Рассказы
August 2, 2023

Рифт. Часть 1

Я изучала колдуна, который вглядывался в разлом между нами. Накануне вечером тут не было ни того, ни другого.

Когда-то колдун был всегда рядом. Изо дня в день. Но потом он исчез, и я решила, что он нашёл себе забаву поинтереснее, чем обучать Искусству в меру талантливую дочь короля. После его ухода я ещё какое-то время продолжала заниматься по его методике – поддержать навык. Даже научилась чему-то новому. Но когда я окончательно смирилась с тем, что он больше не появится, я бросила практику. Стала нормальной принцессой с балами, платьями, хрустальными башмачками и всем прочим. Родители были счастливы и искали мне жениха. За ужином они громко смеялись, выбирая подходящие мне партии, и иногда спрашивали моё мнение. Мне было всё равно.

Иногда я жалела, что бросила Искусство. Иногда я жалела, что вообще начала его изучать.

Рифт появился этой ночью, когда суперлуние набрало свою силу.

Я долго пыталась уснуть. Полнолуние – время Силы. Самые мощные заклинания составляются в это время. Такие, как колдун, такие, как я, в это время и сами наполняются. Но я пыталась уснуть.

Когда мне это, наконец, удалось под оранжевой луной, сухая земля пустыни треснула. Какое-то время раскол пожирал камни, песок и всю ту живность, которой не повезло оказаться рядом с ним. А потом всё стабилизировалось. А мою голову пронзил крик, разбудивший меня, который с тех пор не смолкал ни на минуту.

Сейчас разлом выглядел так, как будто был тут всегда. Но вой в моей голове только нарастал и усиливался. Как будто маленькая версия меня сидела внутри моей же головы и, не переставая, орала, колотя кулаками по всему, до чего дотягивалась. Очень хотелось потереть висок. Может быть, это чуть уняло бы крик. Но я знала, что это только казалось, что колдун сфокусирован на разломе. Краем глаза он наблюдал за мной, искал мои слабости.

-Как думаешь, он глубокий? – спросила я.

-А сама как считаешь? – вернул он мне вопрос. Мы пошли параллельно вдоль рифта по его разным сторонам.

Я заглянула в черноту.

-Осторожно, – предупредил колдун. – Упадёшь туда, и даже я не смогу тебе помочь.

-Что тогда случится?

Он пожал плечами.

-Ты как маленькая. В лучшем случае там есть дно. Ты до него долетишь, и разобьёшься. А в худшем… – он пожал плечами. – В худшем может случиться всё, на что способна твоя фантазия, и даже больше.

Я представила портал в другой мир. Какой он? Там есть подходящая для меня атмосфера? Другие такие, как я?

Или же это будет бесконечное падение? И в какой-то момент я умру от голода?

А, может быть, не умру? Может быть, это такая тюрьма. Ты падаешь и падаешь. Сначала тебе страшно, но нельзя же бояться вечно. И тебе становится скучно. День за днём продолжается твоё падение. Твой организм не нуждается в сне и пищи, но постепенно сходит с ума…. от скуки.

Крик в голове нарастал. Чтобы заглушить его, я спросила:

-Мы можем как-то исследовать, что там? Я спущусь на верёвке, ты будешь меня страховать?..

Он задумался.

-Это возможно. Но вот какое дело, – он подобрал камушек, валявшейся у его ног. Пустыня вокруг была усеяна обломками скал. Тут было мало жёсткого и колючего песка, и полно безжизненных раскалённых валунов. Колдун швырнул камень в разлом так, чтобы мне было видно, где он ударится о стену: ещё до границы непроницаемой тьмы. Я увидела момент удара, но не услышала его звука. – Он поглощает всё, что туда попадает. Если ты спустишься, то не сможешь подать сигнал бедствия наверх. Если там дальше воздух отравлен ядовитыми газами, то я узнаю об этом, только вытащив твой труп. И если кто-то там на тебя нападёт, я тоже не пойму. Да и нет гарантий, что верёвка не развалится. Ты слишком ценна.

-Поэтому ты исчез на пять лет, не сказав мне ни слова?

Он ничего не ответил. Я продолжила задавать вопросы.

-Почему ты вернулся сейчас?

-Потому, что это угроза, – он кивнул на разлом. – Чёрт знает, что из него может вылезти.

-Ты думаешь, это портал? – я всё же потёрла висок.

Его колючий взгляд моментально упёрся в меня. Колдун остановился. Я, нехотя, тоже замерла напротив него и заставила себя сложить руки перед собой.

-Я не знаю, – он нахмурился и покачал головой.

Вдалеке показался рыцарь. Его силуэт дрожал в утреннем воздухе. Ещё не было и восьми утра, а жар был такой, что над землёй поднималось марево, размывая очертания рыцаря. Его конь шёл, спотыкаясь от жары и усталости. Сначала не было понятно, с какой он стороны рифта он находится.

Когда рыцарь приблизился, стало ясно, что он скачет по моей стороне разлома. Я про себя чертыхнулась. Никому не нравится быть мудаком.

Приблизившись, рыцарь спрыгнул на землю, подняв облачко пыли и лязгнув ножнами, портупеями и всем тем, чем он был обвешан. От дорожной грязи мужчина и его всхрапывающий конь оба были будто бы бесцветными. Он опустил платок с лица и буквально рухнул на колено.

-Миледи, – голова смиренно опущена.

-Поднимись, рыцарь, – велела я. Он был в два раза мощнее и выше меня. – Докладывай.

Пока он говорил, я ходила кругами вокруг него и слушала в пол-уха.

…скакал до рассвета в одну сторону, потом возвращался ко мне...

…везде одинаковая картина, и до края разлома он не добрался…

…в некоторых деревнях целые дома рухнули в него ночью – никто не выбрался живым...

Я остановилась лицом к разлому прямо перед рыцарем. Он попятился, сделал спиной скользящий шаг в сторону рифта, ожидая мою реакцию на его доклад.

-Скажи мне, – я сделала шаг к нему. – Ты видел, чтобы кто-то пытался спуститься в разлом?

Он ещё отступил, сохраняя между нами дистанцию, требуемую этикетом. Краем глаза покосился назад, чтобы убедиться, что до края ещё далеко. Боковым зрением я видела замершего колдуна. Интересно, а рыцарь его видит? Он вообще здесь? Или просто это мне этого так сильно хочется?

-Нет, моя госпожа. Люди в ужасе, – он нервно облизнул потрескавшиеся губы. – Вдруг он идёт через всю землю? – осмелился спросить он.

Я представила нашу планету огромным арбузом, парящем в невесомости. И вдруг чья-то невидимая рука разрубает его на две половины одним ударом.

Это значит, что между мной и колдуном – не просто разлом. Между нами – космос.

Визг в голове, казалось, ещё усилился. Ком в горле увеличился до размеров, когда я не смогла нормально вздохнуть. Мне больше не хотелось тереть виски. Хотелось свернуться в комочек, поджать колени к груди и надеяться, что тогда мой страх уйдёт. Мой ужас уйдёт.

Я сделала ещё один шаг к рыцарю.

-И последний вопрос.

-Миледи? – ожидаемо, он отступил, уже не оглядываясь. Думаю, он в тот момент всё понял. Но всё равно оставался моим рыцарем.

-У тебя хорошая реакция?

Он стушевался, пытаясь понять, чем вызван мой интерес.

-Неплохая. А что?

-А вот что, – я подпрыгнула и с силой пнула его в грудь двумя ногами. Его подбросило в воздух. Пока он летел я молниеносно схватила верёвку с его седла и швырнула ему конец. – Лови! – заорала я.

Он поймал конец верёвки и исчез в разломе.

Второй конец я обвила вокруг запястья несколько раз и схватилась за верёвку обеими руками, уперев ноги в землю и приготовившись ждать рывка.

-ДУРА! ОТПУСКАЙ! – заорал колдун.

Но я только поджала губы.

Продолжение следует...