September 12, 2018

Telegram: прошлое, настоящее и светлое будущее

В предисловии хочу сказать, что с Данилом мы знакомы уже полгода. Однако, большую часть времени мы говорим лишь о работе. Сегодня мы решили уделить немного времени Telegram и поднять животрепещущие темы, которые интересуют многих.

Данил: Приветствую тебя, Дим. Очень рад, что мы нашли время сделать этот подкаст.

Первый вопрос банальный, но все же. Что тебя сподвигло создать канал в Telegram? Были ли сомнения в правильности выбора площадки?

Дмитрий: Привет, Данил. Я тоже очень рад, что получилось сделать подкаст по теме Телеграма. Отвечая на твой вопрос: до Телеграм я вел несколько аккаунтов в Инстаграм и группу ВКонтакте, но серьезно заработать не получилось, так как уровень конкуренции там сумасшедший. К тому же, тренд на них уже спал. Летом 2017 года я узнал о Телеграм и сразу понял, что Телега - это будущий тренд, поэтому я решил создать канал "Мысли и Действуй". Насчет сомнений - их не было. Я считаю, что если ты решил действовать, то сомнения нужно отбросить. Они лишь будут тянуть тебя назад и мешать реализации проектов.

С тобой мы познакомились когда ты был уже достаточно известным в кругах Телеграмщиков менеджером. Поэтому мне интересно, когда ты пришел в Телеграм и как начал зарабатывать здесь первые деньги?

Данил: В Телеграм я пришел в декабре 2017 года, позже, чем ты. Я выбрал другой путь. Мысли создать свой канал у меня не было. На одном из Телеграм-каналов я увидел статью про работу рекламных менеджеров. Я решил себя попробовать в этой сфере. В данной работе нет никаких рисков: вложения не нужны, поэтому стать менеджером может каждый. Я начал работать менеджером крупных каналов в сфере: криптовалюты, бизнеса, саморазвития. Стал заводить знакомства с известными админами и менеджерами. Нетворкинг, все-таки, помогает в работе. Про его пользу я первый раз прочитал на твоем канале "Мысли и Действуй". Благодаря этому я начал серьезно зарабатывать.

С тобой мы познакомились когда на @goodbiznes было уже почти 5000 человек. Можешь рассказать о своем пути в Телеграм до этого момента?

Дмитрий: Эта часть пути была наиболее тяжелой. На первых порах всегда совершаешь большую часть ошибок. Первые деньги, которые я отложил на рекламу, были потеряны на неудачном закупе (проще говоря, вместо админа я их перевел мошенникам). Благодаря таким ошибкам я научился отличать порядочных админов и менеджеров от кидал. После этого мой путь стал легче, а действия эффективнее. После первых 5000 подписчиков у меня стали еще активнее покупать рекламу. Я начал обучать начинающих администраторов и заводить новые знакомства. В это время я познакомился с тобой и с большей частью толковых администраторов, с которыми я общаюсь и по сей день. Согласен с тем, что ты сказал выше. Нетворкинг - это страшная сила и ее нужно использовать.

На заре Телеграма, когда только стали появляться первые каналы и мы с тобой вошли на этот рынок, нигде не было информации о том, как вести канал в Телеграм и, тем более, о том, как работать рекламным менеджером на этих каналах. Поэтому мне интересно узнать, где ты брал информацию об этом?

Данил: Ты задал очень интересный вопрос. Когда я только пришел в Телеграм, то сразу начал искать любую информацию о работе рекламным менеджером. Ни на YouTube, ни в поисковиках, ни в самом Телеграм не было информации о данной деятельности. Поэтому я, как и ты, все пробовал на себе и учился на своих ошибках. Администраторы меня игнорировали, отказывали в работе, посылали в известном направлении. Но я все равно продолжал работать и искать новые пути.

В итоге я пришел к выводу, что я и есть тот самый источник информации для менеджеров. Поэтому 4 месяца назад я запустил обучение профессии рекламного менеджера. Я провел два набора и обучил 8 человек, которые сейчас зарабатывают этим ремеслом.

На первый взгляд, все кажется довольно простым, но здесь есть масса нюансов, как и в работе администратора. Нужно понимать с какими админами сотрудничать, чтобы это не были хитрые ботоводы. Это должны быть честные люди, которые будут тебе справедливо платить за работу и использовать только качественный трафик, оставляя клиентов довольными. Этого нужно добиваться.

Также, мне хочется затронуть тему, которая до сих пор многих волнует. Есть ли жизнь после блокировки Телеграм?

Дмитрий: Безусловно, блокировка остается животрепещущей темой. Хотя, на мой взгляд, о ней уже нужно забыть. Когда Телеграм заблокировали началась реальная паника. Я видел статистику, что в первые 10 дней после блокировки было продано около 30% каналов. Спрос на рекламу и цены на нее обвалились. Это было похоже на локальный конец света. Однако сейчас ситуация совершенно иная. Те администраторы, которые не отступили и не испугались, сейчас хорошо зарабатывают. И хочу заметить, что чувствуем мы себя замечательно. Мой доход сейчас выше, чем он был до блокировки. Цены вернулись на уровень марта 2018 года - а это было золотое время для администраторов и менеджеров Telegram.

Однако, в первые дни, недели, даже месяцы после блокировки мой доход сократился в три раза. Он начал расти только к концу августа. Потому что летом происходит спад во всех интернет-ресурсах: Инстаграм, ВКонтакте, YouTube и, конечно, в нашем любимом Telegram. Спрос на наши услуги становится меньше, а цены ниже. Однако, сейчас осень и поэтому тенденция положительная.

Мы с тобой общаемся исключительно как администратор и менеджер. Однако, я знаю, что ты создал свой канал. Расскажи, как это произошло и почему ты решил создать его?

Данил: Эта история банальная. Благодаря работе рекламным менеджером у меня стал появляться доход и свободные деньги. Просто откладывать их было бы преступлением. Поэтому я решил их инвестировать в развитие канала. У меня уже был огромный опыт, поэтому я не колебался при создании. Канал еще не такой большой, как твой "Мысли и Действуй", но все впереди. Имея свой канал, можно выйти на пассивный доход и радоваться жизни, занимаясь другими делами, и инвестировать деньги в разные проекты.

Какие ты видишь тенденции и перспективы в Телеграм? Также, что ты думаешь об "Осенней лихорадке" в Телеграм?

Дмитрий: Тенденции однозначно положительные. "Осенняя лихорадка" уже началась. Спрос на рекламу высокий. У меня продана реклама на 2 недели вперед и спрос только растет. Сейчас люди готовы брать рекламу на месяц вперед. Уже куплены места на октябрь.

Если говорить о политике - в отношениях между Россией и командой Дурова наступила оттепель. Дуров изменил политику конфиденциальности и даже главе Роскомнадзора, Жарову, это понравилось. Я уверен, что после запуска TON (криптовалюты Дурова) мы увидим как Телеграм выйдет из андеграунда и встанет в один ряд с Вконтакте и Whats App. Однако Telegram на голову их выше. Так как Вконтакте этот век ушедший, а Телеграм - будущее. Whats App не конкурент Телеграму. Каналы в Whats App - это просто скопированная идея каналов в Телеграм. Однако, они даже нормально украсть не могут: поставили идиотские лимиты и в Whats App жесткая цензура. В Телеграм-каналах нет лимитов и минимальная цензура (если Вы не экстремист, то пишите, что хотите). Я уверен, что за Телеграм будущее.

Говоря о тенденциях, стоит упомянуть доходы, чтобы не быть голословным. За август моя чистая прибыль составила чуть более 100 тысяч рублей. Оборот - 150 тысяч. 50 из них я реинвестировал в развитие канала. Доход за сентябрь растет, но говорить о конкретных цифрах рано. Ориентировочно - прибыль за сентябрь составит 200% по отношению к доходам за август.

У меня есть к тебе вопрос подобного толка. Сколько сейчас зарабатывает рекламный менеджер и ощущаешь ли ты рост спроса на рекламу?

Данил: Да, многие админы говорят, что спрос начал расти бешенными темпами. Это мотивирует работать все больше и больше. В месяц в среднем я зарабатываю 100-115 тысяч рублей. После блокировки доход снизился до 60 тысяч рублей. Самое приятное - что работа менеджером не требует вложений. Сейчас свободно не напрягаясь новичок может зарабатывать около 20 тысяч рублей. Эту деятельность легко совмещать с учебой или работой, затрачивая в день 1-2 часа. Если у тебя есть голова на плечах, то ты можешь зарабатывать гораздо больше. Главное - желание и упорство.

Я очень рад, что нам с тобой удалось пообщаться. Хочу пожелать нашим подписчикам упорства. Зарабатывайте деньги, занимайтесь своим любимым делом и Вы добьетесь успеха. А мы с Дмитрием, в свою очередь, готовим для Вас интересный проект, о которым расскажем на днях. Всем спасибо, до встречи!

Дмитрий: Я тоже рад, что мы смогли пообщаться с тобой не только о работе. Своим подписчикам советую заглянуть на канал Данила @first_m0ney. Так как я считаю, что его деятельность достойна внимания. Также, по традиции, я хочу Вам напомнить, что необходимо "Мыслить и Действовать". Я Вам желаю смелости на пути к Вашим целям и свершениям! Всем пока!