January 6, 2021

#0 Интервью с администратором RPH @rphadmin: о создании, о рубриках, о личном мнении

  • С чего всё началось: когда появилась идея, как создавался канал, почему именно к-поп ролевые?

Идея появилась у меня ещё осенью 2019 года. Мне показалось, что было бы классно, существуй такое место, где можно было бы обсуждать ролевые и собирать всю информацию по ним. Осенью реализовать идею я не смогла — не было времени (тогда я была частью команды KLK), а также не было уверенности. Было элементарно страшно, что идея не зайдёт, а мне подобное тяжело переносить.

После закрытия KLK 2 января 2020 года я дала себе время отдохнуть от всякого рода администрации. Меня хватило на 2 недели, после чего стало скучно. Я снова вспомнила об идее РПХ. Рассказала Кате, она поддержала, поэтому... Я решилась. Канал именно по к-поп РП, потому что мне интересно это направление.

Название пришло само собой, цвета РПХ (фиолетовый и синий) — это отсылка к KLK, там были похожие основные цвета. В голове у меня уже была идея канала, мне оставалось только придумать рубрики и рассказать об этом остальным. С этим, то есть с рекламой канала, мне помогала Катя. Мне самой было неловко и страшно заходить в ИРЛ ролевых (а именно так мы давали рекламу), поэтому Катя делала это рядом со мной и держала меня за руку. С нами ещё была Саша в день открытия — она мониторила, какая следует реакция на РПХ. Я просто сидела рядом и волновалась.

С чего начался РПХ. Это первое, что было написано в документе проекта
  • Почему администрация анонимная?

Я считаю, что анонимность в некоторых случаях даёт преимущество. Я сама прошла через это, поэтому, помимо преимущества в виде отсутствия какого-либо образа в глазах других людей, я ощущала безопасность. Накосячу — никто не узнает, что это я. Минус в том, что если ты делаешь хорошо, об этом тоже никто не узнает. Ну, тут до поры до времени.

Я никогда не была и не считала себя «популярной» в небольшом мире к-поп ролевых, поэтому анонимность РПХ — это с какой-то стороны ещё и стратегический ход. Ещё в KLK много кому нравилось разгадывать, кто скрывается под маской «безликого», да и в целом, как мне казалось, анонимность в совокупности с хорошей работой вызывала интерес. Это играло на руку популярности РПХ.

Тем не менее мы с Катей всегда опасались, что можем как-то спалиться своей причастностью. Она постоянно проверяла меня и одёргивала в случае чего. Как говорит она сама, лучше перебздеть в этом плане.

  • Кто создавал весь контент, кто помогал с ним?

Помогала в первую очередь Катя. Она проверяла все мои статьи до публикации, восстанавливала какие-то знания с тех пор, как меня ещё не было в ролевых (я пришла только под конец первого запуска ГП). Катя сделала многое и в плане поддержки. Не знаю, смогла бы я без неё продержаться хотя бы месяц, с моими-то нервами.

Саша также помогала проверять мои статьи на наличие ошибок, а ещё рассказывала, что творится в других ролевых. Мы втроём в принципе собирали много внутренней информации. Я стабильно ныла об РПХ Саше и Кате, а без нытья продолжать работать я не могла.

В начале деятельности РПХ я объявила набор на помощников администрации. По именам называть не буду, но эти несколько ребят тоже здорово помогли мне. Вышло небольшое недопонимание — я изначально не должна была давать никакие «задания», и помощники отвечали за самостоятельный сбор информации. Всё это могло работать только на личной инициативе. Летом наш мини-чат окончательно выдохся, к сожалению.

Тут, думаю, проблема ещё в том, что в некоторые ролевые я ходила сама. Всё делала самостоятельно. Потому что, ну, я не могла требовать предоставить мне ту или иную информацию — было неловко. В любом случае, ребята из помощников помогли мне подготовить не одну статью.

Если говорить по самому контенту: статьи, рубрики и прочее, то всё это моя работа. Я люблю тексты и работу с ними, а также для меня важен единый стиль ведения канала, так что я никому не могла доверить писать посты. Думаю, частично и из-за этого РПХ стал популярным. Лаконичность, грамотный подход, регулярный постинг — вот составляющие успеха.

Вместе с РПХ росла моя прошаренность в копирайтинге. Если почитать первые посты и затем перескочить на летние, это будет заметно. Надеюсь, РПХ было и есть интересно и удобно читать, потому что я стараюсь обрабатывать информацию и предоставлять её в наиболее удобочитаемом формате.

  • Первый этап: рубрики, контакты, реакции других.

Люблю рубрики! По мне так это классная вещь, особенно для такого цикличного формата. Без подглядываний в список, я считала основными такие рубрики, как реклама новых РП, разбор крупных ролевых, позже — интервью. Остальное было время от времени и скорее по настроению, чем надобности. Хотя иногда, — например, опросы, — я устраивала по просьбе других.

Для меня было интересно пробовать вовлекать людей в общение с РПХ. Для этого изначально был создан общий чат. Сразу вовлечь людей не удалось (но здесь большое спасибо Лизе, которая была первой в чате — это оказало большую поддержку и помогло не отпускать идею вовлечения и вообще идею РПХ), однако со временем стало лучше в плане контакта с аудиторией.

Я придумывала новые способы: задавала вопросы, приглашала высказать своё мнение или задать вопрос уже к РПХ. Что-то работало, что-то — нет. Сейчас в чате РПХ больше 60 человек (мне даже не верится), и это круто! Честно, это радует меня буквально всегда. Я сама люблю обсуждать ролевые и ситуации в них, и круто, что сейчас можно найти людей, кто тоже любит это делать.

Первым этапом я могу назвать время с января до июля. Тогда было проведено больше всего работы, набирался «костяк» подписчиков. Я с девочками регулярно отслеживала реакцию людей на посты РПХ (ирл-чаты, ирл-каналы). Часто хотелось спорить с мнением, но из-за анонимности я не могла. Читала, принимала к сведению, что могла — исправляла.

  • Что было самым сложным в первые полгода?

Было много работы, даже очень. Я учусь очно, в начале 2020 ещё занималась танцами. Не сказать, что у меня было полно времени, но на РПХ я всегда была рада его уделить. Я использовала канал для набивания руки в копирайтинге. Думаю, всё не зря. РПХ действительно помог мне профессионально развиться.

Сложнее всего было перестать бояться, стать увереннее и начать спокойно принимать критику и какие-то провалы. Я переживала за каждое слово в разборах РП, и, без шуток, волновалась все первые полгода перед тем, как опубликовать очередной пост. Неприятнее всего было сталкиваться с критикой «за глаза». По мне так если что-то не нравится — выскажите лично. Часто критика моих постов строилась на том, что люди просто не поняли логику моего разбора. Хотя тут была и моя вина. Впоследствии я старалась писать понятнее и доступнее.

Не опускать руки тоже было тяжело. Меня сильно поддерживали Катя с Сашей, которые были всегда рядом, а также не малую поддержку оказала Ива, которая писала в личку РПХ. Серьёзно, мне нужно было услышать лишь одно одобрение со стороны, чтобы воспрять духом. Ребята, которые поддерживали в общем чате, тоже помогали. А вообще, лучшая поддержка — это реакция. Если есть реакция (не важно, какая), значит, всё не зря.

Немного смешно с того, что поддержку РПХ оказывали уже знакомые мне люди. Мне было неловко, что я скрываюсь, но, с другой стороны, приятно. Связь через космос, вероятно.

  • Почему летом резко ушли все рубрики и сейчас на канале только реклама новых РП?

Во-первых, я вымоталась. Почти полгода я писала по 3 статьи в неделю, а это отнимает много сил и времени (ещё же подготовка). Во-вторых, летом, как раз начиная с июля, я была занята в ИРЛ. Хотелось просто отдохнуть.

Сказался и хейт в сторону некоторых рубрик. Не скажу, что именно из-за него я убрала те же разборы. На них по большей части повлияло то, что ролевые приняли некий стандарт — говорить об одном и том же не было смысла. Грубо говоря, я сама подтолкнула РП к этому. Не могу сказать, что жалею — то, что я не считаю удобным и хорошим, я бы не стала продвигать в массы.

Начиная с лета, да и вообще с появлением РПХ, стало появляться очень много ролевых. Иногда в неделю выходило по 3 рекламы. Помню, что в июле, во время моего отпуска, накопилось 7 ролевых на рекламу. 7! Мне присылали заявки каждый день, иногда по 2 в день. Это тоже повлияло на выход постов — больше рекламы, меньше чего-то другого.

Так скажем, всё самое интересное я сделала в первые полгода. А потом пришло понимание: подписчиками на РПХ нужна информация о действующих ролевых, а не какие-то разборы. Если я что-то и делала, то делала это по своему желанию.

  • Критика: была ли она и какое к ней отношение?

Была, конечно, но, думаю, не так много. Мне критику воспринимать тяжело... Особенно по отношению к тому, во что я правда вкладываюсь. В основном я злилась — я, в принципе, никогда на людей не обижаюсь, да и смысла в этом не было, так что всё выходило через злость. Часто хотелось просто объяснить, почему здесь так, а не так, и что смысла в критике нет.

Я знала, что не будет 100% одобрения, но оно и не нужно было. Не назову это чёрным пиаром, но любое обсуждение (негативное и позитивное) приносило пользу каналу. Я старалась сократить количество таких спорных моментов, чтобы люди не могли особо ни за что зацепиться.

Пускай и тяжело воспринимаю, но критику я люблю. Она помогает становиться лучше. Люблю критику любую, но уважаю только прямую. РПХ всегда призывал высказывать своё мнение открыто — если есть, что сказать, личные сообщения всегда открыты, а я останусь вежливой и понимающей в любой ситуации.

  • Личное мнение на канале РПХ: как оно выражалось?

Это был один из первых спорных моментов. Может, это глупо, но я буду отстаивать точку зрения, что моего личного мнения на канале было очень мало. Я никогда не рассматривала ситуации однобоко (только если они не касались, например, прямого плагиата). Всегда и везде я старалась показать противоположные точки зрения. А ещё я никогда не пользовалась своим положением в личных целях.

В разборах, опросах, во всём остальном. Есть так, есть так, иногда есть так. РПХ никогда не придерживался позиции «вот так, как мы говорим, так и есть на самом деле». Как минимум, слова РПХ можно было оспорить в любой момент. Если бы случилось что-то такое, на канале вышло бы опровержение. Я за честную журналистику.

С другой стороны, люди не знают, чего они хотят, пока им этого не покажут. Не было бы «моего мнения», у некоторых, возможно, не появилось своё. Не буду углубляться в психологию, но при работе в РПХ я всегда стараюсь учитывать максимальное количество вариантов развития событий и последующих реакций.

  • Что хотелось сделать, но не удалось?

На ум приходят только разговорные посты по субботам. У меня в этом семестре был огромный завал по учёбе, я просто не успевала ничего и часто забывала о рубрике. В принципе последние полгода у меня были тяжёлые и загруженные, я не могла заниматься РПХ полноценно.

Хотелось и хочется снова начать разбор ролевых, но, думаю, это уже никому не нужно. Возможно, хочется обновить старые статьи. Точно хочу продолжить интервью, восстановить опросы, вспомнить о недельном дайджесте. Идей на самом деле до сих пор много, мне просто нужно немного времени на восстановление и завершение сессии.

  • Повод для гордости?

Для меня это звучит слишком самовлюблённо, но я горжусь РПХ от и до. Позволю себе единственный раз публично похвалить свою же работу?

Вот есть девочки, которые начали ролевые в ТГ того формата, что мы сейчас имеем. Есть другие, кто привносил в ролевые что-то новое и удобное (то же меню с ссылками-плашками или ботов). А есть РПХ, и по моему мнению РПХ сделал для мира к-поп ролевых не мало.

Рейтинги и жанры ролевых. Когда я только создавала эту систему (нужна была для разборов РП), я думала, что это смотрится как-то странно, а сейчас я часто вижу, что в ролевых изначально указываются эти параметры.

РПХ помог популяризировать формат ссылок в единое меню, рассказал большому количеству людей об использовании ботов в качестве администрации. Я не приписываю эти идеи РПХ, но через канал, как мне кажется, пошло распространение подобного.

На РПХ есть цикл статей про оформление ролевых. Там расписано почти всё, что я знаю и делаю сама. Правила, каналы, всё от и до — прочитай цикл и создай ролевую, если утрировать. Думаю, на оформление ролевых и более серьёзное отношение к этому РПХ тоже повлиял.

Сейчас нет, но в первые полгода мы много говорили об отношении администрации к ролевикам и об отношении ролевиков к администрации. В одно время я делала упор на разбор токсичности в РП, призывала быть более вежливыми и понимающими. Хочется верить, что РПХ помог и в этом вопросе.

Гайд для новичков. Он не особо распространён, да и я не делала на нём акцент, но пару раз я слышала, что он был полезен. Это приятно... Вообще РПХ создавался с целью быть полезным. На канале должен был ещё выйти мой первый гайд, но сейчас я планирую написать его как цикл статей.

Список ролевых и реклама новых РП. Это главная заслуга РПХ, и я очень горжусь этим. На самом деле, это не так просто. Например, чтобы сделать рекламу, я читаю и отсматриваю всё, что есть на канале РП. Чтобы составить список, я чекаю все ролевых (место в списке зависит от количество подписчиков на официальном канале), составляю их в топ, ещё сто раз проверяю и только потом выкладываю. И так при каждом обновлении.

Место для обсуждения ролевых и место, где тебе всегда помогут. РПХ именно «дом», потому что через администрацию я стараюсь транслировать дружелюбное отношение и строить такую же культуру в мире к-поп ролевых. Любому новичку здесь всегда помогут, а с опытными ролевиками обсудят какие-то проблемы и новости.

Реклама на РПХ не редко упрощает понимание той или иной РП. Некоторые администраторы пишут слишком сложно, тогда я делаю тексты с описанием РП более простыми и умещаю большую историю в пару ёмких абзацев. Когда тексты, наоборот, слабые, я стараюсь их украсить. Да, для этого мне приходится погружаться в каждую ролевую полностью, но мне стоило один раз услышать «реклама на РПХ помогает понять суть ролки ещё до прочтения истории мира», как появилась энергия продолжать делать это.

  • Есть ли у РПХ конкуренты?

Об этом я волновалась и волнуюсь до сих пор. Был один канал, который очень напоминал РПХ по своей логике. На РПХ, кстати, выходила его реклама, но перед этим я разговаривала с администрацией того канала. Было ещё что-то типа подслушано, но по итогу ничего не выстрелило.

Я не боюсь конкуренции, но всегда веду себя настороженно. Для меня важно оставаться своеобразным «лидером» в этой области, но не из-за какого-то «призвания» или подобного. Я вкладываюсь и хочу видеть, что моя работа приносит пользу. Я хочу приносить пользу. Только так я чувствую себя хорошо.

Чтобы не волноваться на эту тему, я возобновлю качественную работу на РПХ до появления возможных конкурентов.

  • Значение РПХ для мира к-поп ролевых: личное мнение.

РПХ — местное СМИ. Звучит громко, но сделать задуманное получилось. В описании канала есть фраза «место, где ты будешь в курсе всех последних событий мира к-поп ролевых». Слово «всех» я добавила не сразу, а только со временем, когда РПХ действительно стал местом публикации 90% новостей мира к-поп РП.

У РПХ много направлений для развития и уже большая собранная база ролевиков. Я сама сейчас не представляю, что бы было, не будь РПХ. Наверное, — возможно, я себе льщу, — но такого развития и масштаба к-поп ролевые не достигли за 1 год без РПХ.

Я представляла как-то, а что будет, если РПХ резко исчезнет? Перед тем, как разоблачать свою анонимность, я тоже думала об этом. Хочется верить, что без РПХ стало бы не так просто добывать информацию про ролки и находить ролевиков в новые РП. Мне лично без РПХ было бы грустно, так что я рада, что канал продолжает жить.

  • Какие планы у РПХ на 2021 год?

Вернуть полноценную работу. Во второй половине 2020 я не могла вкладываться в канал — не было ни времени, ни моральных сил. Сейчас мне будет проще, так что я планирую вернуть некоторые рубрики и вспомнить свои идеи, что ещё не воплощала. Если у РПХ останется та же поддержка или даже добавится новая, 2021 год станет ещё более продуктивным.