December 24, 2020

Heaven Hell — всё тайное рано или поздно становится явным

Мне давно хотелось поговорить про Heaven Hell, так что, думаю, настало время рассказать про все факапы и инсайты с этой ролевой.

С чего всё началось

HH начался с арта по вигукам и небольшой зарисовки, на которую меня этот арт вдохновил. Мне всегда нравилась тема демонов, поэтому я задержалась на этой мысли. Всю мини-историю мы обсуждали с Кариной, поэтому, когда она сказала, что ей такое нравится, я задумалась. Вышло само собой, но сделать ролку я захотела, пока мыла посуду. С арта и мини-ау прошло около недели.

Продолжение этой серии я вставлять не буду

3 марта 2020 года

Ирина: Карин, мне захотелось сделать ролку по ангелам и демонам, отговори меня не делать этого.

Карина: Ты обратилась не по тому адресу.

Так и было. Спорить я не стала, так что мы стали обсуждать детали, продумывали сюжет, но, если коротко, мир HH появился по фану из-за нашей любви к вигу. Сначала мне было стыдно, а сейчас я считаю это неплохой мотивацией, потому что загорелась идеей тут же.

Здесь важно смотреть на даты, потому что 3 марта я сказала о своём желании, а 9 марта — открыла ролку. На то, чтобы прописать все тексты, присутствующие в HH, у меня ушло 4 дня, и 7 марта всё было готово. Всё — это тексты, телеграфы, каналы и локации. Я сидела за ролевой не вылезая и забив на учёбу (так делать не надо).

HH — это

По правде говоря, HH я горжусь. Не тем, как ролка работала и что в ней было, а то, как быстро и в каком объёме она была готова. Из всех моих проектов и тех, в которых я участвовала, в HH было больше всего текстов.

Помимо их объёма, они были довольно глубоко проработаны. В начале марта я как раз вливалась в тему копирайтинга и сильно увлекалась работой с текстами и коэффициентом их полезности. Прежнюю официальность я соединила с человечностью.

Часть правил РП. В полном объёме по ссылке

Так в HH я убрала чистку персонажей и до сих пор придерживаюсь этого правила. Да, все привыкли к этому, но будет лучше, если люди привыкнут не сидеть мёртвым балластом в РП. То же самое касается актива, локаций, ухода.

После KLK и того, что все начали надеяться на администрацию, я решила, что не хочу поддерживать эту тенденцию. Я беру ответственность за проект и за его организацию, а не за каждого приходящего ролевика. Думаю, повышение личной ответственности — хорошее дело.

Все правила я старалась писать живым языком, а не излишне официальным. Я перечитывала их несколько раз просто потому что мне нравилась та самая человечность в предложениях.

Правила мира. В полном объёме по ссылке

В правилах мира я разжевала саму суть вселенной. Я хотела, чтобы каждый мог проникнуться тем, что возникло у меня в голове, поэтому объясняла малейшие детали. Так как вселенная вышла довольно объёмной, объяснять пришлось много. Я переживала, что всё равно есть непонятные моменты, поэтому... Создала отдельный телеграф с ответами на вопросы.

Q&A. В полном объёме по ссылке

Такого на тот момент в ролевых я не встречала, поэтому создание чего-то нового и полезного казалось мне интересным. В Q&A я ещё больше расширяю мир и выкладываю всё, что есть у меня в голове. Моя мини-фокус группа в лице Карины и Саши очень помогала в этом. На все вопросы, что появлялись у них, я также отвечала в общем телеграфе.

А это — отголоски KLK. "Погоня за призраками" там сильно отразилась на мне, а так как администрация HH была анонимной, я решила заранее позаботиться об этом

Несмотря на то, что HH я делала из-за вигуков, я старалась для других. Максимально подробно, но не перегружено; сложно, но простыми словами. Мне хотелось, чтобы и другие, кому нравится подобная вселенная, могли создать своего персонажа и прожить его небольшую историю.

Ангелы и демоны

Дольше всего я описывала ангелов и демонов. Сидела за ними для три из четырёх, и это было правда тяжело.

Во-первых, и ангелам, и демонам нужно было прописать общие схожие черты: внешность, особенности организма, характер. Сложность в том, что люди по разному представляют себе этих существ. Кто-то насмотрелся Сверхестественного, кто-то, как я, представляет их по-своему. Мне же нужно было, чтобы мир имел свои критерии.

На примере демонов. В полном объёме по ссылке

Во-вторых, мне хотелось, чтобы каждое существо было индивидуальным. Для этого я нашла имена ангелов и демонов и создала отдельные телеграфы с коротким описанием их сил и внешности.

Список демонов под конец ролевой включал 30 позиций. В полном объёме по ссылке

В ролевой не могло быть двух одинаковых демонов или ангелов, так как это нелогично. Чтобы всё отслеживать я создала таблицу (на неё было классно смотреть).

Вычеркнутые — это персонажи, которые ушли, а не умерли (если что)

Во-вторых, помимо индивидуального имени каждому ангелу и демону нужно было дать свою особенную силу. С демонами было проще — почти про всех была информация в интернете, так что додумывать мне приходилось мало что. С ангелами я конкретно настрадалась, но на помощь пришёл список сил ангелов из Сверхъестественного.

Общим для всех было описание самых высших сил. Ангелов в этом вопросе я касалась меньше — Бог и архангелы оставались теми же, что и в привычных канонах. Пришлось поработать с демонами.

Сначала я запуталась в понятиях Сатаны, Дьявола и Люцифера. Сделала так, что это одно и то же. После повелителя Преисподней шли самые сильные демоны — ими я сделала 7 смертных грехов. В ролевую нельзя было пойти ни за один смертный грех, но... Мой Чонгук был одним из них. Я рассчитывала, что об этом никто не узнает и, следовательно, в случае чего меня не разоблачат. Всё, собственно, так и вышло.

Общий сюжет — мой главный провал

Это первое и последнее за что мне до сих пор стыдно, когда речь заходит об HH. Сюжет я придумала, но не проработала его, и совсем не раскрыла сути.

Изначально у ролевой была подстраховка — главная суть заключалась в знакомстве персонажей. Здесь я тоже сделала ролевиков ответственными за свою игру.

С моей стороны был обещан внутриролевой персонаж, которого я назвала Ноем (косвенная отсылка к Библии). Так как ангелы и демоны жили в человеческом мире, они скрывались. Несмотря на то, что существа бессмертны и достаточно сильны, каждого из них можно было подчинить. Этого, согласно правилам, существа боялись.

Люди, как и в обычном мире, не особо верили в существование ангелов и демонов, особенно на Земле. Ной был блогером-фанатиком, который в это верил и начал капать глубже. Когда про Ноя стало известно в ролевой, все существа должны были остерегаться его. Но вместо запугиваний Ной... Стал мемом.

Канал Ноя

Если бы шутки в ИРЛ не отражались на поведении персонажей, я бы расстроилась не так сильно. По сути, да, Ной был смешным, но всё же он узнавал и лез туда, куда ему не стоило. К сожалению, нормально развить Ноя, как и сюжетную арку, у меня не получилось.

Я старалась шутить

Ной — прототип Спири (те, кто были в Диоксиде, поймут). Он был молодым и замкнутым, но любознательным. В интернете казался тем, кем в жизни не являлся. Он был далеко не смелым, но за своим ноутбуком становился гуру всех наук.

Основной сюжет. В полном объёме по ссылке

Для нахождения Ноя нужно было искать подсказки. Для того, чтобы найти его канал, я раздала мини-задания некоторым ролевикам. Там был несложный шифр (привет, KLK), но его, к сожалению, разгадывали без инициативы. Это стало первым фактом, почему я забросила сюжет.

Я продумала сложную и долгую игру в поиски Ноя и совсем забыла об интересе незнающих людей. Мир HH я считаю достаточно объёмным и сложным, и, чтобы играть по моим правилам, нужно быть мной. Моя главная ошибка заключалась в том, что я слишком надеялась на быстрое понимание и реакцию на происходящее от других. Не знаю, почему опыт KLK в тот момент я решила временно забыть.

Также в моей голове было несколько арок общего сюжета. Первая — поиски Ноя, вторая — появление высших демонов и архангелов на Земле, третья — война между существами, которая могла погубить всё человечество. Предполагалось, что у живущих на Земле существ будет выбор — встать на защиту планеты и людей или пойти вместе со своими братьями на войну.

Списки — головная боль

Идею мира и суть ролевой разрабатывать помогала мне Карина, но с аккаунта администрации сидела я. Заявки, пояснение, ведение списков было на мне. Это стало настоящим челленджем.

Помимо списка занятых персонажей я создала список с их местом жительства и с местом работы. Честно, кажется, такого я не видела ещё ни в одной ролевой. Не скажу, что это вещь ненужная — если вы хотите с кем-то познакомиться или кого-то найти, список поможет сориентироваться. Но с учётом, что многие ролят с солорами, такой список лишний. И всё же он был.

Внизу был ещё один ЖК и коттеджы
В полном объёме по ссылке

Подобный список вести тяжело: постоянные обновления, ничего не забыть, правильно вписать. Как опыт кропотливой работы на повышение внимательности — классно, но никому не посоветую. Это очень сильно выматывает (если вы, конечно, не любите подобную часть работы).

Ролевая закрывается, но вселенная не умирает. Закрытый формат

Решение о закрытии HH далось мне весьма просто. Ещё в середине РП я поняла, что не вытягиваю эту работу одна. Мне было тяжело вести списки и стыдно за общий сюжет, поэтому хотелось всё закрыть и никогда не говорить о том, что это моя работа.

Ролевая закрылась 3 мая. Открыто говорить о своей причастности к HH я начала только летом. Начала просто потому что перестала винить себя.

Закрытие было связано с разработкой Диоксида. Мы с Кариной не могли вести две пары персонажей одновременно, к тому же, наш сюжет с вигу подходил к логическому концу.

После закрытия, однако, я планировала и хотела закончить общий сюжет. В ИРЛ-чате предложила развитие, сама зареклась о продолжении и... Пропала. Тоже стыдно, тоже до сих пор. Так как были планы и предложения от меня о продолжении жизни внутри ролевой, я назвала это закрытым форматом. На момент HH он использовался не так часто, если вообще такое было (сейчас часто его неправильно трактуют, и это бесит меня).

На своём же опыте я поняла, что закрытый формат — это флоп. Если администрация закрывает РП, у неё нет сил что-то делать дальше. Единственное исключение (из моего опыта) — Диоксид, где нам удалось в половинчатом формате прожить ещё месяц после закрытия. Но тут, конечно, большое дело в самих ролевиках, и спасибо всем, кто был и остаётся с Диоксидом до сих пор.

Обо всём не сказанном

Пускай и со своими проблемами, но мир HH я люблю. Мне было крайне приятно знать, что некоторые знакомые ещё с KLK присоединялись к HH. Было в целом очень тепло от факта, что вселенная ангелов и демонов, разработанная мной, цепляла людей.

Я люблю HH за тексты, о которых говорила выше. Такую логику и человечность я постаралась перенести на NIC. HH — моя первая почти самостоятельная работа, которая помогла мне отойти от всех рамок до этого. Я благодарна Карине и Саше, которые поддерживали меня и помогали словом и делом. Саша создала отличное агентство внутри ролевой, идею которого потом перенимали другие ролевики.

Отдельно мне хочется сказать об официальном канале HH. NIC очень схож с ним в этом, потому что логика и оформление остались те же. Каждый свой шаг и решение я принимала и принимаю с точки зрения полезности для других. Приведу пару скринов в пример, о чём говорю.

Мои любимые кнопочки. Первый блок отвечат на все вопросы ИРЛ-формата, второй — на вопросы формата РП
Проявление моей заботы об удобстве ролевиков
И немного шуток

HH был открыт 9 марта. Это было настоящее приключение. 9 марта — мой день рождения, и в тот день мои девочки из кавер команды подготовили мне самый удивительный подарок в жизни. Меня на 2,5 часа спустили в метро для прохождения квеста (все части которого я храню до сих пор), и в период, пока я ездила от станции до станции, мне тайком приходилось проверять, правильно ли выходят посты с отложки на официальном канале. Ни о чём не жалею, это было круто, но так получилось, что открыть свою первую самостоятельную ролевую мне захотелось именно в тот день. Символично и, частично, дата открытия была подсказкой.

HH стали называть АИД (ангелы и демоны). Пока не услышала в первый раз, я не думала, что так можно сократить название ролевой. Зато теперь получается так, что проекты, в которых я принимаю участие, можно сократить до трёх букв: KLK, FDL, АИД, CO2, NIC. Для меня выглядит забавно.

Не скажу, что питаю какие-то особенные чувства к HH. Мне приятно слышать, что кто-то был в этой ролевой и что кому-то она нравилась. Я рада, что люди смогли реализовать какие-то свои задумки. Для меня HH — это вигу от начала и до конца. Образ того Чонгука входит в мой топ-3 собственных персонажей, я часто скучаю по нему и иногда мы возвращаемся к истории нашей пары ангела Тэхёна и демона Чонгука.

Я давно хотела высказаться насчёт HH и рада, что под конец года мне удалось это сделать. Ещё раз хочу поблагодарить Карину и Сашу за помощь и поддержку, каждого участника HH — за ваш вклад и всех, кто дочитал, за потраченное время.

С наступающим, кстати.