August 3, 2022

Клавиатурные новости

О моём творении написали в новостях — конечно же клавиатурных новостях! Keyboard Builders’ Digest это еженедельный журнал о новинках и событиях в сфере кастомных и самодельных клавиатур.

https://kbd.news/Gleb-s-handwired-one-1562.html

Также одна компания по производству печатных плат предложила мне сделать печатную плату бесплатно. Так что когда закончу работу над радужной клавиатурой буду разрабатывать плату под следующий проект! 🦖

А что осталось закончить? Сейчас я разрабатываю прошивку под неё. Да, чтобы клавиатура работала, надо её ещё закодить... А так как чип, который я использовал для неё — новинка в области клавиатур и вообще, я не могу просто взять и использовать уже готовые движки. Надо плясать с бубном.

Сначала я собирался использовать популярный фреймворк для таких чипов под названием KMK. Запустить его не составило труда. Благодаря тому, что он работает на Питоне (а Питон я знаю, в отличие от типично используемого Си), я даже пофиксил в нём пару багов и улучшил код для поддержки энкодеров. Но в самый ответственный момент — во время набора текста, оказалось, что Питон слишком медленный и отправляет нажатия с задержкой. Я уже бросился пытался оптимизировать код, и тут мне пишет создатель ZMK — немного более популярного движка. Говорит, у меня тут экспериментальная ветка с поддержкой RP2040 (тот самый новый чип) — не хочешь попробовать? И вот спустя половину недели работы я почти закончил прошивку на ZMK. Осталось протестировать... Держим кулачки!