November 22, 2023

Лиля

входящий от Лили,, а голос в трубке Марины, сестры её. я все понял, внутри обожгло как после спирта. короткий разговор,, в трубке на фоне лиличкины всхлипы. стал быстро собираться:: одеваясь, поискал карточку, взял еще купюрами... хотя Лиля давно не бедствует,, и ей эти траты - так,, мелочи,, но мужицкая привычка...

что ж к этому давно все были готовы и казалось свыклись с неизбежностью,, однако даже меня цепануло, вишь...

вечерние улицы медленно,, время от времени сокращаясь, как кишка, проталкивали через себя караваны авто. какое-то борзое тело назойливо истязало клаксон,, хитрожопо желая протиснутся. я конечно не пускал. тело опустило стекло и широко открыв рот что-то извергало из себя. похуй,, пляшем...

вот и лилин дом. не без волненья - хотя мне то чего волноваться,, напротив,, циник во мне попросту мысленно спокойно сместил с доски фигурку - двадцать ступеней и я у лилиной двери. не заперто.

бросил взгляд в гостиную. там - - - худое,, неественно худое эдичкино тело неподвижно на диване - этот диван давно бы пора на свалку,, он смотрелся в этой обстановке как бедный родственник среди обласканных фортуной аристократов,, но Лиля почему то его не выбрасывала... а ведь этот диван - не поверить - мы с Эдичкой тащили сюда вдвоем, ну кто бы мог подумать, да - я помогал своему застарелому врагу тащить этот диван, не жалея потасканной спины... ну, тут все ясно - в ярком свете ламп бледное эдичкино лицо смотрелось страшно,, рука свисала так, что... да, ясно

в кухне Лиля. подняла голову,, посмотрела так,, что сердце нежно сжалось,, и подступила предательская слеза. ах ты, родная моя...

в два шага преодолел прихожую,, схватил ее, прижал... ах идиот, кожанку нужно было снять,, холодная,, мокрая - снежинки вон тают,, бесчувственный болван. но Лиля уткнулась так доверчиво и нежно,, как ребенок,, нашедший потерянного папку... гладил ее по волосам, заметил Маринку. облокотившись о стол у дальней стены огромной, как вся моя квартира кухни меланхолично пускала табачный дым. кивнул ей, моргнул. развела руками. смотрит дружелюбно,, но в глубине глаз настороженность, идет лихорадочная работа мысли,, качает ситуацию, пытается понять будущие расклады и свое место в них, свой кусок...

Лилька держалась хорошо. но когда приехавшие быстро ритуальщики стащили истерзанное раком некогда рыхлое эдичкино тело с дивана, положили в черный мешок,, Лиля напряглась как струна,, а услышав жуткое, неествественно громкое жжжж молнии мешка, закричала страшно,, надрывно...

кажется это были самые лучшие две недели нашей жизни. мы жили как муж и жена 24 часа в сутки,, а не несколько часов в неделюв течение долгих-долгих лет на ""конспиративных квартирах"" ,, как шутейно называла это Лиля. на работе были сложности со внеочередным отпуском,, но преподанный в босяцкой юности урок опытного картежника был хорошо выучен:: долги, как карты в колоде нужно крепко помнить,, и не всех их нужно требовать сразу - это козыри,, которые в нужный момент выстрелят. так я напомнил начальничку про кое-какой должок и тот сменив гнев на заискивающую милость чинно и благородно всё разлулил.

я охотно взял на себя все хлопоты и засучив рукава кашеварил,, как заправский кок и с каким-то странным удовольствием драил этот дворец как штрафник взлетку, дабы Лилька спокойно приходила в себя и свыкалась с этим новым... плакала она все меньше,, хотя и ее слезы были мне милы и сладко сжимало сердце...

Ты плачешь — светятся слезой
Ресницы синих глаз.
Фиалка, полная росой,
Роняет свой алмаз.

первые несколько дней ее сотовый не смолкал и первое время я только удивленно шевелил бровями, когда она произносила имь-отчества звонящих, которые я чаще слышал по местному тв,, чем вот так - сказанные в личном разговоре... Лиля отвечала всем кротко, благодарно и однообразно: ""Спасибо... Да... Держусь... Спасибо... Да, если что-то понадобится, обязательно позвоню... Спасибо... Да... Да... Спасибо... До свидания""

просыпались мы поздно и долго лежали в кровати. я молча и неотрывно мог смотреть на рассыпающийся в ее разбросанных по подушке волосах солнечный лучик ... ""я трогаю русые косы, ловлю твой задумчивый взгляд"""...

я с тихой нежностью удивлялся тому что в профиль она одна,, а взглянешь прямо - - - совершенна другая,, как будто два разных человека... но эти два человека одинаково были мною любимы... тогда у нас было одно дыхание на двоих...

эдичкино дело,, обросшее долгами,, поделили быстро и цивилизованно,, без разборок и закатанных в асфальт трупов,, поэтому вскоре лиличкин телефон непривычно замолчал и даже по ночам перестали звонить и двусмысленно молчать в трубку... видимо,, все хищники остались довольны и сыты своей долей,, даже Марине досталось и скрытая ее враждебность испарилась и она снова стала бросать игривые взгляды на меня

да и того что осталось красивой вдове с полном расцвете сил хватило бы на три ее жизни

но кое что про Эдичку не знали даже влиятельные обладатели известных имь-отчеств. Эдичка, наворовавший столько,, что мог позволить себе жить честно,, не даром был представителем того хитрожопого народа,, что веками разруливал все финансовые темы и поднаторел в этом изрядно... у этого бобра оказалось столько левых, неучтенных нычек,, что когда Лиличка рассказывала мне о них (конешно только после того,, как очень дорогие люди с о-о-чень интересным оборудованием обсмотрели квартиры и машины на предмет прослушки,, ибо хищники на то и были хищниками,, что от них можно было ожидать что они так просто не сдадут в архив эдичкину вдовушку,, но все было чисто) я только головой качал как тот болванчик...