Лиса говорит
May 1

Дюна. Часть 2

И тут всё гораздо ближе к канону, чем в первом фильме моей подборки. Весь фильм я пребывала в восторге от звука, картинки, узнаваемых диалогов.

И всё было бы идеально, если бы не три но. Да да, я дюнадрочер и мне, чёрт побери, важен этот ваш канон!

* С момента бегства в пустыню до второй битвы за Арракис и воцарения бога-императора проходит слишком мало времени. Во-первых, как он успел обучить фрименов за это время? Но это ладно. Не ладно во-вторых. А во-вторых, его сестра, святая Аля Нож не успела родиться. Поэтому барона Владимира Харконнена с характерным

«дедушка»

убивает сам Поль. Что полностью ломает миф о его сестре, конечно. Но прикольно сделано, как она говорит с ним через их мать, будучи ещё в утробе.

* Когда Поль испив Воду Жизни впадает в делирий, Чайни прилетает его спасать. Но после пробуждения все вокруг в экстазе, приветствуют своего миссию, а она даёт ему пощёчину и уходит. Красиво. Не канонично. После того, как Махди легализует себя, забирав принцессу Ирулан, Чайни вообще уходит в пустыню. По книге Поль ей говорит, что без её поддержки он потеряется в линиях будущего. И она не в восторге от того, что её мужчина теперь Лейсан-аль-гаиб, но что поделать. Вообще их любовная линия одна из самых красивых, которые я знаю. Тут с ней сделали что-то странное.

* Джессика очень – слишком! – радуется вознесению Поля. В книге нет этой гордыни от того, что она-таки родила Квизац-Хадерака. Скорее, как и у Чайни, принятие неизбежного и попытка минимизировать потери в заведомо плохой ситуации. Всё же тщеславие мой любимый грех это сильная эмоция, подавляющая рациональное мышление, а леди Джессика — лучшая выпускница Бене-Джессерит. Подобная несдержанность эмоций ломает образ.

Зато! Фейд-Раута классный. Совершенным психом его сделали. По книге он ещё и умный, тут просто бешеный психопат. Но классный.