Лагерь Радуга
August 21, 2022

Лагерь "Радуга". Глава 4

В темноте _ 2043

Ник ошеломлённо смотрел на доску, и не мог оторваться. Инстинкты говорили ему, что надо уходить. Из этого дома. С этого острова. Как угодно - хоть вплавь. Но уходить.

На снимках был он сам.

Вот ему семнадцать. Он в чёрной мантии и прямоугольной шляпе. Это его выпускной. Справа мать, а слева - отец. Классическое фото выпускника элитной школы. Все трое смотрят в объектив и радостно улыбаются.

Вот ему девятнадцать. На фото их снова трое, но мать в гробу. И никто больше не улыбается. Статный юноша - он сам - держит гроб впереди слева. Отец идёт с другой стороны. Его челюсти сжаты, спина прямая, а взгляд твёрдый. Ни слезинки не упало у него ни в тот день, ни за месяцы болезни жены до того. Чем хуже становилось Ольге, тем меньше говорил Андрей. Когда её не стало, Он стал отдаляться от сына. Сейчас они лишь поздравляли друг друга с праздниками по видеосообщениям, и иногда созванивались по бизнесу. Но это было редко. Ника совершенно не интересовала дохлая лошадь по имени “нефть”, которую отец всё ещё продолжал стегать. Видимо, по привычке.

Вот ему двадцать пять, он в Ницце блюёт на яхте сына президента, перегнувшись через борт. У него за спиной этот самый сын президента нюхает кокаин с обнажённой груди девушки, которая через год станет женой Ника.

А вот и их свадьба. Они венчались в церкви! На этом настояла Софья. Это же была традиция семейства Романовых! И их потомков - Аксёновых.

Следующую фотографию он видел впервые. Она была сделана в галерее Софьи. Судя по дате - это была пятая годовщина их свадьбы. Они тогда должны были пойти на какое-то идиотское шоу… или кулинарные курсы… очередная бредовая идея его жены. Естественно, он не собирался принимать участие в этом идиотизме. И неплохо тогда повеселился, кстати. Но и эта шлюха, видимо, тоже. Она стояла на балконе галереи, уперев руки в перилла, прогнув спину и отставив. И она была совершенно голой. А сзади её ебал… Сергей! Его рыжие волосы были идеально зачёсаны назад и собраны в “хвост”. И пусть фотография была сделана, видимо, из синагоги и сквозь два остекления, но ошибиться в том, кто на ней, было невозможно.

Следующая фото была будто его ответом жене. Потому, что на нём Ирина скокала уже на нём. Судя по виду, они оба были обдолбаны, или пьяны, или всё вместе. На ней был ошейник, к которому была прикручена цепь. Ник намотал её на кулак, и свободным концом хлестал девушку по бёдрам. От этого у неё оставались алые борозды на белой коже, которые было видно даже на снимке.

Дальше шло несколько фотографий аудита, выемки документов, и его самого, промокающего потный лоб платком.

Последним был снимок, где он стоял на пароме, глядя на протянутую руку улыбающегося человека, который несколькими снимками ранее отымел его жену.

-Привет, домашний, - раздалось у него за спиной.

Ник подпрыгнул и оглянулся. За его спиной стоял Сергей.

-Ты больной ублюдок, - сказал скорее удивлённо, чем испуганно Ник.

Сергей пожал плечами и снял рукавицы. Аккуратно положил их на полку рядом с ключами от машины. Поднял руки и снял с запястья едва заметную резинку. Завязал волосы в “хвост”. Его сутулость и шарканье исчезли, морщины на лбу и в уголках глаз растаяли. Губы сложились в уверенную полуулыбку.

При первой встрече Ник решил, что Сергею за сорок. Потом он понял, что тот моложе лет на пять. Теперь же он сомневался, кто из них старше.

-Я вижу, ты нашёл моё маленькое хобби.

-Хобби? - Ник взвизгнул. - Да ты чёртов извращенец. А Софья… - его кулаки сжались. - Хер ей теперь, а не три четверти имущества. Пойдёт по миру с таким же голым задом, как на этой говнофотке.

-Софья незначительна, - мягко ответил Сергей, и бросил беглый взгляд на фото. - Хотя я с тобой согласен, задница у неё шикарная.

Ник внезапно для самого себя зарычал и бросился на Сергея. Его встретил прямой удар в челюсть, и сознание отключилось ещё до того, как он долетел до пола.

Пробуждение было мучительным. Сначала появился звук. Тонкий и писклявый. Как будто внутри его головы жужжал на одной ноте комар. Или какой-то школьник-неумёха постоянно водил смычком по одной единственной струне расстроенной скрипки.

“Заткнись, - подумал Ник. - Заткнись, иначе у меня пойдёт кровь из ушей”.

Звук не исчез, но стал тише. Кровь из ушей тоже не пошла, но в основании черепа появилась тупая боль. Как будто он три дня бухал и курил траву, а потом уснул в неудобной позе на тонком матрасе под самым сквозняком.

Потом он вспомнил панно с фотографиями, и сознание вернулась, резко, как ледяной душ. Он попытался выпрямиться и открыть глаза, но мозг ещё не успел разбудить тело, поэтому пошевелиться у Ника не получилось. Но он услышал голоса.

-Ну и что нам с ним делать? Я тебе говорила, что это опасная игра.

-Всё по плану, - голоса были знакомы. Ник знал, что немного усилий, и он их вспомнит. Он сконцентрировался. Вместе с волной боли действительно пришло узнавание. Это говорили директриса и Сергей.

-Кажется, он приходит в себя, - голос Елены раздался у него над самым ухом.

Его схватили за волосы и оттянули голову назад.

-Потихоньку, - ответил Сергей, и хватка на затылке Ника разжалась. Он попытался удержать голову, но не смог, она безвольно упала ему на грудь. - Препарат ещё действует, но он уже может нас слышать и понимает. Да, Ник?

Ник попытался как-то отреагировать, но тело отказывалось напрочь слушаться. Его захлестнула паника. Он чувствовал боль, он всё понимал - уже осознал, что руки и ноги стянуты верёвками и ужасно затекли. Но он не мог ни пошевелиться, ни издать ни звука. Сергей сказал, что это пройдёт. А вдруг нет? Внутри себя Ник заверещал.

-Нет, ещё слишком рано. Пусть посидит. Приведи пока старших ребят. Остальные пусть спать ложатся.

-Да, - Ник услышал звук поцелуя. Не любовного, но очень нежного. Так мать целует своего ребёнка. - Держись, малыш. Скоро всё кончится.

Шаги. Щелчок замка. Звук закрывающейся двери. На некоторое время воцарилась тишина. Потом мягкие, кошачьи шаги, по направлению к нему. И тихий спокойный голос.

-Я знаю, что ты проснулся, Ник. И знаю, что если постараешься, то ты сможешь открыть глаза. Сделай это, будь мужчиной.

Ник не хотел. Не хотел открывать глаза, быть мужчиной не хотел. Он хотел домой, забыть об этом страхе заключения в собственном теле. Но он заговорил, вкладывая в короткую фразу все свои силы.

-Я тебя урою, мразь.

Хохот. Хохот, который взорвал его голову, и поглотил стон. А потом пощёчина, которую он скорее услышал, чем почувствовал. Голова отлетела всторону.

-Давай-ка повежливее. Сейчас папочка тебя не спасёт. Не надо грубить тому единственному, кто может это всё прекратить.

Ник захрипел. Медленно - почти бесконечно долго - поднял голову. И открыл один глаз. Открыть второй он почему-то не смог. Какое-то время зрение подстраивалось. Светлые и тёмные пятна обрели оттенки, потом фактуру. Вскоре он различил силуэт мужчины, сидящего напротив него.

-Кто ты? Зачем ты это делаешь? - прохрипел Ник.

Сергей кивнул.

-Я понимаю, тебе сложно. Посмотри сюда.

Сергей вскочил со стула и обошёл Ника, исчезая из его поля зрения. Оказавшись сзади, он взял голову Ника в свои ладони и почти заботливо повернул её в нужном направлении. Ник уставился на панно.

-Всё дело в ней, в Софье? Ты хочешь, чтобы я дал ей развод?

-Нет, - Сергей выдохнул ему в ухо. - Ты не туда смотришь.

Из-за плеча Ника появилась рука, указывающая куда-то. И Ник увидел. Как он раньше не заметил этих снимков? Или их там не было, и они появились, пока он был в отключке? Ужас захлестнул его, и он забился. Руки Сергея упали ему на плечи, придерживая. Бархатистый голос прошептал.

-Тише, тише, Никки. Это только начало.

Софья _ 2043

Софья сидела за столом Ника, когда он вошёл в кабинет, и листала его бумаги.

-Вот это сюрприз, - сказал он. - Ты что тут делаешь?

-Читаю отчёты об убытках. О твоих вкладах в неликвид.

-Софья, шла бы ты вять дальше. И не совала бы нос в мои дела.

-Ты что-то серьёзно путаешь, Коля, - она прищурилась. - И забываешь, что всё вот это - это риски моими деньгами, - она потрясла пачкой бумаг перед его лицом. - А ещё мне очень интересно вот это, - она бросила трусики поверх пачки отчётов. Ник внутренне чертыхнулся. - Я даже спрашивать не буду, это кто. Вопрос в том, зачем ты это хранишь.

Он вздохнул, обошёл стол кругом.

-Ты позволишь? - он указал на своё кресло.

Софья обошла стол кругом. Он опустился в кресло и посмотрел на неё снизу вверх.

-Что тебе от меня надо? - спросил он. - Ты уже несколько лет живёшь своей жизнью. Я тоже. Капитал твой растёт. Так вот у меня вопрос: чего ты добиваешься?

-Меня уже тошнит от тебя. От необходимости жить с тобой под одной крышей и приглашать тебя на мои премьеры. Пока от тебя была польза моему… капиталу, как ты выразился, - я была готова терпеть. Но с меня хватит.

-Подавай на развод, - он убрал Иркины трусики в стол, поставив в голове отметку как следует выебать её за эту выходку. - И разберёмся в суде. А теперь мне надо поработать. Будь добра - свали нахрен отсюда. И без тебя проблем хватет.

Разъярённая Софья выскочила из кабинета, схватила ключи от машины, и поехала к Антону.

Три часа спустя она ходила кругами по его кухне в одной только футболке и курила.

-Софи, так дальше не может продолжаться, - Антон встал и поймал её, притянул к себе. - Надо что-то решать, ты же сходишь с ума.

Она расслабилась в его руках и опустила голову на плечо.

-Свобода будет слишком дорогая для меня.

-Что может быть дороже свободы? - спросил он.

-Это? - она обвела рукой вокруг себя. - На какие деньги мы будем позволять себе такую жизнь? И твой ресторан? Всё это требует финансовой поддержки. И в масштабах текущей ситуации - это копейки. Но некоторые семью живут месяц на ту сумму, которую мы тратим в день. И я просто не понимаю, как сейчас перестроиться в другой режим. А если он отнимет мою галерею?

-Не отнимет, малыш, - он поцеловал её волосы. - Помнишь, о чём мы говорили в Швейцарии? Я достал все необходимые препараты. Оборудование есть у тебя прямо в галерее.

-А если нас поймают?..

-Не поймают. Всё будет выглядеть очень естественно.

Она высвободилась из его рук и подошла к окну. Поёжилась.

-Я не знаю, Антон. Он живой человек.

-Он чудовище, Софи. Ты сама знаешь. Знаешь же? Впрочем, это решать тебе. Я сделал всё, что от меня зависит. Но невозможно помочь тому, кто помощи не хочет. Чай будешь?

Она посмотрела на его отражение. Из одежды на нём были только свободные штаны в восточном стиле. Идеально сложенное тело и слишком бледная кожа в веснушках. Рыжие волосы, как обычно, собраны в конский “хвост” на затылке. Софья знала, что он был сиротой и восхищалась тем, чего он сумел добиться в жизни.

“Сказать сейчас?” - подумала она, вспоминая свой недавний визит к врачу. Вроде бы, и момент был подходящий. Но что-то её остановило.

Она пробыла у него до вечера. Когда она уже собиралась уходить, он взял её руку.

-Я не хочу тебя отпускать. Не хочу, чтобы ты уходила.

Она подмигнула ему глазом, в который был зашит чип.

-Я должна. Ты же знаешь, что если я проведу вне дома без его подтверждения больше пяти ночей в год, то это даст ему право…

-Я знаю. Поэтому и прошу подумать ещё раз. Всё, что тебе нужно - это привести его в галерею и убедить войти в симуляцию. Дальше я всё сделаю сам. Подумай, малыш.

-Хорошо, - она поцеловала его. - Мне пора.

После того, как за ней закрылась дверь, улыбка на лице Антона медленно увяла. Он вернулся в комнату и тщательно навёл порядок. Вымыл ванну и всю кухню. Убрал её волосы с одежды и диванной обивки. Всю одежду, которая пахла её духами, отправил в стирку. После этого он приказал ассистенту.

-Позвони маме.

Проекция почти моментально вывелась на центр комнаты. Перед ним сидела женщина в инвалидном кресле. Её смоляные волосы были собраны в пучок на затылке. Антон опустился перед ней на колени и потянулся к рукам. Его пальцы проскользили сквозь неё, но она тоже попыталась их поймать.

-Как продвигается? - её хриплый голос звучал напряжённо.

-Я думаю, что скоро смогу вернуться, ма.

-Хорошо. Ты получил мой препарат?

-Да, - он кивнул. - И женщина уже почти готова. Она чересчур сильно ко мне привязана. Это может помешать.

Она усмехнулась.

-Это просто влюблённая женщина, которой можно манипулировать. С каких пор ты стал таким сентиментальным?

Он выпрямил спину.

-Мне это не помешает.

-Как ты себя чувствуешь? - она сменила тему. - Сахар?

-Не беспокоит, - он машинально потёр место, куда так долго был установлен прибор для ввода инсулина. - Современная медицина, - он усмехнулся. - Когда всё будет кончено, я продам квартиру, которую она на меня записала. И ты снова будешь бегать, ма. Мы вернёмся домой. И это всё кончится.

-Да. А пока я устала.

Он кивнул.

-Я знаю, что ты не понимаешь, - он удивлённо посмотрел на неё. - Но я люблю тебя.

Он склонил голову на бок.

-Я это знаю. И я тебе благодарен. За всё.

На этом связь прервалась.

Антон вошёл в спальню. Надел VR-очки. В нос ударил запах щей из капусты. Стало теплее, воздух - более влажным, пропитанным морской солью. Он стоял посреди комнаты, в которой одновременно жило шесть мальчишек. Ему было пять. Его брат, Женька, забрался под одеяло и догрызал зелёный персик - он слышал хруст. И он был счастлив. Наверное, последний раз в жизни в тот вечер он был счастлив.

Травма _ 2019

Ник зашёл в класс и поискал глазами Илью. Его не было. Ник точно знал, что Алёна сказала идти сюда, он не мог перепутать, пусть и чувствовал себя всё ещё смешно. У него кружилась голова, а руки и ноги были ватными. Но в целом - он был вполне самим собой.

-Ник, - воспитательница заметила его. - Проходи, садись. Мы делаем аппликации.

-Где Илья? - он не сдвинулся с места.

Дети замерли и посмотрели на него, потом на воспитку. Она не секунду сжала челюсти, а потом улыбнулась.

-Он у Надежды Фёдоровны, скоро присоединится к нам, - телефон у неё на столе звякнул и моргнул фонариком. Она быстро прочитала сообщение, а потом посмотрела на Ника. - Садись за свободную парту. Нужно из бумаги сделать аппликацию на тему “Парк юрского периода”. Посмотри по каталогу, какие тогда были динозавры… - она махнула рукой. - Я отойду на пять минут. Не шумите, - и она вышла из класса.

Ник прошёл на своё место, глядя себе под ноги.

-Эй, жирный, - вдруг окликнули его. Он замер. - Что ты им сказал?

Ник поднял голову. Дети встали со своих мест. Он сделал шаг назад. Упёрся задом в парту.

-Н-ничего, - ответил он. - Илюха подтвердит.

Дверь открылась, и Ник вздохнул было с облегчением. Но вместо воспитки в класс вошли старшие дети.

-Илюха? - прыщавый Дэн картинно изогнул бровь. - После того, как Алёна забрала тебя под крылышко, Илюху увели к Наденьке. И ничего хорошего с ним там не происходит. А знаешь, почему?

-Нет, - едва слышно пискнул Ник, пытаясь пятиться ещё дальше. Сразу несколько рук схватило его за одежду и пихнуло навстречу Дэну. Тот поймал Ника за плечи и посмотрел ему в глаза сверху вниз.

-Потому, что ты, жирный домашний говнюк, что-то такое им наговорил. И теперь они придут за нами по одному.

Он с силой оттолкнул Ника, кто-то подставил ему подножку, и он плюхнулся на зад. Дэн прочистил горло и харкнул на него. Ник запищал и попытался стряхнуть с себя слюну.

-Я закричу, - выдохнул он.

-Кричи, - другой старший мальчишка пожал плечами. - Им сейчас не до тебя, - и он одним движением поднял его за шиворот. Над корпусом столовой поднимался чёрный дым. - Они немного заняты. Нам хватит времени… поговорить, - и он ударил Ника в солнечное сплетение, выбивая из него воздух. - Что ты им сказал?

-Ничего, - раздалось от двери, и все оглянулись. В проходе стоял бледный Илья.

-Илюха, - улыбнулся Дэн. - Как это тебя Наденька отпустила?

-Она не для этого меня вызывала, - Илья вошёл в класс и закрыл дверь. - Он им ничего не сказал. Я всё время был рядом. К Наде я ходил из-за диабета. У меня резко поднялся сахар. Наверно на нервной почве потому, что я решил вчера, что вы его убили, - про скачок сахара была чистая правда. И даже про то, что поводом был Ник - тоже. Вот только причина крылась не в стрессе, а в таких вкусных сладостях, которые домашний принёс с собой. И Илья не удержался. Так как Алёна была занята с Ником, рядом с ним сидела Надежда, выверяя показатели и докалывая лекарство в нужных дозах.

Щёки Дэна вспыхнули.

-Это пока он молчит. А дома он всё расскажет своей дорогой мамочке.

Илья сделал пол-шага вперёд.

-Не расскажу, - пикнул Ник, но на него никто не обратил внимание, только Саша встряхнул за плечо.

-Мы этого не знаем, - Илья говорил всё тише и увереннее. Дети вокруг замерли, чтобы слышать его.

-Ты хочешь поручиться? - прищурился Дэн.

Илья сделал ещё один скользящий, едва заметный, шаг вперёд.

-Я могу поручиться, что сегодня он уедет домой. И больше ты его не увидишь. Отпусти его, Дэнчик.

В повисшей тишине слышалось только прерываемое всхлипами дыхание Ника. Наконец, Дэн принял решение.

-Хорошо. Но мне нужны гарантии, - он поднял голос, и обратился ко всем. - Нам надо объяснить толстой свинье, что молчать для него - жизненно важно. Иначе за ним придём мы.

Он замахнулся, но Илья был уже рядом, и он был быстрее. Его маленький кулак влетел в область печени Дэна, и тот схватился за бок.

-Ник, беги! - крикнул Илья, и Ник рванул из рук Саши, который замер от изумления. Пальцы старшего мальчика разжались, и Ник вывернулся из-под них.

-Ты труп, урод, - прохрипел Дэн, распрямляясь. Он бросился к Нику.

-Нет, - Илья пнул его по ногам, но промахнулся.

Ник, стараясь увернуться от рук Дэна, отпрыгнул в сторону и врезался в парту. Схватил то, что попалось под руки и развернулся навстречу Дэну, который уже опять мчался на него.

Илья заорал и бросился между ними. Рука Ника взлетела вверх. В его кулаке были зажаты ножницы, которые вошли прямо Дэну под подбородок. В этот момент подоспел Илья, и оттолкнул Ника. Схватил ножницы.

-Дэн, Дэн! - вопил он. Но Дэн оседал. Под его весом Илья рухнул на колени.

Двери класса распахнулись, толпой забежали воспитатели. Алёна врезалась в разко остановившуюся Надежду.

-Помогите! - крикнул Илья, из его глаз текли слёзы. - Почему вы встали, помогите Жене!

-Что ты наделал, - прошептала Надежда.

-Что? - Илья посмотрел на неё, на свои перепачканные кровью руки. - Это не я! Это не я!

Надежда огляделась по сторонам. Все смотрели на неё. Илья рыдал, сидя на полу, и гладил мокрые от крови и мозгов волосы Дэна. Из макушки мёртвого мальчика торчали ножницы.

-Уведите детей отсюда и на безопасное расстояние от пожара, - голос Надежды креп с каждым словом. - Алёна, уведите Илью в лазарет, вызовите “скорую” и полицию. Ник, иди за мной.

Воспитатели принялись выполнять приказы, никто старался не смотреть на мёртвое тело.

Алёна опустилась на колени рядом с Ильёй.

-Ох, Илюша.

-Это не я. Не я. Вы мне верите?

-Верю. Но тебе надо пойти со мной.

-А как же Женя?

-Это не Женя, малыш. Это Денис. Его… - она облизнула губы. Её руки тряслись. - За ним придут.

-И тоже усыновят? - заорал Илья. Оставшиеся в классе дети оглянулись, но воспитки быстро вытолкали их в коридор. - И купят щенка? - он вдруг закашлялся. Сквозь рамы стала проникать вонь разгорающегося пожара.

-Илья, послушай меня. Я тебе помогу, но сейчас…

-Нет! - он откинул её руку и вскочил на ноги. Левой рукой он всё ещё держал ножницы, и тело Дэна поднялось за ним, повинуясь рывком, а потом лезвия выскользнули из мёртвого тела. С грохотом голова мальчика упала на пол. Алёна отшатнулась, закрыв рот руками. Илья наставил на неё ножницы.

-Не подходи ко мне.

-Илья, боже мой, - шептала она. - Я твой друг, послушай меня.

-Не подходи, - заорал он, и бросился бежать к окну. Не замедляя движение, он перепрыгнул через подоконник и скрылся в сгущающемся дыму.