Архитектура
June 25

Про естественный постпродакшен 

Photo: Mariyan Atanasov | Geo: Bari, IT
Photo: Mariyan Atanasov
Geo: Bari, IT

Все художники и фотографы видят действительность по-разному. Авторы прибегают к постпродакшену с целью улучшения финального контента, и это нормально. При этом бо́льшая часть материала несёт в основе грубые фильтры с завышенной гаммой а-ля ломо или что-то подобное. Их применение уместно, если вы хорошо понимаете, что делаете, а в основе всегда должен быть исходник, снятый или отрендеренный с правильной композицией и светом. Тогда любые пресеты и луты будут смотреться хорошо.

За всю практику я уяснил, что лучший фильтр для меня — коммерческий реализм с понятным, контрастным и читаемым светом и цветом. У меня был 5D Mark IV, R3, а теперь R5 c RF оптикой, все эти камеры, особенно последняя, прощают и вытягивают самые безнадёжные кадры. Да, я тоже ошибаюсь, но магия RAW позволяет творить чудеса. Это не короновский лайтмикс, чтобы сделать изо дня ночь, но где-то близко. Такие кадры я стараюсь публиковать в журнал, поэтому некоторые работы, да простят меня авторы, дорабатываю самостоятельно руками, чтобы общая картинка ленты была цельной.

Любопытный факт: я практически не встречаю рендеры с применением фильтров. Откуда это пошло — не знаю, но в коммерческих проектах и портфолио коллег по цеху практика применения аляповатой фильтр-постобработки нет. При этом я с больши́м уважением отношусь к фотографам, которые умело, а главное, уместно применяют нестандартный пост к работам. Как раз такого автора и хотел бы добавить сегодня в публикацию с прекрасной Средиземноморской стрит-съёмкой.

Photo: Mariyan Atanasov | Geo: Bari, IT
Photo: Mariyan Atanasov | Geo: Bari, IT

@gorkjournal