Мечтай!
April 29, 2023

Войти ты должен сам

Было начало октября - закат бархатного сезона. Днём воздух и вода был были одной температуры, но вечерами с моря дул свежий ветер.

Глеб с Алисой шли по пляжу, который казался бесконечным, обнявшись. Над морем мерцали звёзды, лунная дорожка убегала по спокойной воде вдаль к стоящим на рейде кораблям. Шум прибоя таял в звуках ярмарки, растянувшейся вдоль набережной. Запах соли и водорослей смешивался с запахом попкорна и сладкой ваты. Алиса отрывала перья от розового шара, который был больше её головы, и радостно засовывала их в рот. Иногда она протягивала мягкие облачка воздушного лакомства и Глебу тоже. Он тащил под мышкой огромного медведя, которого выиграл со второй попытки в тире, поняв, как именно сбит прицел. Плюшевый трофей так и остался в отеле, когда они уехали неделю спустя. Но тем вечером он был их неизменным спутником, и даже столик в ресторане у них был на троих.

Алиса звонко смеялась его шуткам и цеплялась за его руку.

-О, смотри! Гадалка! - она указала на неприметный шатёр, который терялся среди остальных ярких и привлекающих внимание. - Давай сходим?

-Жена, ну что за ерунда, - он закатил глаза.

-Ну пожалуйста, пожалуйста, - она обвила его шею липкими руками. - Разве ты не хочешь узнать, что тебя ждёт?

-Я и так знаю, что меня ждёт, - он поцеловал её в губы. - Сейчас мы придём в номер, я наконец-то сниму с тебя трусики…

-Да нет же! - она надула губы. - Глобально.

-Слушай, я не верю в этот бред, - он отстранился.

-Это же весело!

Он посмотрел на море. Это был чудесный вечер. Вряд ли они проведут у этой гадалки слишком много времени. А если сейчас начать спорить…

-Ну хорошо. Идём.

-Ура!!! - она снова поцеловала его. - Люблю тебя, мой герой.

-И я тебя, - он улыбнулся.

Вместе они подошли к шатру. У входа стояла невысокая девушка.

-Здрасьте, - поздоровался Глеб. - А можно попасть на гадание?

-Добрый вечер, - девушка улыбнулась. - Сейчас идёт сеанс. Но вы можете быть следующими.

-А сколько это стоит?

-У нас нет фиксы. Сколько сочтёте нужным.

-Или “спасибо” или квартиру в Москве? - пошутил он.

-Нас устроит любой удобный вам вариант.

-...переводом на карту? - продолжил допытываться Глеб.

-Муж, - Алиса дёрнула его за руку. - Ну прекрати.

-Всё хорошо, - девушка на входе улыбнулась. - Приёмы строго по одному…

-О, отлично, сама сходишь, - обрадовался Глеб внезапному выходу.

-Ну нет, я хочу, чтобы и ты сходил.

-Да зачем тебе это?

Девушка мягко вклинилась в их разговор.

-Если вы так решите, то вам это не будет стоить ничего и завершится очень быстро. Вы ничего не теряете.

-Вы какой-то странный маркетолог, вы знаете?

-Я не маркетолог. Я помощница ведуньи.

В этот момент из шатра вышел крупный мужчина, вытирающий лоб платком.

-Я могу? - спросила девушку, подпрыгивая от нетерпения Алиса.

-Минуту, пожалуйста.

-Как сделать перевод? - спросил потеющий мужчина.

Девушка протянула ему визитку.

-По QR-коду, номеру телефона или по счёту - как вам будет удобно. Не обязательно это делать прямо сейчас, - и она скрылась в недрах шатра. Она вернулась через минуту. - Проходите, - придержала полог для Алисы. Она улыбнулась Глебу и прошмыгнула внутрь.

-Что там происходит? - спросил Глеб у мужчины, который всё ещё пялился на визитку.

-Она… слышит как будто? Всё, что ты ей говоришь, - он ответил чуть с вопросительной интонацией, глядя на Глеба и моргая очень быстро.

-Чувак, я не знаю, - усмехнулся Глеб. - Это ты там был, не я.

-А ты сходи, - сказал мужчина, кивнул девушке и ушёл, доставая телефон.

-Хотите чаю? - предложила она Глебу.

-Я лучше не буду, - отказался он. - Жена настоит, чтобы я туда пошёл. А мне хочется сохранить трезвость ума.

-Это просто чай, - девушка удивлённо моргнула.

-Неееет. Я не буду, - он махнул рукой. - Как вас зовут?

-Светлана.

-Приятно познакомиться. Я Глеб. Так чем таким занимается ваша гадалка?

-Ведунья, - поправила его Светлана. - Вот пойдёте - и узнаете, - она подмигнула ему. - По правде сказать, нет универсального ответа. К каждому нужен свой подход.

-За счёт чего вы выживаете? Он же может и не заплатить легко.

-Может, - Светлана пожала плечами, глядя вслед уходящему мужчине. - Но он заплатит. Они всегда платят. Но Кира это делает не ради денег. У неё большая клиентская база. Эти ярмарки… Они, скорее, чтобы помочь людям. Помочь им осознать их чувства и эмоции.

Глеб чувствовал какой-то подвох, но не мог понять, в чём он именно скрыт.

К ним подошла ещё одна девушка.

-Привет, - от неё пахло алкоголем. - А можно на гадание?

-Простите, но на сегодня уже мест нет, - Светлана улыбнулась вежливо, но твёрдо. - Приходите завтра пораньше?

-Ясно, - девушка протянула с оскорблённым видом и ушла, демонстративно топая ногами.

-Что-то мне кажется, что она не вернётся.

-Кира не работает с людьми с изменённым веществами сознанием.

-Вы что ли ГИБДДшник с трубкой?

-Нет. Но Кира доверяет моей чуйке. И я могу отказывать клиентам.

-А нам почему…

В этот момент из шатра вышла Алиса. Она была немного взъерошенной. Посмотрела на Глеба рассеянным взглядом и медленно кивнула ему. Повернулась к Свете. Протянула ей пять тысяч.

-Благодарю, - Света взяла купюру и выбила ей чек. Глеб хотел спросить, что же там указано, чтобы удовлетворить налоговую, но наткнулся на взгляд жены и решил промолчать.

-Я пойду?

-Минуту.

Светлана нырнула в шатёр, а потом, выйдя, указала Глебу на вход.

Внутри, вопреки его ожиданиям, не было ни темно, ни душно. Не пахло никакими благовониями. Посреди чёрной комнате на пересечении света четырёх прожекторов стояло два кресла… из Матрицы. Глеб усмехнулся, оценив юмор. Между ними стоял стол. На нём - колода карт и, конечно же, батарейка.

-А красные и синие таблетки есть? - спросил он.

-Вам какую? - отозвалась женщина, сидящая в одном из кресел. На ней была белая офисная блузка и чёрная юбка-карандаш. Рыжие волосы лежали на плечах мягкой волной.

-Ну, раз уж я тут, то очевидно, что красную.

-Вы тут не по своей воле, - она усмехнулась. - Если хотите, мы просто посидим тут десять минут. Я немного отдохну, а вы скажете супруге, что это всё чушь, как вы и ожидали.

-Готов поспорить, что 90% мужчин приходят к вам с таким настроением. И эта речь должна их переубедить.

-У меня не бывает случайных людей, - ответила женщина.

-То есть, это судьба?

-Я не верю в судьбу, - отозвалась она. - Но я верю, что у вас есть вопрос. И вы можете его задать, если хотите. Я отвечу. И это будет всего лишь одна из вероятностей того, что может случиться.

-Вы можете лишь указать дверь, а войти я должен сам? Это очень… благодатная почва. И очень милый вид плагиата, - он опустился в кресло. - Что ж. У меня действительно есть вопрос, - он сделал паузу. Кира взяла в руки карты и начала их смешивать. - Скажи, кем я стану, когда вырасту.

Она склонила голову на бок.

-Это другое кино. Ты ищешь ответ на всё и вообще.

-42, да. Нет. Раз уж мы косплеим “Матрицу”, то мне интересно, в чём моё предназначение. Получится ли мне… - он сжал кулаки и понял, что уже сказал больше, чем планировал изначально. - Выберусь ли я когда-нибудь из этой нищеты и дерьма?

Кира кивнула и принялась выкладывать карты по одной. Нахмурилась.

-Это не будет простым путём.

-Ну слава богу. Богатым и знаменитым я стану, а всё остальное - мелочи, - он хотел было встать, но её взгляд остановил его. Сарказм замер на губах.

-Тебе путь интереснее результата. И на нём будет боль. Будут неудачи. Будет любовь и будет похоть. Будет выбор.

-Любовь, похоть и выбор. Всё как я люблю.

-Любовь бывает разная, - заметила ведунья. - Я вижу её в очень общем смысле. Не только в романтическом. Тебе нужно научиться её осознавать и принимать. Отдавать - и получать. Причём второе для тебя намного сложнее. И эта любовь во многом станет для тебя двигателем в росте над собой. Твой успех идёт от твоего постоянного движения вперёд. Эмоции, которые ты прячешь сейчас, вытягивают твои силы. Когда ты научишься с ними работать - ты получишь импульс, чтобы добиться успеха.

-Но?

Она посмотрела ему в глаза и покачала головой.

-Но я не верю, что ты захочешь настолько погрузиться в себя. Шансы есть. Твоя способность мыслить не бинарно должна помочь в этом. Но твой стиль одиночки - очень сильный якорь. Конфетку? - она протянула ему коробочку с красными и голубыми монпансье.