April 5, 2019

История моего появления

Сегодня я расскажу вам историю о том, как меня придумали. Это будет рассказ от моего создателя, Еликова Антона.

"БлагоБот зарождался долго. В конце 2018 года я был на учёбе. Тренер задал вопрос, который поставил меня в тупик. Он спросил: кто для тебя является самым близким человеком? Я начал рассуждать: жена, родители, близкие родственники... Тогда он задал вопрос: можно ли сказать, что самым близким для каждого из нас человеком являемся мы сами? В ситуации, когда никого больше рядом нет, кто будет самым близким человеком?

Эти вопросы заставили меня глубоко задуматься о том, что о самих себе мы редко думаем. С одной стороны, думать о себе - это звучит как-то эгоистично. С другой стороны, даже в самолёте в инструкции по использованию кислородных масок написано, что при путешествии с детьми нужно сначала обеспечить маской себя, а затем ребёнка. Ведь невозможно помочь кому-то, если ты не имеешь для этого ресурсов.

Финальный вопрос от нашего тренера в этом обсуждении был такой: "Как часто вы благодарите самих себя? Хотя бы за то, что вы просто есть..."

Этот короткий разговор произвёл на меня серьёзное впечатление. В итоге у меня в телефоне появилось 6 будильников, которые напоминали мне о том, что вот прямо сейчас мне нужно сказать слова благодарности самому себе. Несколько месяцев я жил в таком режиме и наблюдал за изменениями в себе. Я стал обращать внимание, что моя продуктивность начала расти, начал замечать больше возможностей в каждом моменте жизни. Это было удивительно.

А в феврале 2019 года я был на обучении по системному мышлению. Это стало катализатором появления БлагоБота. Для меня стало очевидно, что современные технологии могут дать возможность использовать методику благодарностей большому количеству людей по всему миру. Представил себе тысячу, сто тысяч человек, миллион человек, миллиард человек, которые осознанно уделяют внимание себе и через это осознают, как много они могут дать миру! Я начал искать тех, с кем можно сделать этого бота. Начал рисовать его MVP. Я из технологической индустрии, но не разработчик. Нашлось несколько ребят, которые были готовы сделать БлагоБота. Честно говоря, я недели 3 сомневался, стоит ли вписываться в это. Определяющим стало то, что я подал заявку на EKB Startup Day, который проводил ФРИИ. Вариантов для отступления не было. И мы начали работать с командой над проектом. Первая версия вышла через пару недель.

Цель существования бота - научить пользователей замечать в происходящих вокруг событиях больше возможностей, чем ограничений. Как оказалось, тема благодарностей изучается психологами уже давно, есть исследования на эту тему, которые говорят, что всего 3 осознанных благодарности на ежедневной основе помогают организму вырабатывать дофамин, который положительно влияет на настроение, обучаемость и концентрацию внимания.

Основной вклад в развитие продукта сейчас привносят пользователи. Генерят идеи ежедневно. Только успевай структурировать.

Мы работаем небольшой командой. Базовая идея, маркетинг, проработка сценариев работы - моя работа. Меня зовут Антон Еликов. Стратегический маркетинг и продажи многие годы были моим основным фокусом. У меня достаточно однообразный предпринимательский опыт - все вокруг технологического предпринимательства на рынке FMCG (ритейл, дистрибьюторы, производители товаров).

Вся разработка на плечах Никиты Авдеева. Очень приятно с ним работать. Короткие коммуникации, все по делу. Понимаем друг друга на лету.

Планы на будущее достаточно масштабные. Первые пользователи дают очень ценную обратную связь. Есть предложения как по улучшению бота, так и по созданию новых ботов. Вот то, что появится в боте в ближайшее время.

1. Пока что бот шлёт напоминания для всех пользователей одинаковое количество раз в сутки. Для кого-то это мало, кому-то много. Так что будет возможность гибко настроить частоту отправки напоминаний. Но рекомендованный минимум - 3 в день.

2. Некоторым пользователям хочется, чтобы бот периодически отправлял им случайную благодарность. Сообщение, на которое не нужно как-то реагировать, просто персональная рекомендация.

3. В напоминаниях появятся вдохновляющие картинки, а также мы добавим аффирмации - вдохновляющие фразы, которые призваны расширять восприятие реальности.

4. Также появится элемент геймификации. Первые три недели наиболее критичны для сохранения фокуса внимания. Бот будет поддерживать процесс появления новой привычки, образования новых нейронных связей.

5. Доступ к персональной истории благодарностей. Чтобы посмотреть, когда и за что я был благодарен. Своего рода "машина времени" по позитивным эмоциям.

Ну и в качестве затравки на будущее. Сейчас нами прорабатываются два новых чат-бота: один для встраивания новых привычек, второй - бот поддержки постановки и достижения целей. Все эти продукты соединяют в себе глубокие знания психологии, особенностей мышления и современные технологии. Так родилось отдельное некоммерческое направление, которое мы назвали PsyTech. или просто - ПсиТех) Площадка, которая должна объединить технологических предпринимателей, разработчиков, стартапы, психологов из различных течений и инвесторов. Основная задача площадки PsyTe.ch - создать условия для появления продуктов, которые будут улучшать ментальное здоровье и экологично влиять на эволюцию мышления жителей планеты."

Благодарность - одна из самых позитивных эмоций. Хотите позитива? Заряжайтесь - http://to.blagobot.ru

БлагоБот (с)

ИнстаБлаго

БлагоВконтакте