October 30, 2012

Заветная коробочка, сетевое хранилище Synology DS212j

Как то у меня возникло желание начать хранить свои данные централизованно, всю видеотеку, музыку, фотографии в одном месте. Задачи были простыми:

  • круглосуточная работа 24/7
  • безопасное хранение RAID 1(зеркалирование данных)
  • доступ к хранилищу извне
  • наличие торентокачалки, удаленное управление торентами и автоматизация
  • резервирование данных (Timemachine for Mac)
  • передача мультимедийных данных на другие источники (ТВ, медиаплееры)

Началось все с советов и чтения форумов. Хотелось бы выразить спасибо юзеру cadmi за вселенскую помощь в выборе и настройке, за его терпение когда я взрывал ему мозг своими хотелками и задавал глупые вопросы. Тем не менее кое-какой опыт в настройке я получил (знали бы сколько времени и нервов это заняло). 

Сразу скажу - выбирал и присматривался больше полгода, потом решил что с моими задачами справится Synology DS212j, небольшой, симпатичный, экономный в плане энергопотребления(читай тихий). Для дома более чем достаточно. Данное устройство обладает кучей технических характеристик, я не буду их перечислять, если интересно можете ознакомиться с ними по ссылке.

Решил заказывать через Amazon, сделал заказ - отправил на адрес своего знакомого в США, который потом переслал это все мне. Общая стоимость составила $250. Посылка шла 16 дней и в начале октября уже была у меня в руках.  Так как у меня не были подготовлены жесткие диски, вставил для тестирования 160Гб винт и начал установку. В общем все прошло быстро и гладко, через минут двадцать я уже изучал панель управления встроенной системы DSM 4.1. Все понятно, наглядно и просто. Тут и диагностика системы, и управление жесткими дисками, настройка FTP сервера, iTunes сервера, медиасервера и куча всего.

После успешной установки наблюдаем симпатичную страницу авторизации, которая естественно настраивается по вашим требованиям, у меня сейчас выглядит все вот так:

После авторизации вы попадаете в рабочую область где содержатся все необходимые настройки для системы а также мониторинг системных ресурсов.

Окно панели управления выглядит так:

 Конечно все это красиво но интересно было посмотреть "как это все выглядит изнутри", заглянув, понимаем  что перед нами Linux, так как знаний *nix систем у меня не сильно много, мы прибегнули к помощи  cadmi, который плевался, отправлял меня читать инструкции, форумы и мануалы когда я задавал глупые вопросы. В общем вскоре навигацию по содержимому Synology мне облегчил Midnight Commander, содержимое нашей файлопомойки выглядит вот так:

Страшно? Поковырявшись в настройках, я решил настроить торенты. Заняло это  у меня несколько часов. Можно было конечно пойти простым путем и установить пакеты Transmission и не забивать голову, но мы не ищем простых способов. Прочитал кучу форумов и в итоге поставил себе rtorrent+rutorrent. Настроил уведомление на телефон/email при успешном скачивании. Веб-морда rutorrent'а  выглядит в моем случае так:

Rutorrent поддерживает кучу всяких плагинов, которые настраиваются на ваш вкус и цвет. Я установил некоторые - RSS ленту, расписание по ограничению в скорости отдачи в указанные часы и автоматическое скачивание сериалов с сайтов Lostfilm.tv и Novafilm.tv, как только появляется новая серия нужного мне сериала - он автоматически скачивается и отправляет мне уведомление что мол "Все готово, приходи и смотри". Удобно? Да. Примеры фильтров указаны ниже:

На днях еще настроил автоматическую архивацию log файлов, так как объем постоянно рос. Настроил через утилиту logrotate - файлы хранятся только 14 дней, затем автоматически перезаписываются. 

Итог: В общем спустя месяц более менее удалось установить необходимый софт и настроить все "по-своему", сейчас стоит жесткий диск размером 1500 Гб, в ближайшее время собираюсь еще один докупить и тогда можно полноценно резервировать данные. В планах трансляция медиаконтента на телевизор через сетевой медиаплеер, уверен что с этим не возникнет трудностей. Со всеми поставленными задачами коробчонка справляется, но теперь я хочу уже 4х дисковый NAS. Но как говорит мой один знакомый "Главное вовремя остановиться..." ;))))))

Надеюсь, что некоторым, кто задумывается о приобретении подобных устройств данная статья будет полезной.