November 2, 2023

А.А. Глисков в зале суда:

Ваша честь,

уважаемые присутствующие

В первую очередь хочу поблагодарить всех, кто пришел на суд меня поддержать; всех, кто освещает это дело в СМИ и социальных сетях. Немного обидно, что ряд СМИ, кем мы годами плодотворно сотрудничали, выдали вчера недостоверную и даже фейковую информацию о моем задержании. Уверен, после сегодняшнего суда появится больше объективных новостей о происходящем.

А происходит следующее. Меня обвиняют, официально в критике кадровой политики краевых властей. Всем известно, таких выступлений у меня сотни, некоторые закончились уголовными делами на недобросовестных и вороватых чиновников. Несколько выступлений касались краевого предприятия «КрайДЭО», где на момент моего избрания депутатом Законодательного Собрания в сентябре 2016 года фактическое руководство осуществлял некий гастролёр из Кемерово Минахметов. На одной из сессий я поднял вопрос, в чём ценность этого кадра, учитывая сложное финансовое положение предприятия? Неужели в крае нет подходящего на должность директора «КрайДЭО» специалиста? Причём для меня этот вполне логичный вопрос задавали и другие известные депутаты ЗС.

Так вот, через 7 лет после моих выступлений бывший директор филиала «КрайДЭО» Юсубов, задержанный по своему уголовному делу о хищении бюджетных средств, выдал сочинение на миллион, который он якобы отдавал для меня депутату ЗС Титову. А что Титов? Титов, который отбывает срок по своему уголовному делу, факт получения денег не подтвердил. А как иначе? Начнешь отрицать, следствие поверит «уважаемому» человеку Юсубову и получится мошенничество. Сказать, «взял себе», тогда ты мошенник. Выгоднее всего выставить себя посредником и тогда ты сам «уважаемый» человек, еще и срок скостят.

Итого: два человека на крючке у правоохранительных органов сговорились между собой. Никто никого не брал с поличным, нет никаких записей, только слова. Точная дата не указана. В материалах дела указан период в полгода, с декабря по май, т.е. никто даже сказать не может до Нового года или после передавались деньги. Написано, хотели отдать 5 млн, но отдали только почему-то 1 млн. Спрашивается, что мешает отдать еще 4 млн и «поймать» на горячем? Почему Юсубов столько времени молчал, учитывая как я последовательно критиковал его все эти годы, в том числе как директора МУК «Красноярская», финансовое состояние которой во время его руководства стало катастрофическим? Почему молчал всё это время Титов? Мог бы сразу всех разоблачить и получить в суде «скидку». Убежден, Юсубов в этом деле фигура не самостоятельная, сочинение на миллион ему написать помогли. Иначе бы мы никак не оказались с таким нелепым и невнятным обвинением в суде. Хронология событий прямо подтверждает политическую ангажированность дела. Показания Юсубов дал год назад, может больше. Понятно чего ждали. Выборы закончились, посчитали результаты, сделали выводы, получите уголовное дело. Кто-то еще верит, что это не политический заказ!

По поводу выбора меры пресечения. Понятно, что я никуда не сбегу. Выступления мои как депутата все официально опубликованы и запротоколированы. Титов сидит. С Юсубовым я не общаюсь, никаких рычагов воздействия на него нет. Какая цель посадить в СИЗО? Выдавить из политики? Раздавить? Сломать?

Кому от этого хорошо? Избирателям, которые после прочтения таких новостей теряют доверие к власти и перестают ходить на выборы. Красноярцам, которые лишатся моей депутатской помощи и защиты. Власти, которую меньше будут критиковать, так она от этого лучше не станет. Органам, которые в этом заведомо политическом деле только замараются. Жене, которая останется без мужа-кормильца и маленькому сыну, которого лишат внимания и заботы отца. Как все это поможет людям?

Немного о вчерашнем задержании. Арестовали меня на выходе из спортзала сотрудники подчеркнуто корректно, даже наручники не надели. Проехали ко мне домой, я сам открыл дверь, в ходе обыска изъяли мои и жены телефоны, планшет, документы и ключи на машину и 136 тысяч рублей. Не было никаких рук на капоте, россыпей денег, тем более меченых.

В этом же спортзале занимается экс-председатель правительства Лапшин, который будучи обвиняемым в деле о миллиарде на метро продолжал распоряжаться сотнями миллиардов бюджетных рублей. Никто его под стражу не брал. И с несуществующим миллионом, чьё мнение краевые власти ни к чему не обязывает. Где здесь справедливость и элементарная логика?

В камере ИВС мне дали почитать на выбор несколько книг. Я взял красноярского автора Николая Волкова. Книга называется «Не дрогнет рука». В аннотации написано, «герои его книг - люди высокого гражданского долга, честные и преданные своему делу». Я продолжаю верить, что такие люди есть в правоохранительных органах.

Поэтому надеюсь, что Ваша честь, рука не дрогнет под давлением тех сил, которые намерены учинить надо мной политическую расправу и из зала суда я поеду домой.

Ещё раз благодарю всех, кто меня поддерживает и верит в мою невиновность.

Доклад окончен!