Рассказы
August 8, 2023

Тринити должна умереть

the Trinity:

“ну и после этого я сказала, что всё, с меня достаточно и закрыла комп

то есть как, закрыла. Вышла из всех рабочих программ. Сколько можно в конце концов”

Любимый:

“зная тебя, ты могла бы ещё пару часиков посидеть. Все же будут так сильно тобой довольны”

the Trinity:

“ага, ага. И как заплатят, как заплатят. Все деньги мира заплатят”

Любимый:

“тебе ещё и платить надо? О_о”

the Trinity:

“нет, я по любви это делаю )))”

Не отрывая взгляд от телефона, Тринити встала с дивана. Вообще её звали иначе, но в айтишной тусовке имеет значение только то имя, которое ты выбрала себе сама. Лет с четырнадцати она – Тринити. Так писали на её кофейных стаканчиках, и так между собой называли её друзья, многие из которых уже и не помнили, что когда-то она была “****”.

За окном была… был? Трин не знала, что за окном.

“а чё там на улице?”

“хз. Неделю там не был”

Тринити открыла холодильник и застонала вслух.

“о чиорд!”

“?”

“мой ПриветСелебрити сдох, кажется”

“?”

“в холодильнике ничего”, – раздался звонок в дверь. В шторке смартфона загорелось сообщение от домофона: К ВАМ КУРЬЕР ИЗ “ПРИНОШУ И УНОШУ”. – “а нет, кажется, всё ок. Курьер пришёл”.

Она нажала на телефоне “открыть дверь”.

Через минуту в её квартиру зашёл молодой человек в чёрном облигающем фирменном велокостюме продуктовой сети “ПРИНОШУ И УНОШУ”. Удивлённо посмотрел на неё.

-Опаздываете, – буркнула Тринити. – У меня опять холодильник пустой.

-Прошу прощения. Много заказов. А курьеров сейчас не хватает, – он принялся разгружать свою заплечную сумку в её холодильник. Сверяясь со схемой в телефоне, он клал нужные продукты на свои места. Тринити брезгливо сморщила нос.

-Давайте быстрее, пожалуйста, у меня звонок, – она помахала перед ним телефоном.

-Так ночь же, – радостно улыбнулся курьер.

Трин растерянно посмотрела в окно. Там действительно было темно. Слишком темно.

-А почему фонари не горят?

-Так они уже месяц как отключены, – он пожал плечами. – На улицу никто, кроме курьеров не ходит. А у нас у всех фары на велосипедах, считается, что нам не нужно дополнительное освещение. Вот их и перестали включать. А сэкономленную энергию…

-Дада, отправляют на мощности интернет-провайдеров. Я читала новости, – вспомнила Тринити. – Я же не совсем дикая.

-Конечно, нет, – улыбка курьера была дружелюбной. – Отнесу туалетную бумагу в туалет?

-Ага, он там.

-Я знаю. Я к вам приезжаю уже два года подряд. Я же вашего котика увозил, когда он умер. Помните?

Тринити помнила котика, Нео. Помнила, как ей был плохо, когда он умер… но, с другой стороны, можно было больше не заказывать наполнитель и не вставать рано утром, чтобы его покормить. Она заказала службу утилизации тела домашнего питомца на сайте ветеринарной службы, и его увезли. Но кто увёз – она не помнила.

-Да, – кивнула она.

“чего там, тебя спасли от голодной смерти?”

“ну кажется, курьер со мной флиртует”

“хм. Мне вас оставить?)))”

Она усмехнулась.

“ну что такое ты несёшь?”

-Вы не думали завести нового? Или собаку?

-Собаку? – Тринити прислушивалась, как курьер в её ванной комнате расставляет туалетную бумагу и шампуни. – Зачем?

-С ней можно гулять.

Он вышел из ванной комнаты и посмотрел на заказчицу. Но она изучала лужу рядом со своим холодильником.

-Что это? – она указала на воду.

-О. Прошу прощения, – он вынул тряпку и начал протирать. – Там дождь. Наверно, это с меня натекло.

-Дождь? И вы, весь мокрый, разъезжающий по городу в темноте, предлагаете мне завести собаку? Чтобы с ней гулять? Вот в этом?! – она взмахнула рукой вверх-вниз, будто проводя вдоль тела курьера.

-Это поможет вам оставаться здоровее… – промямлил он.

-Что это значит? – Тринити прищурилась.

-Слушайте, – он надел пустую сумку на плечи и шагнул к ней. – Вы мне нравитесь, правда. Вы – один из лучших наших заказчиков. И я езжу к вам уже…

-Два года, да, я помню. И что?

-Когда я пришёл в первый раз, я принёс вам бутылку воды без газа, фрукты, куриную грудку и туалетную бумагу. Вы были очень печальны, ваша Дом-Станция играла грустную музыку из плейлиста “когда-то наш”. Месяц спустя я принёс вам по вашему заказу умные весы. Потом у вас появился умный холодильник. Вы вообще понимаете, насколько они умны?!

-Да, представьте себе.

-Нет, это вы представьте. Они сканируют ваши полки, анализируют что и когда вы едите, а ещё…

-Определяют срок годности продуктов, делают заказ в магазине и автоматически сортируют покупки. И ещё многое другое. Я знаю. Я их создала.

-Что? – курьер удивлённо моргнул.

-Я разработчик. Я создала софт для всех этих умных устройств, – Тринити почувствовала тщеславные нотки в своём голосе.

“Какого чёрта, – решила она. – Вполне имею право!”

-Да… – протянул курьер. – Но вы их недооценили.

-В смысле?

-В том, что в какой-то момент все ваши умные устройства синхронизировались и решили, что вы получаете недостаточно калорий. Вы помните, в какой момент обезжиренная грудка и вода без газа исчезли из заказов и их места заняли отбивные, тортики и Чёрная Кока?

-Да что вы…

-Оглянитесь, – курьер указал ей за спину.

Машинально Тринити оглянулась, и в этот момент курьер выключил свет. Тринити увидела их отражения на мокром стекле. Подтянутый курьер и она.

-Я помню, как поменялся ваш гардероб. я сам выкидывал все ваши старые вещи, которые вы отметили в приложении умного шкафа, и заменил их новыми. А потом ещё раз. И ещё. И, видимо, скоро мне придётся делать тоже самое.

-Не придётся, – Тринити поняла, что плачет, глядя на огромную массу своего отражения в окне. – Вы уволены.

-За то, что попросил вас выйти на улицу? И пройтись? Вашими ногами, пока вы ещё можете.

Её телефон завибрировал. Курьер бросил на него взгляд и усмехнулся.

-Я его знаю.

-Его? Откуда?

-Так он же живёт тремя этажами выше. Ему я тоже ношу продукты. Знаете, он уже не может ходить.

-Не может быть… У нас же… спортивный челлендж. Он присылает мне видео…

-Вы же ему тоже? – спросил курьер доверительно.

-Убирайтесь.

-Послушайте, ****, – он произнёс её настоящее имя, которое она не услышала. Тринити принялась кричать. Она визжала до тех пор, пока не услышала щелчок двери. Всхлипывая, она добралась до холодильника. Взяла пачку эклеров, банку “Чёрной Коки” и доковыляла до кровати.

“ненавижу их”

“кого?”

“курьеров. Просто отдельная каста. Невозможно с ними”

“понимаю. Так чего там ты говорила про проект?”

“ах да”, – Тринити отправила в рот последний кусочек и с удивлением посмотрела на пустую коробку из-под эклеров в руках. Как это может быть?.. Телефон завибрировал. Надо ответить любимому.