December 21, 2019

Имя

Я вышел из леса. Смеркалось. Солнце садилось за деревьями, и огромная тень падала почти до поселка. Я устало брёл по размокшей земле опушки. Ботинки и низ пальто были в грязи. На плече лежала лопата.

Дом, в котором я остановился, стоял на окраине поселка. Это была неплохая двухэтажная дача моего хорошего друга, в которой он любезно согласился дать мне пожить день-два. Расположение дома на окраине помогло мне уйти и прийти незамеченным.

Закинул лопату в сарай. Зашел в дом и сразу разделся, чтоб не наносить грязь в дом. Пошел а душ. Когда залез и включил воду, я понял, что котел я включить забыл. Вылезать и включать его, а после ждать, пока вода подогреется, у меня не было ни сил, ни желания. Решил быстренько сполоснуться под холодной. Пока намыливался, в голову начали лезть нехорошие мысли. Я понял, что пора спать. Наскоро вытерся полотенцем, оделся и пошел за таблетками к пальто в прихожей.

В левом кармане таблеток не было. В правом тоже. В груди у меня похолодело. Я судорожно проверял все карманы пальто, ведь я точно помнил, что взял из с собой из машины.

Таблеток не было.

Я осмотрел прихожую. Разбросал все, что в ней было. Ботинки летали во все стороны, я осмотрел даже прибитую к стене ключницу, которую ни разу не открывал.

Таблеток не было.

Наспех оделся. Ботинки не завязывал, пальто не застегивал, про шарф даже не думал. Пошел к машине. Я осмотрел все коврики, под ковриком, в багажнике, во всех бардачках. Заветной пластиковой баночки нигде не было.

Пока я лазил по машине, начал приходить образ. Неясный, словно тень. Он всегда приходил первый. Яростно потрусил головой. Исчез. Я знал, что это ненадолго. Снял с крыльца старомодный фонарь с ручкой сверху и начал обходить двор. Ничего белого, даже отдаленно напоминающего баночку, не было. Несколько раз останавливался, чтоб прогнать из головы образ, что становился все четче и четче Уже угадывались очертания женской фигуры.

Очевидно, что таблетки выпали в лесу. Я посмотрел в сторону места, откуда я пришел. Темнота. Сплошная и густая темнота. Даже луна скрылась за тучами. Несмотря на мое состояние, я понимал, что маленькую баночку в лесу я никак не найду. Тем более, что я едва помнил дорогу к месту, куда ходил: повторно посещать его я не собирался.

Меня начинала бить мелкая дрожь. Сна ни в одном глазу. Воспоминания о силуэте потихоньку проникали в мой бодрый, как никогда, мозг. В панике я не знал, что мне делать и куда деться. Чтоб успокоиться, я решил убрать беспорядок в прихожей. Подбирая с пола разбросанные вещи, я вспомнил её лицо. Я всегда его помнил, но постоянно засыпал до того, как оно всплывало у меня перед глазами так четко.

Зачесались шрамы на руках от последней ночи без таблеток. Меня начинало знобить. На момент периферийны зрением заметил её лицо в окне. Оно было таким же, как и всегда. Полным жизни. Живым. Это слово наиболее точно описывало лицо в моей памяти вплоть до последних моментов, как я его видел.

Уборка не помогла. Озноб лишь усилился. Я вышел во двор. По нему ветер гонял листки недописанного сценария. Я забыл закрыть машину. Дрожащими руками поймал все, что смог, и закрыл в доме. У ворот заметил силуэт. Подумал, что сосед. Окликнул пару раз, моргнул — силуэт исчез.

Напиться. Мысль проскочила на секунду, но я задержал ее. В кошельке осталось немного налички, а в поселке есть круглосуточный магазин.

Я сел в машину. Долго не мог вставить ключ зажигания. Когда вставил и завёл, включились фары и на миг выхватили стоящую у капота бледную женскую фигуру. Я заорал в ужасе. У меня началась натуральная истерика. Руками я вцепился в руль, об него же приложился пару раз головой. Стало чуть лучше, но водить в таком состоянии я все равно не мог. Пошатываясь, я вылез из машины. Вышел со двора. Дорога в поселок прекратилась в месиво от дождей. Магазин находился на перекрестке в середине села. Я шел к нему по глинистой обочине, высоко поднимая ноги. Знакомая фигура уже ждала меня под каждым фонарем. Головой я понимал, что её нет, она давно в шести футах внизу, но смотреть в её сторону я не мог. Каждые 20 метров я останавливался, чтоб проморгаться и потрусить головой. Иногда это помогало, иногда нет.

Чем дальше я шел, тем ближе она подбиралась. В метрах пятидесяти от магазина я сквозь вист ветра и собственный шум услышал шлепанье позади. Обернулся. Она. От страха сжало горло. Пятясь, почти упал в грязь. Подбежал к магазину. Ворвался в него и тут же закрыл дверь. Только за ней немного успокоился. Продавщица выглядела не столько напуганной, сколько удивленной. Когда же я попросил водки, от удивления не осталось и следа. Денег хватило на два литровых пузыря. Забыв сдачу и поблагодарить я с обеими бутылками вышел на улицу.

Отойдя от магазина шагов на 10, открыл первую и начал пить из горла. Выпил глотков пять. Огляделся. Вокруг никого не было. Я пошел домой, хлестая водку.

Пойло быстро ударило в голову. Я шел еле-еле, шатаясь, как березка в ветреную погоду. Фигура исчезла. Взамен начались воспоминания, сны наяву.

Земля на кладбище так же чавкала под ногами, как сейчас. Погода была похожа, только светлей было.

Чуть не поскользнулся и не навернулся лицом в грязь. Вторая бутылка почти вылетела из внутреннего кармана, но я успел поймать её рукой.

Пошел дождь. Опять. Скоро начнется ливень. Я постарался идти быстрее, но снова чуть не упал.

Тогда тоже начинался дождь. Крупные капли падали с неба на крышку гроба. Экзальтированные дамочки в черных почти одинаковых платьях побежали в здание. Тогда я этого не заметил. Я вообще ничего тогда не замечал. Стоял как истукан. Принимал сочувственные речи механическими кивками. Я смотрел на капли, что стекали по лакированной поверхности, оставляя за собой дорожки, по которым стекали новые капли.

Я почти добрался до дома. Уже видел блестящие мокрые ворота. Меня тошнило, но я все равно пил. Бутылка почти кончилась. В воротах я оперся на столб и проблевался. Блевал я достаточно долго. Сделал два шага. Понял, что ноги не держат. Между грязью и мощеной дорожкой выбрал дорожку. Несмотря на алкоголь в крови, падение было болезненным. Я лежал и чувствовал капли, что стекали по голове и затекали за воротник пальто.

Я предавался воспоминаниям. О том, с каким холодом я отнесся к её смерти. Скорее с оцепенением. На её похоронах я мог лишь смотреть, как капли разбивались о лакированную поверхность гроба. Никаких тебе истеричных прыжков в яму вслед за ней. Ничего

Это состояние началось сразу после звонка среди ночи от неизвестного номера. Её долго не было. Голос на том конце спросил моё имя и попросил приехать для опознания.

Живот свело спазмом. Я попытался проблеваться, но блевать было уже нечем. На четвереньках залез на крыльцо. Лег отдышаться. Сквозь перила увидел её, сидящую на крыше сарая и болтающую ногами. На ней было её любимое платье изумрудного цвета. Потоки дождя проходили сквозь неё, но шквальный ветер развевал густые рыжие волосы. Она смотрела на меня и улыбалась.

Я резко начал двигаться дальше. Всем телом врезался во входную дверь. Дрожащими руками пытался вставить ключ Чем дольше я возился, тем сильней дрожали руки и тем меньше шансов открыть дверь у меня было. Ключ оставлял на замке и ручке царапины; с каждой секундой их становилось все больше.

Наконец, каким-то чудом, ключ оказался в замочной скважине. Я залетел в квартиру и сразу рассек бровь о шкаф в прихожей. Захлопнул дверь. Отдышался. Прошел пару шагов и привалился спиной к батарее под окном. Она была холодной. Подняться я не мог. За окном стояла она. Я чувствовал это. Смотрела на меня и улыбалась. Я услышал легкий стук пальцем по оконному стеклу. Тут же открыл вторую бутылку и начал пить взахлеб.

Она лежала на столе у патологоанатома. Была такой же, как обычно Разве что чуть бледней. Вид портил шрам от ключицы до низа живота, оставшийся от вскрытия. Наемного выше левой груди было две дыры. Предположительно от отвертки.

Её нашли уже мертвую случайные прохожие, обыкновенная семейная пара на автомобиле. Лежала на груди в луже своей крови. Мочки ушей были разорваны. Сережек, кошелька и сумки не было.

Меня что-то спрашивали, я что-то отвечал. Не помню. Помню только две дыры чуть выше левой груди.

Водка стекала по подбородку вперемешку со слезами. Я встал. Посмотрел в окно. Её лицо излучало любовь и жалость. Если бы не бледность и алые пятна на блузке, сошла бы за живую.

Я развернулся и пошел на кухню. Чтоб не упасть, держался за стену. Добрался до кухонного стола. Поставил бутылку, пошел за стаканом. Пока взял один, разбил три. Сел, налил, выпил. Потом еще раз. Лицо в окне смотрело с осуждением. Сказал «Уйди, проклятая!». Ушла.

Сначала было оцепенение, затем появилась она. Знакомое лицо в толпе. Тень на стене. Измененный порядок платье в шкафу. Психотерапевт прописал таблетки сказал принимать перед сном по две штуки. Ел по пять каждый раз, когда заканчивалась работа или мои поиски. Спал по двенадцать-пятнадцать часов в сутки. Зато всегда выспавшийся. И снов не вижу.

Найти убийцу оказалось легкой задачей. Заявление даже не стал писать. Не мог позволить, чтоб он отделался несколькими годами в тюрьме.

Я обошел все ломбарды на районе. В одном из последних были её сережки. Спросил, кто принес. Деньги развязали язык владельцу.

Потом началась подготовка к убийству. Все было четко спланировано, и так же четко прошло. От удушения нет крови, поэтому подъезд, в котором я его убил, остался чист. Его друзья-гопники вряд ли поймут, куда он делся среди ночи.

Я пил и пил. В глазах троилось. Лицо из окна исчезло. Я услышал, как скрипнула входная дверь.

До похода к психотерапевту мучали воспоминания о ней. Наш совместный отдых. Наши ссоры. Наше знакомство. Единственное, что я никак не мог вспомнить — это её имя. Выпало из памяти и все.

Она стояла в дверном проеме. На ней были бка и блузка, те же, что в последний раз. Она подошла. Я спокойно сидел, хоть сердце и колотилось как бешеное. Её пальцы были холодными. Она провела ими по глазам, губам, словно слепой, что хочет узнать, кто перед ним.

Она взяла меня за руку и потянула за собой. Я послушно пошел.

Мы шли на крышу. Вылезли на нее через чердак. Дождь уже прекратился, и полная луна вышла из-за туч. Серебристый лунный свет заливал мокрый лес и поле.

Я остановился на краю крыши, держа её за руку. Пульс все увеличивался и иногда сбивался. Я смотрел на луну, которая светила на меня, как прожекторы светят на артиста.

Она приблизилась к моему уху. Её губы мягко, с придыханием сказали мне сакральные забытые буквы.

Когда моё тело коснулось земли, я был уже мертв.