December 8, 2019

Бизнес кейс: как вывести свое приложение в топ AppStore всего за 3 часа

Сегодня мы обсудим крутой кейс человека, который создал приложение, которое за 3 часа вылетело в топ приложений App Store!

Приложение «Делай так! Домашние тренировки» спустя всего несколько часов заняло первое место в топе платных приложений в категории «Спорт».

Так как я давно являюсь поклонником творчества компании Apple, мне всегда была интересна тема, связанная с искусством этой компании подходить к вещам, показывая людям простое, но за которым скрыто что-то более могущественное.

Под могущественным я подразумеваю язык программирования Swift, который представила компания Apple на конференции разработчиков в 2014 году. Ещё с приобретением моего первого iPhone я загорелся идеей о мобильной разработке и понимал, что за э��им будущее.

Язык программирования Swift

А самое главное — у меня было сильное желание создать такое приложение, которое реально будет полезно людям.

Мысль о том, что люди могут пользоваться тем, что я воплотил в реальность, меня завораживала.

Во все тяжкие

Поначалу я, честно говоря, вообще не представлял, как программировать под iOS, однако понимал, что если взялся за это дело, то должен отнестись к этому серьёзно. Поэтому начал искать курсы по изучению языка Swift. В итоге наткнулся на сайт SwiftBook, посмотрел в целом, что да как, и решился купить подписку. К слову, дело это было в декабре 2018 года.

Я с энтузиазмом начал изучать материалы. Хочу сказать, что получалось всё очень не очень. Иной раз хотелось просто забыть о купленной подписке, а всё из-за расположения элементов интерфейса на экране. В народе их называют «Констрейнтами».

Посмотрев половину курсов, я понял, что пора начинать делать свой проект!

Идея

Я, как человек склонный к полноте, ведущий сидячий образ жизни, набрал лишний вес, от которого надо было избавиться, но времени на зал не оставалось от слова совсем. Зайдя в App Store, я посмотрел множество приложений, но почти все из них имеют нагруженный интерфейс, который только мешает да ещё имеет назойливую рекламу.

Также я не сторонник различных подписок, которые регулярно списывают средства со счёта. Я понял, что людям нужна простота! Никто не хочет разбираться в чём-либо. Смысл приложения был такой, чтобы человек скачал приложение и просто начал им пользоваться.

Итак, c тематикой я определился. А дальше-то что?

Честно сказать, задумку интерфейса я взял у Ярослава Моргачёва, который тоже писал свою историю на vc.ru пару лет назад.

Первый скриншот — моё приложение, второй — приложение Ярослава.

Тематика у нас схожа, но подход разный.

Я очень люблю анимацию в приложениях, а в случае с приложением Ярослава были просто картинки. Мой же персонаж имеет анимацию, которая показывает пользователю правильное выполнение упражнений. Это очень удобно!

Я связался с Ярославом и могу сказать, что он адекватный и приятный в общении человек. Самое интересное, что он был совсем не против, что кто-то продолжает его задумку, тогда как я ожидал немного другую реакцию

Порой стоит просто взять лучшую идею исполнения и сделать её ещё лучше!

Иллюстрировал и создавал анимацию фрилансер.

Время приключений

Так как я не умел программировать под iOS, часть информации я черпал с сайта SwiftBook, а другую — со Stack Over Flow. Скажу сразу: было сложновато, но не так страшно, как это представляют другие.
Для анимации в проекте мне пришлось разбираться с фреймворком Lottie — готовым инструментом для добавления анимаций, с помощью которого мне получилось реализовать плавную и красивую анимацию.Пример анимации из мобильного приложения «Делай так! Домашние тренировки»Пример анимации из мобильного приложения «Делай так! Домашние тренировки» Пример анимации из мобильного приложения «Делай так! Домашние тренировки»

Когда дизайн и анимация были готовы, я принялся реализовывать функциональность приложения, а именно саму тренировку и уведомления. Так как знаний у меня было немного, в этом мне помог мой знакомый Саша, который известен в создании приложения VKPreferences.

App Store: ну, погоди!

Недолго думая, я купил аккаунт разработчика и занялся заполнением нудной информации об оплате, налогах и так далее.

После верификации моих данных я смело загрузил приложение в App Store Connect и добавил описание со скриншотами.

Приложение состоит из 12 эффективных упражнений с красивой анимацией, займёт всего семи минут в день и поможет убрать лишний вес и привести своё тело в порядок.

Тренировка разработана таким образом, чтобы даже за такое небольшое количество времени при регулярных занятиях вы смогли развить выносливость и улучшить своё самочувствие.

Советы содержат информацию о правильной технике выполнения упражнений.

Новые тренировки будут выходить с обновлениями.

Выбирайте удобное время для тренировок и преображайте ваше тело прямо дома!

Далее принялся ждать, пока моё приложение одобрят и выпустят в App Store.

Как так? Прям сразу?

В первый же день спустя три часа моё приложение было на первом месте в категории «Спорт»!

Сказать, что я был в полном шоке, не сказать ничего! Это было настолько круто, что «крутее» не бывает. Ну вы поняли


Странности-приятности

Кстати, во многом мне помог мой музыкальный вкус. Я обожаю электронную музыку, и при её прослушивании у меня активизируется мышление, хочется креативить!

Вложения

  • Курсы на SwiftBook — 5000 рублей.
  • Аккаунт разработчика — 6500 рублей.
  • Анимация — 35 тысяч рублей (плюс подкрутка усов).
  • Общая сумма: 46 500 рублей.