March 6, 2021

Проект Miro:

Первым делом я решил провести анализ аудитории, чтобы лучше понимать какие референсы в дальнейшем искать.

Что хорошо, у Миро просто огромное коммьюнити юзеров, с живым форумомо и модераторами, которые спокойно отвечали мне на многие вопросы, вот главное что мне удалось выяснить:

1. Инструмент:

Опрос в официальном коммьюнити Миро показал что 3 наиболее популярных направления использования Миро: проведение встреч и мастер классов, генерация идей и брейншторминг, систематизация исследований и дизайна.

Так же на форуме в комментариях я заметил что многие пользователи пишут что используют миро в преподавании (Teaching, Coaching)

2. Из какой сферы пользователи

Опрос в официальном рекрутинговом канале Миро говорит о том, что все таки этот продукт больше используется в IT индустрии, причем как видно по России он популярнее именно в дизайне и продуктовой разработке, думаю в основном из-за удобного майндмепинга.

3. Аудитория

Для меня было открытием это исследование, я всегда думал что Миро это больше дизайнерский инструмент для мудбордов и ведения проектов. Как оказалось, то этот инструмент намного больше используется руководителями крупных команд для работы с распределенной командой. Ни один инструмент больше не позволяет во время митинга так выстроить работу. Каждый может вести свою зону с предложениями, строить майндмепы и прочее, делать пометки.

В целом на данный момент картина аудитории у меня сложилась такая:

Миро намного популярнее на западе, чем у нас, это стоит учитывать. Большинство пользователей Миро работает в IT сфере, многие из них руководят крупными командами. Коммьюнити постоянно развивается за счет активного его поддержания (различные активности внутри коммьюнити, ивенты, конкурсы и прочее). Так как пользователи - в основном участники крупных IT продуктов, то визуальная культура у большинства находится на высоком уровне, можно не стесняясь использовать какие-то несложные метафоры, в стилистике придерживаться современных направлений в моушн.

Что немало важно, я даже нашел топик, в котором опрашивают какие цвета стикеров в миро самые любимые. Самый высокий рейтинг у розовых и зеленых.

Идея:

Через простую метафору показать распределенную команду, которая генерирует идеи, систематизируя их с помощью Миро.

Референсы

Нравится ход с 15 по 19 секунду с кубиками, которые крутятся вслед за шаром. Думаю можно попробовать что-то подобное сделать со стикерами на доске
Анимация какая-то очень топорная, но нравится сама идея входа в видео через логотип.
По концепции это для меня основной референс. То есть я хочу отобразить доску, на которая будет постоянно менять свою форму и соответственно с ней будут меняться и стикеры и наполнение доски
Кадров не нашел, но примерно такой вижу динамику и музыку
В этом референсе нравится как появляются новые предметы, от соприкосновения. В моем случае классная метафора соприкосновения и рождения новых идей. Плюч нравится смена окружения
Тут нравятся кадры с досками, то как к ним подлетают и улетают плашки. Плюс, если у меня не получится реализвать идую с меняющейся доской, то здесь более простой морфинг планшета, десктопа и мобилы, можно попробовать сделать его.
Кадр с листочками и ветром на доске, упорядочивание полок
Музыка, смена цветов листочков, создание таблиц и разлиновка
Нравится как тут в начале плывут плашки неупорядочено, могу попробовать у себя так же сделать в начале, пока стикеры и идеи неупорядочены
Вот тут, когда кружки сползаются к фрейму, я могу так же показать как идеи подползают к борду и входят в него превращаясь в стикеры. Так же это, безусловно, основной референс по материалам.
Есть идея по скроллу телефона 3-6с и 35-37с
Отсюда прям много кадров хочется поцеплять

Цветовые схемы

Я решил посмотреть цветовые схемы в основных цветах бренда, чтобы ролик не выглядел инородно. Вот что у меня получилось:

Цвета из ролика на официальном канале миро, я собираюсь брать их за основу в своей работе, а соотношение уже зависит от композиции в кадре. Думаю это неплохое решение, потому что ролику можно будет добавить динамики цветом. Вот итоговая палитра:

Коммьюнити для продвижения:

Пока не могу найти 7 фанатских сообществ, из того что нашел:

1. Кинуть в предложку ФБ официальной группе. Так же в русскую группу.

2. Очень много кто из коммьюнити в России 100% тусуется на vc.ru, могу запостить туда со всем процессом разработки.

3. Так же создам тред на habr.com, так как тоже много разработчиков и есть даже официальная страница Миро

4. Создам тред на реддите, так как тоже есть треды по поводу Миро, а значит фан база присутствует (тем более как писал ранее - большинство коммьюнити западное). Так же там есть активные треды на тему дашбордов и айдиабордов https://www.reddit.com/search/?q=ideaboard

5. Конечно, я запущу тред в официальном коммьюнити community.miro.com

6. Как мы помним, много дизайнеров используют Миро, а значит нам прямая дорога на Behance

7. Такая же история с dribbble

8. Для продвижения на биханс и дрибббл, буду постить на тематические площадки вк и фб, такие как: https://www.facebook.com/groups/behance/ , https://vk.com/onbehance

9. В Tumblr есть активности по теме дашбордов, думаю там тоже ролик может заинтересовать https://www.tumblr.com/search/dashboard

Мой мудборд можно найти в самом миро:

https://miro.com/app/board/o9J_lRX21Rs=/

Ну и конечно рабочий процесс:

Сделано в https://www.instagram.com/isaevworkshop/