January 25, 2021

Экспонат с человеческим лицом

Поводы вроде фильма про дворец Путина или субботних митингов в защиту Навального очень помогают в чистке социально-медийного окружения. Дело тут в том, что эти поводы очень во многих порождают неуёмный зуд от желания высказать своё ценное мнение, и чтобы это мнение было непременно замечено, автор зачастую увлекается, вываливая сокровенные мысли и взгляды, не прикрытые для приличия, как в других случаях, обтекаемыми формулировками.

Эти мысли и взгляды в виде сообщений в социальных медиа позволяют достаточно чётко понять — стоит ли общаться с человеком дальше (читай — держать его в ближнем круге, условных «френдах») или можно со спокойной душой убрать куда подальше, в особо запущенных случаях — забанить.

Что я и делаю последние несколько дней, при этом осознавая, что яркие информационные поводы — это не только своеобразная линза, позволяющая выявлять токсичных персонажей в социальном поле, но и внутренняя индульгенция, стимулирующая сделать то, что, в общем-то, можно было сделать и раньше, что называется, «по совокупности».

Однако, как почти во всём, здесь есть исключения. Например, человека, из записи которого явно следовало, что таких, как я, он считает убогими, я в ленте оставил. Хотя почти любого другого удалил-забанил бы без сомнений. Причина в том, что мы давно и близко дружим семьями. И даже то, что в результате нашего короткого обсуждения этот самый друг-товарищ сообщил мне, что такого убогого персонажа, как я, в числе своих друзей он продолжит держать «для коллекции», не повлекло за собой никаких санкций с моей стороны. Что удивительно.

Так что теперь я, в числе прочего, экспонат в коллекции. Мое почтение :)