July 21, 2011

Ахтунг!! Агрегаторы скидок - личный опыт.

Оригинал взят у

the_blacky в Ахтунг!! Агрегаторы скидок - личный опыт.В последнее время стали очень модными компании - агрегаторы скидок.
С одной из них под названием groupon.ru, выступающей в России под именем ООО "Чип энд дэйли" я и попытался совместно заработать денег.

1. Переговоры.
Переговоры шли долго и мучительно. Первым ко мне приставили менеджера Степана.

Степан. Требовал от меня странного. Похоже он вообще не представлял то как происходит бизнес в России, а потому требовал для подписания договора какие-то неясные документы с неясными целями. При этом объяснить смысл этих документов для подписания договора Степан не мог.
Длилось это недели полторы за которые мы не сдвинулись ни на шаг.
Устав от этого я позвонил в Groupon и попросил сменить мне менеджера на вменяемого.

Моего нового менеджера звали Александр, который, напротив, произвёл крайне приятное впечатление.
Не требовал ничего лишнего и с которым за одну встречу мы достигли договорённостей по всем условиям и подписали договор о сотрудничестве.

Договор подписали, однако через сутки мне перезвонил Александр и сказал, что условия уже подписанного договора не устроили какую-то важную персону.
Договор, напомню, уже был подписан.
Чёрт с ним - переделали. И специально обученный курьер доставил мне иную версию договора, в которой, от первоначальной, не осталось практически ничего, что касается тех договорённостей, что мы достигли с Александром.

2. Ожидание акции.
По новому договору акция на групоне должна была стартовать 4 июля 2011г.
О чём и свидетельствовал подписанный между моим ООО и ООО "Чип энд дэйли" договор.
Уже 6 июля я понял, что Чип энд дэйли не особо спешат на помощь моему бизнесу.
Время шло, а акция на сайте так и не появилась.

7 июля я позвонил в Чип энд дэйли сам.
Александр, с которым я вёл переговоры - уволился.
Вместо него работал юноша с непроизносимым восточным именем, чем живо напомнил мне макдональдс в котором я намедни встретил продавца за кассой в женском имени которой было цельных две буквы Ы, одно Й а всего букв было около 12.
Менеджер этот запомнился мне не только труднопроизносимым именем, но и тем, что не знал о моём договоре и об условиях моей акции ровным счётом ничего.

Решив, что рядовые сотрудники, видать, совсем дикие я предположил, что, может быть руководство окажется более вменяемым, но тут я столкнулся с подлинным героем этой печальной истории -- Леонидом Клюевым.

3. Леонид Клюев.
Леонид Клюев. Представился мне как руководитель продаж в Москве.
Его общение живо перенесло меня в детство.
В тот неподражаемый гонор продавца, который я застал в своём самом раннем детстве, когда совок уже мучительно умирал.
Вас много - я одна. Не нравится - валите отсюда.
Сейчас такое можно узреть ровно в одном учреждении, которое перекочевало к нам из совка, сохранив неизменными все "лучшие" завоевания коммунистических пятилеток и строек века - Почте России.

Видать, последние 20 лет в которые Россия строит вялый, с очень особенной статью капитализм, прошли мимо Клюева, а потому ему невдомёк, что за эти 20 лет через павший железный занавес просочилась клиенториентированность, просочились тренинги по искусству ведения переговоров, докатилась даже такая дикая для воображения Лёни Клюева ересь как: "Клиент всегда прав".

Нас не устраивают условия, нас не устраивают наши финансовые обязательства, нас не устраивает ничего - потому акция и не вышла, - ответил мне Клюев.
Я задал всего два вопроса:
1. Можно ли было об этом предупредить. Боишься позвонить и лично сказать о кидалове - ну напиши ты письмо электрическое, раз такой трусишка. Лёня пробурчал что-то в стиле "Вас много - я одна", а если чо не нравится - пишите в Спортлото.
2. Как Лёня собирается выходить из сложившейся ситуации - договор-то подписан?? Но и на этот вопрос у Лёни Клюева был ответ: "Разве это имеет какое-то значение, вы ж в суд не пойдёте", после чего я назвал его самого и его работодателя непорядочными людьми в чуть более экспрессивных выражениях и просто повесил трубку.

Кидалово, расчитаное на то, что никто не пойдёт в суд, как дикий оскал звериного российского капитализма.
Когда вместо того, чтобы выстраивать партнёрские отношения и зарабатывать вместе бабасик думают исключительно о том - пойдут ли контрагенты в суд/натравят ФСБ/ФНС/встретят у подъезда с куском железа весом в 810 граммов или забьют на факт кидалова.
О сохранении деловой репутации "спешащих на помощь" ООО "Чип энд дэйли" и речи нет.

Это вообще извечная российская проблема, когда интересы работника и работодателя вообще не имеют никаких точек соприкосновения, кроме как двух дней в месяц - когда выдают зарплату.
В России, в которой таких вот Клюевых тысячи - не принято думать о репутации компании в которой работаешь, не принято думать о том как то или иное твоё действие может сказаться на ней. Не думать об интересах компании.
Кинули одного такого Blacky - ничо, утрётся. Не газпром, небось.

Наверное это потому, что самого понятия "деловая репутация" у нас фактически нет, а самые большие суммы, которые присуждал, кстати. Басманный суд, по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации за те 1,5 года, что я отбивался от исков возмущённых физиков и юриков в одном солидном СМИ не превышало 30 000р.
Ну, подумаешь, мудаком тебя миллионным тиражом обозвали - ну и чо?? Ты ж знаешь что не мудак - чо вааапче в суд припёрся. Вот тебе пятак на водку и пошёл отсюда вон.

4. Резюме.
Дорогие работодатели: запомните это имя и фамилию: Леонид Клюев.
Такой просрёт всё.
Перессорит вас с партнёрами, выставит вас кидалами и мошенниками.
Ему это не очень страшно - понятие репутация, к великой радости таких вот клюевых - в новинку для России.

Кстати, как удалось выяснить, в своё время за аналогичный клиентоориентированный подход Лёню Клюева с волчьим билетом вышибли из Microsoft'a.

Кроме того, говорят, что за "выдающиеся" успехи в работе в Groupon Лёня Клюев был сослан работать с регионами, а именно - с Самарой.
Уважаемые владельцы Groupon'a - за что такое самаровчанам??
Что они сделали вам плохого, что вы натравили на этот несчастный город Клюева??
Им бы с всероссийским проклятым местом под Тольятти разобраться для начала, а уж потом можно будет и Клюева переварить.
Как бы верхом не пошло!!
Самаровчане - держитесь там!!