July 29, 2020

привет

Вчера я отправил тебе “Привет!” Каковы были твои ощущения? Радость, что тебе кто-то пишет? Вряд ли. Непонимание того, что я хочу сказать? Похоже на правду. Возможно даже злость от того, что я тебя отвлек от важного дела своим “пустым” сообщением — занял твоё внимание и пропал. (Да-да, я смотрю на вас, два отписчика!)

В интернете, в отличие от личных встреч, общение происходит асинхронно. Поэтому есть некий этикет, который отличается от того, как принято себя вести при общении в оффлайн мире. При асинхронной коммуникации в интернете принято доносить сразу максимум необходимой информации для ответа. Возможно ты хочешь задать вопрос, попросить о чём-то, или просто поболтать. И самый лучший способ это сделать, — не поверишь — это просто сказать, что ты хочешь. Вследствие, есть два убийцы переписки: “Привет!” и “Можно задать вопрос?”

  1. “Привет.” — молчание 10 минут. Отвечаю: “И тебе привет, можно мы перейдем уже к делу?” — Абонент не в сети. Сижу и жду у моря погоды...
  2. “Можно задать вопрос?” — во-первых, ты уже задал(-а), почему бы не задать сразу интересующий тебя вопрос? А во-вторых, ты ставишь собеседника в неудобное положение. Вдруг он не захочет отвечать на вопрос, который ты задашь? Если бы он получил вопрос сразу, то мог бы отвечать просто по желанию без всякого давления.

И чтобы ускорить нашу дальнейшее общение, оставляю ответы:

“Привет, Глеб!” — отвечаю: “Привет!”

“Можно вопрос?” — “Нужно! Но это не значит, что я смогу или захочу на него ответить.”


Оригинал: https://t.me/gleb_sexy/24