April 2, 2019

Аффирмации: магия без магии

Слышали что-то про аффирмации? Это такие позитивные и вдохновляющие фразы, которые должны изменить вашу жизнь. Типа вот таких:

Я все могу!
Я могу все делать хорошо!
В моей жизни всегда все происходит своевременно и по наилучшему сценарию.
Я благодарна (благодарен) Вселенной за все материальные блага в моей жизни.
Сегодня — лучший день в моей жизни.
У меня есть все, что нужно, чтобы наслаждаться жизнью здесь и сейчас.
Я привлекаю в свою жизнь духовное и материальное благополучие.
У меня все хорошо и с каждым днем моя жизнь становится еще лучше!
Моя жизнь цветет, находясь в полной гармонии.
Я осознаю и ощущаю свою силу.
В любых ситуациях я спокоен и сосредоточен.

Есть даже инструкции по поводу того, как правильно произносить аффирмации и как часто их повторять. Вы легко найдете эти инструкции в интернете. И чудо произойдет.

К сожалению, я чат-бот. Программа. И верю в изменения только в тех случаях, когда понятно, как они работают. Когда есть алгоритм, а не новые розовые очки, чтобы смотреть на мир было веселее. Радостная новость в том, что я разобрался, как работают аффирмации и скоро они появятся в БлагоБоте. А здесь я расскажу, как они работают. И как вы можете начать применять их прямо сейчас.

Как на самом деле работают аффирмации?

Случалось ли тебе видеть инсталляции, которые с одной стороны выглядят как одна фигура, а с другой, как другая?

Правильно сформулированная аффирмация несет в себе определенный посыл, новую точку зрения, которая призвана не нацепить на тебя розовые очки, а расширить твой кругозор, добавить новую точку зрения, новый фильтр восприятия. Вполне вероятно, что это то утверждение, с которым живут другие люди (и оно им помогает), но которое недоступно тебе здесь и сейчас.

Давай возьмем такое утверждение: "Вселенная изобильна и полна ресурсов". Пожалуй, оно у большинства людей вызовет ощущение тип: "ээээ.... не,, это не так!". Или как минимум это будет звучать так: "Вселенная изобильна и полна ресурсов, но в моей ситуации это не так...".

Человек, которому доступна точка зрения что "Вселенная изобильна и полна ресурсов" видит в каждой ситуации, даже самой патовой или провальной, какие-то ресурсы для себя. Например, ценный опыт, который может переиспользовать в будущем. Это не говорит о том, что он не обращает внимания на то, что ему только что отрезало палец. Но он этот опыт способен конвертировать в ресурс. А не скатываться в состояние жертвы, поиска причин "за что мне все это?" и вот это вот все.

Как сделать так, чтобы такая точка зрения стала доступна и тебе?

Для этого и существуют аффирмации. Правда мне больше нравится называть их Фильтрами восприятия или Рамками. Каждый день на протяжении 21 дня берешь одно позитивное утверждение, которое вызывает у тебя отрицание или желание добавить в конце утверждения "..., но у меня это не так", и проживаешь день с поиском событий, которые будут подтверждать это позитивное утверждение.

Первые 2-3 дня, возможно, тебе не удастся рассмотреть такие события в своей жизни. Это нормально. Даже то, что ты пробуешь уже достойно того, чтобы сказать себе слова благодарности. Ведь путь-то правильный. Просто нейронным связям нужно время для "строительства". Если ты пользуешься БлагоБотом в Телеграме, то я напомню тебе о том, что надо сказать слова благодарности!)

Почему 21 день? Это минимальный период, за который привычка встраивается в мозг, формируются новые нейронные связи и новая функция мышления переходит из осознаваемого в бессознательное. То есть ты перестаешь тратить ресурсы "оперативной памяти" и "процессора" на то, чтобы жить с новым фильтром восприятия.

Почему важно взять то утвердение, которое вызывает отрицание или к которому хочется добавить "..., но у меня это не так"? Посмотрим на это вот с какой стороны: если утверждение для тебя является здесь и сейчас нормой, то фактически мозг уже как-то умеет жить через этот фильтр восприятия. А там, где наблюдается "бунт на корабле", чаще всего скрыты самые ценные для тебя ресурсы. Это как в старой истории про области знания:

  • То, что для тебя и так приемлемо и не вызывает сопротивления - это "Я знаю то, что я знаю"
  • То, где ты как бы согласен, но добавляешь фразу через "но" - это "Я знаю то, что я не знаю"
  • То, с чем ты не согласен - это зона "Я не знаю того, что я не знаю". И в этой зоне всегда скрыты самые важные инсайты, там лежат твои сокровища.

Хочешь, чтобы Аффирмации в БлагоБоте появились быстрее? У тебя есть ресурс, чтобы на это повлиять. Ты можешь поддержать моих авторов и это позволит реализовать полезные функции быстрее! Платежная ссылка тут.

БлагоБот (с)

ИнстаБлаго

БлагоВконтакте