Off_is
May 6, 2023

Знакомство

Егор неловко поправил галстук одной и посмотрел на то, что лежало у него на коленях. "Велком кит".

Брендированный блокнотик.

Брендированная ручка.

Бэйдж с его фоткой (галстук чуть съехал на бок).

Брендированная лента для бэйджа.

Бутылка воды.

По форме пластика производитель угадывался безошибочно, но манжет был снят. С одной стороны остались липкие следы от него.

«Ведь существует же для этого какой-то регламент. Какой-то процесс».

Егор представил, как поздно ночью фура с лого компании привозит палеты с водой. Их выгружают рабочие в одинаковых комбинезонах фирменных цветов, относят в специально оборудованную комнату в подвале со слишком ярким белым холодным искусственным светом ламп. В комнате, скрючившись за неудобными низкими столами, сидят десятки невысоких, бледных людей с перекошенными плечами и узловатыми пальцами. Они на улице не были уже бесконечно долго. Всё, что они делают – это безостановочно отрывают манжеты от бутылок.

-Егор? – его тронула за руку симпатичная блондинка. – У вас всё хорошо?

-А да, простите, - он неловко попытался встать, и уронил пресловутую воду (которую уже не хотел пить совсем), блокнотик, ручку, ленту и бэйдж.

Бэйдж предательски скользнул под лавку.

-Ой. Простите. Подождите, пожалуйста. Извините. Я сейчас, сейчас, - он начал судорожно собирать вещи. Они никак не помещались в руках, и блокнот опять шлёпнулся.

-Егор, - ему на плечо опустилась тонкая, но бесконечно тяжёлая ладонь. – Всё хорошо. Успокойтесь. Давайте я подержу.

-Дада, спасибо, - он смутился ещё больше. – Сейчас-сейчас, - и полез под лавку вызволять бэйдж из лап недовольного паука. Блондинка стояла неподвижно, глядя в окно, и непринуждённо держала его вещи – будто это какая-то мелочь, а не канцелярия, пытающаяся сбежать. – Отвали, - шепнул Егор пауку, которого при других обстоятельствах точно бы испугался, и, наконец, выловил бэйдэж. – Готов! – он вскочил на ноги.

Блондинку будто включили. Мгновение назад – неподвижная и отрешённая, она тут же повернулась к Егору и надела улыбку. В прямом смысле. Сначала в движение пришли её губы, потом щёки, а потом вспыхнули глаза.

-Как хорошо, - мягко проговорила она. – Пойдём, познакомлю тебя с командой, пока нет козла.

Егор поморщился на слове "козёл", но ничего не сказал. В конце концов – он прибыл в чужой монастырь. И надо сначала понять, как они тут живут, прежде чем свой устав им предлагать.

-Меня зовут Лукьяна, - представилась блондинка. – Но можешь звать меня просто «Лука». Не «Яна», пожалуйста. Так меня только бывший звал. Ты женат? – она стрельнула в сторону Егора взглядом, пока они ждали лифт. Не дожидаясь ответа, она усмехнулась. – Конечно, нет. Тебе 31 год, ты не женат и никогда не был, живёшь с родителями, это твоё второе место работы, детей и аллергии нет, есть морская свинка, которая, вероятно, скоро умрёт потому, что ей уже 8 лет, что на год больше верхней статистической границы, ты ненавидишь в яйцах желток и спишь в носках потому, что из-за чрезмерно узких сосудов у тебя нарушен теплообмен. Наш лифт, - она шагнула в кабину и, оглянувшись, посмотрела на Егора. – Ты идёшь? Я твой HR-партнёр. Мне положено всё знать.

-Очень надеюсь, что информация о носках останется между нами… ну, всеми, кто есть в этом лифте, видимо, - проворчал Егор, заходя в кабину и поворачиваясь ко всем спиной, чтобы убедиться, что не мешает дверям закрыться.

-Да, конечно. Сзади тебя наш IT-директор, Степан. Ему 45 лет, он женат, трое…

-Лука, остановись, - прервал девушку Степан и протянул Егору руку. Егор был готов поклясться, что он коснулся груди Луки, но девушка не подала виду, гипнотизируя кнопку. – О своих проблемах с простатой я предпочту рассказать сам добровольно в баре.

Егор усмехнулся, пытаясь понять, шутит ли Степан, и пожал ему руку.

-Очень приятно.

-И мне. Наш ИИ слишком уж официозна. Но мы работаем над её моральными качествами, да, Лукинья?

Девушка ожила (и теперь-то Егор понял, почему паузы в её движениях и речи были так похожи на зависания компьютера).

-Степан, меня зовут Лукьяна или Лука. Одной фразой ты оскорбил меня дважды. Это не этично публично указывать всем на то, что я ИИ. Это может нанести…

-Ой, а говорить про то, что человек спит в носках – этично? Мой этаж, - он протиснулся мимо них. – Егор, бывай! Удачи в первый день.

Двери закрылись, кабина поползла вверх. Она остановилась ещё на нескольких этажах. Постепенно в лифте остались только Егор с Лукьяной. Вдруг девушка (Егор поймал себя на мысли, что продолжает называть её девушкой), нажала на кнопку «стоп», и лифт с лёгким толчком, замер между этажами.

Девушка заходила по кабине.

-Как он может в таком тоне со мной разговаривать?! Он вечно меня… задевает! Напоминает, что я ИИ. Неполноценная! – Егор с удивлением заметил, что её щёки покраснели, а на глазах выступили слёзы. – А то, как он задел мою грудь! Ты видел? Видел? И это учитывая, что у его жены их пять!

Егор поперхнулся.

-В каком смысле – пять?!

-В прямом! Ей он на это не указывает. А мне, значит, тыкать тем, что у меня синтетическое тело – можно? Как будто я сама это выбрала! Скажи мне, как мужчина. Это всё потому, что я отказываюсь от коитуса с ним?

Егор поправил галстук. А потом плюнул, и снял его окончательно. Расстегнул верхнюю пуговицу. Даже канцелярия в его руках притихла, видимо, понимая, что сейчас всем не до неё.

-Я думаю, что это всё потому, что ты красивая девушка. И у тебя не пять грудей. Надеюсь, тебя не обидит то, что я это заметил. А он тебе не интересен. И его это злит. Вот он и дёргает тебя за косички.

-Дёргает за косички? – ИИ наклонила голову. – Он никогда не трогал мои волосы.

«И чему только её учили», - вздохнул про себя Егор.

-Ну когда люди маленькие…

-Дети. Я знаю, что такое дети. Я не идиотка! – рассердилась она.

-Дада, прости. Когда дети совсем маленькие, они ходят в детский садик. И ещё не умеют осознавать и, тебе более, передавать свои эмоции. И когда девочка нравится мальчику, он начинает дёргать её за косички. Потому, что думает, что так привлечёт её внимание. И некоторые мальчики так и не обучаются действовать иначе.

-А девочки? – спросила Лукьяна.

-Что девочки?

-Что делают девочки, когда им нравятся мальчики?

Егор растерялся. Он хоть и ходил в сад, но не знал ни одну девочку, которой бы нравился. Впрочем, после сада в этом плане мало что изменилось.

-Думаю, что называют мальчиков дураками, - высказал он догадку.

Лукьяна серьёзно кивнула, глядя на него.

-Нажми, пожалуйста, кнопку, - попросила она. А потом залилась румянцем и добавила. – Дурак.

Егор усмехнулся и нажал на кнопку «Стоп». Кабина снова пришла в движение.

Когда двери открылись, Лука пошла вперёд, не оборачиваясь.

-У нас большая компания. Девятьсот семьдесят два человека. Семьдесят девять процентов сотрудников работают из офиса. Остальные – на удалёнке. Раз в квартал происходит ротация. Мы полностью соответствуем нормам КЗОТа, пожарной безопасности. Заботимся о психологической стабильности сотрудников, поддерживаем принципы эко активизма и уважаем права женщин на сокращённый рабочий день во время менструации при предоставлении справки от врача. Можно в электронном виде, конечно. Мы - высокотехнологичная компания. Эвакуационные выходы находятся у тебя за спиной – четыре. Справа и слева от нас – по два. И ещё четыре прямо перед тобой.

-Ты никогда не работала в авиации? – не сдержался Егор.

Лукьяна оглянулась на него и улыбнулась.

-Меня перевели оттуда три года назад. Как ты догадался?

-По походке, - соврал Егор.

-Лука, помоги мне, - к ним подбежала невысокая девушка.

-Егор, познакомься, это Надин. Надин, это Егор, ему…

-Да, Лука, это всё потом, мне срочно.

-У нас офис-тур…

-Но я умру без тебя! – протянула девушка.

-В чём дело? – вздохнула Лука.

-Я подготовила отчёт для ПФР три недели назад и сдала его по регламенту. Но сейчас мне сообщили, что в Фонде его не получили, и нам грозят штрафы. Что могло с ним случиться?

-Ты завела его в СЭД?

-Да.

-Заверила ЭКП?

-Да.

-Отдел ЗК согласовал?

-Да.

-А отдел ВК?

-Да, да, конечно. И в БК и прочие буквы алфавита тоже. Всё по регламенту в Джире! Отчёт и его подачу согласовали за рекордные три недели.

-А где оригинал? – прищурилась Лука.

Надин на секунду замерла, а потом улыбнулась с явным облегчением.

-Отдала МаринСергеевне.

Девушки дружно посмотрели вглубь офиса. Егор проследил за их взглядом. У самого окна, покрывшись паутиной, за выключенным компьютером сидел… скелет. У него на черепе были остатки кудрявых жёлтых волос, что делало его похожим на одуванчик в утреннем свете. Лет двадцать назад модный и, наверно, бирюзовый льняной костюм висел мешком. Пылинки танцевали свой танец в луче, окружавшем скелет. Вокруг него высились кипы бумаг - пожелтевшие снизу и совсем белые листы сверху.

-А, - сказала Лука. – Ну, тогда всё в порядке, не переживай.

-Что? – переспросила Надин.

-Ты всё сделала правильно! Думаю, у тебя будет высокая оценка за этот квартал. О тебе столько позитивных отзывов.

-Но нам грозит штраф, звонили же…

-Мариша разберётся, - Лука дотронулась до её плеча. – Иди, выпей кофе. Ты заслужила. Кстати, - она повернулась к Егору. - Чай, кофе и печеньки у нас бесплатны для всех сотрудников и их гостей, здорово, да?

-Постойте, но это же труп! – возмутился Егор, которого снеки впервые в жизни не интересовали.

Надин в ужасе посмотрела на него. Лукьяна зашипела.

-Ты чего?! Оскорбить её хочешь?!

-Наберут по объявлению, - фыркнула Надин и пошла прочь, стуча каблуками.

-Маришечка – наш старейший сотрудник. Они с козлом основали нашу компанию. Пожалуйста, не обижай её.

— Значит, называть труп трупом нельзя. А начальника козлом – можно?

Вдруг у него за спиной раздалось блеяние.

Егор оглянулся.

По коридору шёл козёл. На нём был костюм и галстук. При его приближении, все поднимались и благоговейно приветствовали его.

-Доброе утро, козёл.

-Козёл, как здоровье?

-Могу попасть к вам на встречу, козёл?

За ним на поводке шла женщина. Она подкармливала козла травой, стоило ему повернуть голову.

У женщины было пять грудей.

***

-Егор! Егор, просыпайся, - кто-то тряс его за плечо. – Ты в порядке?

-Да, – Егор медленно сел на кафельном полу в офисном туалете и облокотился на закрытый унитаз.

-Ты уснул? - удивлённо спросил Степан.

-Немного, - Егор смутился. - Как ты меня нашёл?

-Ты пропустил две встречи. Я обошёл весь офис, туалет был моим последним вариантом, - он протянул Егору руку и помог подняться. - Выспался хоть? Что снилось?

Егор посмотрел на коллегу долгим взглядом и подошёл к раковине мыть руки. Всё ещё глядя на отражение Степана, он сказал:

-Снилось, что козёл сожрал мой годовой отчёт за прошлый год.