать, красиво смеяться и не смешивать больше трёх цветов в одежде.

Колдун появился, когда мне было десять.

И он был первым – и единственным! – кто сказал мне, что я могу выбирать. В тот день на нём был шутовской костюм, цветов в котором было точно больше трёх. Может быть, даже больше десяти. Названий некоторых я не знала.

-Это охра, – подсказал он. – А ты можешь быть свободна. Я покажу.

И он стал меня учить. Сначала родители воспринимали это как блажь. Потом они напряглись и попытались избавиться от колдуна. Но в этом особенность колдунов: их не зовут. Они приходят сами. И их не прогоняют. Просто однажды ты просыпаешься, приходишь на урок… а больше никто не приходит. И ты одна смотришь в витражное стекло и пытаешься оживить рисунок на нём.

-Ты меня бросил! – закричала я.

-Это я виноват? – он изогнул бровь.

-Я тебе верила! Я думала, ты вернёшься. Ждала каждый день!

-Зачем? – он был спокоен. – Разве я обещал вернуться?

-Но ты и уйти не обещал, – ответила я.

-Мия, я дал тебе всё, что тебе было необходимо.

-Я сама могу решить, что мне необходимо, – взвизгнула я.

-Я вижу, – он кивнул на верёвку. – Отпусти его, не валяй дурака. В войне прошлого года умерли тысячи таких рыцарей. Ещё один падёт смертью храбрых.

-Нет.

-Почему тогда да, а сейчас – нет? Потому, что твои собственные руки в крови? Кстати, твои руки в крови, принцесса.

-Я вижу, – передразнила его я.

-Я дал тебе инструменты. Ты могла их использовать. Развиваться. Уехать от родителей. Но что сделала ты?

-Я закрою чёртов разлом, – я вскинула голову и посмотрела прямо в глаза старому учителю. – А потом я найду тебя, и…

-И что? Что ты делаешь?

Я попыталась выпрямиться. Сместилась чуть правее.

-Принцесса, ты упадёшь, он утянет тебя!

-Я хотела посмотреть, что там. И я посмотрю.

-Ты сошла с ума.

-Нет, колдун. Ты сказал, что я свободна. Я свободна.

Камень выскользнул у меня из-под ног. Вес рыцаря на верёвке потянул меня за собой. Коротко вскрикнув, я сорвалась с обрыва.

Боль прострелила мои колени – на них я упала. Дно было сразу за границей тьмы. Я сидела на коленях на дне разлома, а моя голова торчала над ним у самых ног хохочущего колдуна.

-Что за?.. – я оглянулась.

Тьма рассеялась. Я сидела в короткой канаве длинной метра три, не больше.

-Это что за дурацкая шутка? – я всё ещё сжимала верёвку, но уже ничто не тянуло меня. Рыцарь, которого я пыталась удержать, стоял за спиной колдуна. – Ты давно там?

-Порядочно, – кивнул он.

-А что же тогда?.. – хотела спросить я, но прищурилась и посмотрела на колдуна. – Ты! Это всё ты устроил!

Колдун легко спрыгнул вниз, разжал мои руки и вынул из них верёвку.

-Я могу залечить, – мягко предложил он.

-Не надо, я сама, – буркнула я.

Он обнял меня за плечи и прижал к себе.

-Я хочу, чтобы ты была свободна, Мия, и от меня тоже.

-Да, – кивнула я. – Но… Крика нет, – вдруг поняла я. – Тишина!

Впервые за всё это время в моей голове была тишина.

-Нет напуганной маленькой девочки, – он гладил меня по голове. – Кричать больше некому.

-Там, под тьмой – была она?

-Я не знаю, – он улыбнулся и пожал плечами. – Это была твоя тьма. И твой разлом. Я тут не при чём.