January 7, 2022

Факап первого запуска: Money Talks

Ну шо, ребятки, долго я чехлился написать этот текст, так как праздничные столы и гулянки не отпускают до последнего.

Но, так как я хочу побыстрее делать работу над ошибками и совсем скоро буду дропать вторую волну "запуска" - тянуть больше некуда.

Поэтому мини план моей статьи:
1. Что такое Money Talks
2. Как я планировал сделать запуск?
3. Как получилось?
4. Где я проебался и почему?
5. Выводы
6. Что я буду делать сейчас?

Полетели!

1. Money Talks: це шо?

Эх, знали бы вы как мне вьеб рассказывать уже раз 20 одно и то же, но я понимаю что это важно. Постараюсь максимально кратко!

4-5 лет назад у меня в кармане был лысый хуй, а не деньги. Но я всегда сверх сильно хотел управлять деньгами: инвестировать, считать, распределять, и делать прочие махинации. Ну и конечно же старался активно изучать эту тему, пока мне в голову не пришла мысль: "чувак, ты ебанутый? У тебя в кармане хуй да нихуя нема денег, а ты учишься инвестировать. дибил чи шо?"
С того момента я откинул мысль, что можно стать миллионером с 0, и начал изучать основы, фундамент, а именно - финансовую грамотность.

Возвращаясь к началу истории, вся финансовая грамотность строится на управлении деньгами. НО ДЕНЕГ У МЕНЯ ТО НЕ БЫЛО, ЕБАНА ЖИЗНЬ!

И спустя время в мою светлую, почти лысую голову, пришла сверх крутая мысль!
Что есть у каждого человека, ни смотря на его уровень доходов?

РАСХОДЫ!!!

И с этого началась моя история изучения реально полезного изучения финансовой грамотности, а именно контроля и управления своими расходами.

Если максимально кратко, то за первый год изучения я успел попробовать: 80% приложений из App Store, 3 курса, кучу статей и книг, кучу слитых таблиц, платные сервисы и еще разную мелочь, но так и не смог найти идеально удобную систему для себя.

Какой вывод я сделал?
- нужно создать систему с 0.

В итоге, я потратил пару дней на разработку первой версии Google таблицы личного пользования, потом потратил пару месяцев на ее тестирование - понял слабые стороны, понял почему мне не удобно и пошел разрабатывать вторую версию - и история опять повторилась, ведь я понял одно - мне неудобно.

Спустя какое-то время я пришел к идеальной связке одного из приложений и очередной Google таблички своей разработки. Пиздец я был рад!

Я использовал эту систему почти год, или что-то типа того, и максимально кайфовал. Конечно же, во время работы постоянно всплывали какие-то нюансы, которые я оперативно исправлял, а дальше случился переломный момент:

Я попал в корпоративный университет Новой Почты. Преподаватели там - топ менеджера Новой Почты. И блок "Финансы" вела на тот момент главный финансист огромной корпорации.
На моменте когда нужно было сдавать ДЗ я решил, что есть логика показать ей свою систему, и это и сделал. В итоге получил пиздец какую порцию комплиментов, похвалу, и награду, благодаря которой мое имя внесли в топ-100 учеников всего университета. Кайф :)

Это был первый триггер, после которого я понял, что система заслуживает внимания быть показанной на широкой публике. Но почему-то забил хер на эту идею.

Немного позже, уже примерно в декабре-январе я начал вести свой аккаунт в инсте, и решил сделать фришный подгон людям: упаковать свою систему в PDF документ и раздать ее бесплатно. Спустя время получил много положительного фидбека, и от этого оооочень кайфанул. Но опять же, кроме позитивных эмоций я не получил ни-ху-я.

Дальше прошел еще год, и я решил что нужно апдейтить систему, ведь, во-первых - она меня немного заебала (несколько лет ее юзал), а во-вторых - благодаря своему опыту я нашел кучу изъянов и багов, которые очень хотел решить.

В итоге, потратив еще пару недель я создал новую, абсолютно новую таблицу, систему и логику, которая прям разьебала мое сознание.

И благодаря моим друзьям, которые настаивали что ее нужно продавать, а не отдавать бесплатно, я решил создать продукт.

Все, на этом пауза. Теперь рассказываю что я решил делать после этого момента. Переходим к пункту 2.

2. Как я планировал сделать запуск?

Так как я +- прошаренный тип, я знал что нужно для начала провести серию интервью с ЦА. Так и сделал.

Я выбрал 10 людей из своего окружения, которые по моему мнению имеют ебейший опыт и могут, откровенно, разьебать продукт. В итоге из 10 "разьебало" всего 2 человека, и то они дали охренные советы по улучшению, но никак не по тотальной переработке.

Дальше, после того как я внедрил все изменения я начал строить план:
- прогреть
- продать

Гениальный план? Да. Надежный? Как швейцарские часы нахуй.

Когда я решил его делать? - 26 декабря, в дату своего ДР.

Во-первых, в дату ДР будет больше трафик на страницу
Во-вторых, в дату ДР меня должен был поздравить и тегнуть Ян Сташкевич
В-третьих, это было значимым для меня. Типа почему бы и нет
В-четвертых, этот продукт идеально вписывается под новые цели и "трансформацию", которую себе планируют люди в новом году. Типа "начни свой год финансово правильно".

Я не мог сделать как все. Я не хотел делать уебищный брендинг, или вообще его не делать. Поэтому я сразу пошел к дизайнеру, с которым мы разработали брендинг, упаковку, и еще и сняли прикольный ролик для релиза.

И теперь финалю вторую часть ответом на вопрос как должно было получится:
- 26 число, др, я приезжаю в Карпаты и заливаю пост, перед этим два-три дня грею аудиторию, подключаю чатбота который по кодовому слову будет охуенно экологично продавать мою таблицу без моего участия. В итоге я заработаю бабок перед Новым годом и будет чики-пуки.

И теперь третья часть: как получилось.

Как получилось сделать запуск?

с 20 декабря у меня начался полный хаос. Нихуя не было готово, даже брендинг. Я еще допиливал таблицу, ведь постоянно находил какие-то косяки.
В итоге брендинг был готов к числу 22-23. Таблица тоже. Мне предстояло записать около 10 видосов, которые я хотел вместить в рамки этого "курса".
А еще, мне нужно было снять крутой ролик для поста-релиза. К тому же, 25 числа был корпоратив Targetorium, и ночью с 25 на 26 я должен везти себя, свою малую и еще трех друзей в Карпаты за рулем (в дороге всю ночь).

У меня было 3 дня на: съемку видео, написание чатбота, написание прогрева, дизайн прогрева в сторис, монтаж видосов (только вставить интро, не больше)

И тут начался пиздец. Аппаратуру для сьемки я взял у своего соседа тиктокера, у которого кстати 2 миллиона подписчиков. Уроки я хотел записать с одного дубля, без склеек и без монтажа (спойлер: так и получилось), но на это ушло много времени.
Параллельно со сьемкой я дизайнил и создавал сторис для прогрева. Полная жопа, ведь я сделал сторис в канве - и сразу их постил, так как времени не было совсем. Предпоследнюю часть прогревочных сторис я делал 25 числа вечером после корпоратива, пока все мои друзья с вещами ждали на первом этаже дома когда мы наконец-то соберем кабину и выедем в Житомир, а оттуда - в Карпаты.

Видосы записать я успел, но сделать чатбота - нет. Последнюю часть прогрева я делал в 23:58, за 2 минуты до др. А закончил ее делать 26 числа в Карпатах, пока все друзья после целой ночи в дороге отсыпались, я дизайнил ебучие сторис.

В суматохе и хаосе я допустил кучу ошибок: сделал очень дохуя текста, а записать какие-то видео я не мог, так как собрать ебало было крайне тяжело.

Сташкевич меня поздравил. Но сделал это в личку, без отметки в сторис. Почему - хуй знает, еще не разбирался с ним.

Дропаю пост, открываю продажи 26 числа примерно в 20:00, и обещаю что всем буду отвечать самостоятельно, пока нет чатбота.

В итоге, я ахуевший 27 декабря с самого утра поехал кататься на сноуборде, к вечеру максимально убитый и уставший даже не открывал инсту.
28 числа было примерно так же. В директе висело примерно 20 запросов, но я никому не ответил.
Я на жесткой дизморале решил отвечать не по шаблону, а грубо говоря, на отьебись, ведь морально похоронил для себя успех этого запуска.

Пару человек, которые купили Money Talks ждали до 6 января, пока я смог загрузить все видосы на YouTube (почему на ютубчик, потому что две платформы пиздец как подвели, и в итоге я их рот ебал).

Четвертая часть: резюмирую провал

4. Где я проебался и почему

Во-первых, я максимальный поц, который решил что успеет сделать все и сразу. Нихуя так не будет.
Во-вторых, я понадеялся только на идеальную картинку развития событий, которая конечно же случается крайне редко.
В-третьих, я максимально тупо распланировал время. В книге "Эссенциализм" я услышал о таких штуках как буферная зона. Грубо говоря, если на дорогу с Киева в Одессу вам нужно 5 часов, вы должны закладывать 6, а то и 7. Ведь вдруг захотите дрыстать, или что-то еще произойдет и благодаря буферной зоне в 2 часа вы не опоздаете на встречи или еще куда-то.
Я услышал об этом, но нихуя не применил в случае с запуском, и из-за этого и погорел.

Если кратко, то ключевые всадники неудачи в моем случае это:
- надежда на идеальное развития событий
- максимально конченая планировка времени а-ля "минута в минуту"
- отсутствие плана В
- подход на отьебись на ноте дизморали, хотя мог все спасти своей харизмой
- в суматохе и спешке я сделал прогрев без главного - я вообще не раскрыл сути продукта
- я нихуя не сделал акцент на качестве, смыслах и ценностях, из-за того, что хотел максимально уйти от плашек по типу "курс", "запуск", "инфоцыган"


5. Вывод

Самое главное - признавать свои ошибки это не стыдно. Это хорошо.
Это нереальный плацдарм к росту, который обязательно будет.

Второе, не менее важное, нужно всегда, всегда, всегда создавать буферные зоны. Для всего. Их отсутствие подосрало мне все.

И третье, никогда нельзя надеяться на счастливый случай, когда все будет идеально. Так не будет.

6. Что я буду делать дальше?

Сейчас у меня есть ряд людей, которые купили продукт и даже уже дали позитивный фидбек (скрины ниже). 10 числа я приезжаю в Киев и по новой буду доносить адекватным языком ценность своего детища - Money Talks.

Я уверен, что все будет по другому и продукт очень хорошо зайдет людям. Благодаря своей аудитории я нафармлю лавандос и ближе к концу января продукт полетит продаваться на холодную аудиторию.

Поэтому, делаю для тех кто дочитал до конца охуенный офер и колл ту экшн:
- если вы хотите навести порядок в своих финансах, никогда больше не иметь проблем с ощущением что деньги как песок уходят сквозь пальцы, и что вы работаете, но нихуя не зарабатываете, ведь спускаете деньги на херню - этот продукт для вас.

Система Money Talks рассчитана на каждого, без привязки к возрасту, уму, уровню дохода. Она полезна каждому. Просто поверьте, это сногсшибательный продукт.

И только те, кто купит его в ближайшее время (до запуска на холодную) смогут получить лучшие условия:
- 365 дней бесплатных апдейтов
- бонусы и плюшки внутри
- и только для подписчиков моего канала - две дополнительных таблицы (по фиксации дохода/расхода для бизнеса в сфере диджитал и табличку по управлению своей криптой (очень охренная разработка)).

+ к этим таблицам - дополнительные видео уроки, в которых я подробно объясню как контролировать доходы/расходы вашей рабочей деятельности (идеалочка для сммщиков, таргетологов, маркетологов).

Пишите мне в личку. Обещаю, вы будете очень довольны. Один из скриншотов ниже. Остальные покажу уже в сторис :)