Психология
November 1, 2021

Если бы я мог выбрать, к кому из психотерапевтов прошлого пойти на терапию: Рональд Лэйнг

Я бы с большим интересом прошел терапию у шотландского психиатра и психотерапевта Рональда Лэйнга.

Он интересен оригинальностью своих взглядов и тем, насколько был смел в своих исследовательских изысканиях.

Единственное, что мне не нравится в том, как он работал - отказ от медикаментозного лечения. Слишком рискованный подход.

Но в остальном очень импонируют его идеи и подход к работе. Да и личная история очень не простая, но интересная.

У Лэйнга были уникальные идеи о генезе шизофрении, ее течении, о том, как с ней необходимо бороться. Также и образ жизни был специфичным (правда, для того времени, а не вообще).

О том, как он проводил клинические интервью прям легенды слагают. Я даже убил несколько дней на поиск стенограммы одного из интервью, которое он провел с одной тяжелой пациенткой на конференции по психиатрии (или психотерапии, уже не помню). Так и не получилось, к сожалению.

Если хотите понять, кто же он такой, я не посоветую читать Лэйнга. Это довольно сложно. Потому порекомендую к ознакомлению байопик о нем, в котором Рональда сыграл Дэвид Теннант, "бесит быть нормальным".

Если фильм понравится, рекомендую почитать биографию Лэйнга авторства Ольги Власовой:

Если же решите рискнуть и познакомиться с его взглядами более подробно, то могу посоветовать книгу Рональда Лэйнга "Расколотое Я". Ее как раз переиздали и это удачный момент для прочтения (мне пришлось читать в электронном виде и это боль). Будет сложно, это все же смесь экзистенциальной философии, психотерапии и психиатрии. Но оно того стоит, конечно.

Некоторые идеи Лэйнга были отвергнуты, как антинаучные. Некоторые живы до сих пор. А есть и такие, которые опережали свое время и находили экспериментальное подтверждение через пару лет после публикации его рассуждений. И актуальны по сей день.

Гений, иными словами. Одиозный, но гений. Жалко, что не такой уж известный.