Прочее не о Японии
May 29

Короткая печальная песнь о нейросетях и гейшах

Давеча проверяла, как современные бесплатные нейросети справляются с запросами азиатского толка. Взяла сначала самые популярные темы.

Да, я знаю, что делать правильные запросы - отдельное искусство. Поэтому крутила формулировки по-разному (на английском): от словосочетания до длинного предложения с описанием. И знаете что? Без толку, выдает примерно одно и тоже. Я даже будто узнаю отдельных китайских актрис в этом всем.

Вот такие у нас гейши получились.

То, что у них беда с воротниками и поясами, украшения невпопад - это сложно правильно сгенерировать, я понимаю. Радуюсь, что хотя бы запáх кимоно не путает.

Но меня удивил подбор расцветок. Зачастую это что-то на уровне "кимоно с алиэкспресс", мешанина цветов. Как будто картинки, на которых нейросеть училась, были из "нашего" интернета, где вменяемого азиатского контента мало. По-моему, это видно и по лицам. Есть в этом что-то от популярных китайских дорам, которые у нас нередко публикуют за эффектность.

Кстати, о китайцах. Это у нас японская правительница-шаманка Химико (легендарная сильная женщина, сильно повлиявшая на историю).

Прикольно, но бесконечно далеко от реальности. Возможно, конкретно эти нейросети вообще не знают азиатского интернета? Это многое бы объяснило.

Вот еще вариант Химико от другой сети:

А это Химико танцует священный танец Кагура...

Ну ладно, это и правда очень специфический запрос. Но Аматэрасу уж везде знают, правда же?

И опять очень много китайщины, хотя эти результаты явно интереснее предыдущих. Наверное, можно было бы даже статейку написать, какие паттерны и почему доминируют в генерации изображений.

Но всё это я рассказываю ради одной картинки. Вот этой:

Жуть, правда? Настоящий ёкай. И мне даже кажется, что именно для этого нейросеть подойдет больше всего. Ведь ёкай - это всегда нарушение законов природы, что-то неправильное, но при этом живущее и влияющее на окружающий мир.