March 31, 2020

Интервью Grants.kz с Алмасом Абдыгаппаровым

Многие известные успешные люди достигали своих высот за счёт огромного труда, целеустремленности и таланта. “Делай вопреки, делай от руки” переросло в настоящий лозунг. Однако, где гарантия, что можно не перегореть, не потратить усилия на ненужные вещи, не распылиться в попытках везде преуспеть? Эта рубрика поможет вам улучшить производительность, а через призму наших героев вы поймете, что и как работает.

Алмас Абдыгаппаров – идеолог современного жилого комплекса нового формата «Esentai City – город в городе», основатель ресторанной группы Parmigiano Group, владеющей Parmigiano Ristorante Italiano, Crudo Steakhouse, East Pan-Asian Restaurant, Olivier Restaurant & Bar, бар «Бармаглот», S.N.e.G Hotel & Restaurant и многих других.

Лайфстайл – это заниматься тем, что нравится без каких-либо барьеров.


Если ты занимаешься тем, что приносит радость, то тогда для тебя нет никаких границ. Далеко не все находят себя и часто вынуждены заниматься чем-то не своим. Это не очень хороший момент для развития личности и человека в целом, и глобально я считаю это ограничивающим и сдерживающим фактором. Если ты делаешь что-то через силу, значит делаешь без любви и никогда не получишь хорошего результата. Самое основное при выборе профессии – это опираться на свои внутренние ощущения и улавливать сердцем, нравится тебе это или нет, и только, если это тебе по душе, ты добьешься больших результатов.


"Я человек любознательный. У меня нет такого, что, ой, я в этом не разбираюсь, мне это не интересно – мне все интересно, все!"


Вижу цель, не вижу препятствий. Даже из самой хреновой ситуации я стараюсь выжать по-максимуму и немножко пофантазировать. Это я называю «любознательностью». Есть еще привычка задавать глупые вопросы Google. Недавно я спросил, как обработать напольную доску, чтобы с ней ничего не случилось, и Google выдал мне 28 вариантов! На обработку результатов мне потребовалось 40 минут, зато сейчас я с полной уверенностью могу спорить даже со строителями о том, что помимо трех есть еще, как минимум, двадцать с лишним вариантов. Интернет – это колоссальный источник информации. Сегодня каждый человек легко и быстро может получить любые знания и помочь себе в саморазвитии. Я верю в базовое образование, но склоняюсь к тому, что важно также иметь прикладные знания, то есть те, которые нужно применить в данный момент жизни – здесь и сейчас. Интернет в этом смысле уникальный ресурс.


"Прокачка – это только ежедневный труд"


Изучение чего-то нового должно быть естественным процессом и войти в привычку каждого. Но к книгам о том, как «прокачать себя» я никак не отношусь. Что человек хочет получить от этого? Тут все индивидуально, кому-то нужен мотиватор в лице, допустим, автора той или этой книги, а для меня это пустая трата времени. Я считаю так: если ты работаешь и ежедневно стараешься улучшить свои результаты, то это и есть самая эффективная прокачка. В этих книгах есть, конечно, определенная суть, но в них нет рецепта о том, как быстро заработать миллионы, и уж тем более это не панацея от проблем и не решение всех вопросов. Мое сугубо личное мнение: услышал, прочитал или посмотрел, иди и проверь как это работает в реальной жизни, полезно это или нет. Можно прочитать сто книг удостоенных различных премий, но если ничего из прочитанного ты не применяешь, то толку в этом никакого.


"Мне нужно все держать под контролем: когда я не понимаю, что происходит, у меня начинается паника"


Я по своей сути супер-контролер. Мне нужно все держать в поле своего зрения. Но с опытом приходишь к мысли, что это нормально, когда твой бизнес растет и ты теряешь возможность все всегда контролировать. Надо отпустить ситуацию, дать коллективу возможность реализовать свое виденье. Я от этой привычки до сих пор избавляюсь, и у меня прогресс: я уже не звоню своим сотрудникам в семь утра с вопросами «как дела» и «что происходит». Я понял, что людям надо давать свободу, они сами найдут решение той или иной задачи, и совсем не обязательно, что твое представление о каком-то вопросе есть – правильно.


"Я не люблю ставить себе рамки"


Мне нравится визуализировать: представлять, чего бы я хотел – прорисовываю в уме все детали, до мелочей продумываю нюансы – это занимательный процесс. Люблю готовить, если я готовлю, то все остальное перестает меня волновать. Мне также нравится и спортом заниматься, только не в зале: я не могу бежать на месте. Я люблю, когда картинка меняется, поэтому если бег, то на природе. Могу в понедельник встать и не пойти на работу, потому что устал. Одно из условий успеха – не перегореть – не допускать эмоционального разрушения. Бизнес не бывает всегда на пике, после пика приходит спокойная фаза. Так и рабочий процесс должен состоять из двух стадий: напряжение, когда мы работаем, и пауза – отдых и осмысление результатов. От умственной работы наш мозг не устает, но психологическое, эмоциональное и физическое состояние оказывают влияние на его активность и концентрацию. Поэтому надо всегда находить баланс. Только так рабочий процесс будет приносить удовольствие, а не панику.


Телеграм канал: Grants.kz