June 24, 2020

Тонкое искусство позиционирования

12 законов позиционирования:

1. Предназначение, таланты


Не определив своих талантов и предназначения, эксперт будет постоянно биться с конкурентами и боятся за своё будущее. И наоборот, когда мы раскрываем наше предназначение и таланты, можно смотреть в будущее с улыбкой и уверенностью!
Определение своих талантов является фундаментом успеха любого эксперта.

2. Как я выхожу на рынок, и что меня отличает от конкурентов


Когда мы выходим на рынок и у нас нет конкурентов, то необходимо детально и понятным языком расписать то, что мы делаем или продаём. А если у нас много конкурентов, то первое, что необходимо сделать, это выделиться среди них!!! Если я не выделяюсь, то меня никто не заметит. А заметив, не запомнит!

Можно создать крутой продукт, которого будет сильней и лучше, чем у любого конкурента, но прежде, чем я его буду продавать, необходимо, чтобы те ребята, которые покупают у конкурента поверили мне. И самое интересное, что "Я лучший" или "Мамой клянусь", здесь не поможет :))

3. Создание личного бренда


Лишь на этом этапе стоит задуматься о личном бренде. Грамотно построенный личный бренд — это в первую очередь упаковка моих талантов. Ещё раз повторюсь, что личный бренд гораздо глубже, чем просто красивая, известная упаковка.

4. Номер один в своей нише


Трудно ли стать номером один в нише?

Думаю вопрос только времени, но это решает насколько хороший я и насколько сильные у меня конкуренты. Если мы используем законы позиционирования, то можно со временем обойти даже самых сильных конкурентов.

5. Создание новой категории


Можно конечно расти, и рано или поздно перепрыгнуть любого конкурента, но есть и другой путь, когда мы выбираем другую категорию и становимся в нём сразу, или за короткое время — номером один. Это фундаментальный принцип позиционирования.

6. Выбор целевой аудитории


Ещё не встречал экспертов, которые действуют здесь, как рыба в воде. Зачастую одни и те же ошибки: карта идеального клиента, выбор возраста, регион… всё это лишь поверхностный подход к выбору целевой аудитории!!! Есть более простой, но точный способ выбора целевой аудитории.

7. Боли целевой аудитории


Боли, это решение проблемы, которая существует у меня прямо сейчас. Наша психика работает таким образом: мы ищем то, что сделает нас счастливыми и то, что избавит нас от страданий. Если ты себя проанализируешь, то поймёшь, что в интернете ты выбираешь, что тебе смотреть, читать… это то, что избавит тебя от какой-то боли или то, что тебя осчастливит. Умение цеплять клиентов за очевидную боль, даёт тебе возможность продавать себя и свои продукты!

8. Потребности целевой аудитории


Мода меняется, но выглядеть красиво — это потребность. Мода в нашем случае, это БОЛЬ целевой аудитории, а желание выглядеть красиво, это ПОТРЕБНОСТЬ.

Зуб болит сейчас (это боль), но потребность быть здоровым есть у меня всегда.

Если эксперт понимает потребности своей целевой аудитории, то он будет стрелять, как из пушки в своих рекламных постах — громко и эффективно! Умение выявить потребности целевой аудитории и применит их в своей работе, делает эксперта известным, востребованным и богатым! За каждой нашей целью стоит фундаментальная потребность.

Amazon, Apple, Nike, Adidas и др. известные бренды очень чёткое работают с потребностями целевой аудитории.

9. С каким продуктом мы выходим на рынок


Есть определённая система, которая позволяет создавать инфопродукты, которые в разы сильней, чем у конкурентов. Есть фундаментальные законы, которые помогают это сделать. Но есть и система "Эффект бабочки", которая даёт возможность разработать сильный продукт.

Самое главное, что необходимо понять при создании сильного продукта: "Продукт делается из болей и потребностей целевой аудитории, а не то, что я считаю будет хорошим для моего клиента!"

"Наша основная задача, это не то, сколько мы заработаем, а то, сколько ценности мы дадим нашим клиентам!

10. Самопрезентация и пиар


Умение себя красиво пропиарить, это реально искусство. Если делать это грубо, то люди наоборот отворачиваются от таких людей, как от выскочек. Есть конкретные техники, как это можно сделать красиво и максимально эффективно.

11. Ценовая политика


Используя разные психологические трюки, можно в глазах клиента сделать большую цену маленькой. Это необходимо знать любому эксперту, здесь нет ничего трудного. Умение играть с ценой помогает эффективно продавать. У кого-то не покупают услуги за пару тысяч рублей, а у кого-то покупают массово за десятки тысяч.

12. Саморефлексия


Об этом знают единицы! Это то, как я вижу себя, как меня видят люди и как я представлен в соцсетях. Особенно в наше время повышенной конкуренции и слабого запоминания у людей, саморефлексия является жизненно необходима для любого бизнеса. Это умение правильно подать себя в соцсетях, чтобы подписчики нас запомнили и рекомендовали дальше.