November 18, 2023

Модуль 7. Авторские стратегии тестирования и масштабирования

  1. С чего начинать работы над новым проектом
  2. Стратегия тестирования с минимальным бюджетом без слива бюджета в любой нише
  3. Стратегия тестирования с бюджетами от $200 в сутки
  4. Как оценивать результаты и когда важно уметь ждать
  5. Ошибки, которые совершают 90% таргетологов во время тестов
  6. Как работают алгоритмы ФБ и в чем их особенности
  7. Зачем и когда использовать дубли
  8. Как рассчитать рекламный бюджет на разные гео. Как не ошибиться с минимальным бюджетом для проекта

Урок. Авторские стратегии тестирования и масштабирования

Слайд 1

  1. С чего начинать работы над новым проектом
  2. Стратегия тестирования с минимальным бюджетом без слива бюджета в любой нише
  3. Стратегия тестирования с бюджетами от $200 в сутки
  4. Как оценивать результаты и когда важно уметь ждать
  5. Ошибки, которые совершают 90% таргетологов во время тестов
  6. Как работают алгоритмы ФБ и в чем их особенности
  7. Зачем и когда использовать дубли
  8. Как рассчитать рекламный бюджет на разные гео. Как не ошибиться с минимальным бюджетом для проекта

Слайд 2

Результат:

Избавитесь от хаоса в рекламном кабинете

Перестанете сливать деньги из-за неправильной логики тестирования

Поймете с чего начинать работу в новых проектах и как делать результаты

Слайд 3

С чего начинать работу над новым проектом:

  1. Стратегия продвижения
  2. Подготовлена техническая часть ( прогрев, БМ, РК, БС, пиксель и события)
  3. Определились с каким сегментом ЦА начинаете работу
  4. Составлен оффер под каждый сегмент
  5. Подготовлены пути клиента: воронка и конвертеры
  6. Подготовлена рекламная стратегия
  7. По 3 креатива на группу объявлений

Слайд 4

С чего начинать тесты

Тесты нужно начинать с того, что с наибольшей вероятностью принесет результат с учетом особенностей вашей ЦА, воронки и вашего рекламным бюджета

Слайд 5

Что мы можем тестировать в таргет:

  1. Продукт
    Который чаще покупают
  2. Посадочная страница
    Откуда чаще покупают
  3. Воронка
    Как продаем этот продукт
  4. Рекламная цель
    Самая конверсионная
  5. Сегмент ЦА
    Который чаще всего покупает
  6. ГЕО
    Где чаще всего покупают
  7. Оффер
    Одна идея в разных формулировках
  8. Креативы
    Разная визуализация оффера
  9. Широкая, интересы, поведенческие факторы, лал
  10. Языки
  11. Форматы креативов: видео/статика или кольцевая галерея

Слайд 6

Стратегия тестирования с минимальным бюджетом ($10-$15)

  1. Определяем продукт
  2. Определяем посадочную страницу
  3. Как продаем этот продукт
  4. Выбираем 1 сегмент ЦА
  5. Определяем рекламную цель
  6. Пишем оффер. 1 смысл, но 3 разные формулировки
  7. Делаем 3 креатива
  8. Рекламные кампании сегментируем по продукту, рекламной цели и гео
  9. Группы сегментируем по сегменту ЦА, офферу и настройкам аудитории
    (языки, широкая, интересы, поведенческие факторы, лал)

Слайд 7

Стратегия тестирования с минимальным бюджетом ($10-$15)

Наблюдаем за первой группой 2 дня, если результата не было, делаем дубль этой группы

Слайд 8

Всегда заранее готовьте запасные креативы
Чтобы протестировать 1 сегмент ЦА нужно протестировать минимум 6 креативов

Слайд 9

Дальше нужно действовать в зависимости от ваших ресурсов и результатов

Почему может не быть результата:

  1. Плохо проработан оффер
  2. Тестировали однотипные креативы
  3. Выбрали не целевой сегмент ЦА
  4. Плохо поработали с воронкой
  5. Слишком сузили ЦА

Слайд 10

Важные нюансы тестирования с минимальным бюджетом

  1. Оптимальное количество креативов в одной группе 3
  2. Тесты всегда начинаем с широкой аудитории, если это не люксовый сегмент и не узкая ниша
  3. Мы не можем тестировать плейсменты, цели, сегменты ЦА, ГЕО и офферы параллельно, только последовательно
  4. На масштабирование результатов нужно больше времени
  5. Нужно заранее готовить запасные креативы для этого же сегмента ЦА. Поставили 3 креатива, на следующий день сделали еще 3 запасные
  6. Чтобы протестировать 1 сегмент ЦА полностью и сделать выводы нужно: протестировать минимум 6 креативов и 1 дубль
  7. Смотрим группу 2 дня, чтобы сделать выводы
  8. Используем бюджет только на группу

Слайд 11

Стратегия тестирования с бюджетом от $200 в сутки. В чем разница?

  1. Определяем продукты
    Мы можем тестировать несколько продуктов
  2. Определяем посадочную страницу
    Можем вести на несколько посадочных страниц
  3. Как продаем этот продукт
    Более сложная воронка
  4. Работаем с несколькими сегментами ЦА
  5. Определяем 2-3 рекламные цели, опираясь на воронку
  6. Используем несколько офферов и на каждый разную формулировку
  7. Делаем очень много креативов
  8. Рекламные кампании сегментируем по продукту, рекламной цели, гео и посадочной странице
  9. Группы сегментируем по сегменту ЦА, офферу и настройкам аудитории
    (языки, широкая, интересы, поведенческие факторы, лал)
  10. Работаем с ретаргетом
  11. Интересы, поведенческие факторы, лал

Слайд 12

Пример. Школа фотографии

Вводные данные:

  • Продают обучение " Как зарабатывать фотографу много"
  • Есть хорошая инста
  • В сторис ежедневно идет прогрев
  • Продажа курса стартует через 3 недели
  • Чтобы купить курс, нужно прийти на вебинар через 3 недели
  • Есть хороший сайт для регистрации на вебинар
  • Рекламный бюджет $300-400 в день.
  • Задача привести как можно больше людей на вебинар

Слайд 13

Пример. Школа фотографии

Мы провели анализ ЦА и определили 2 ключевых сегмента:

  1. ЦА начинающие фотографы преимущественно из платежеспособных стран Европы и СНГ.
  • Основная боль - как фотографировать красиво и зарабатывать на этом.
  • Ключевой оффер - узнай секреты съемки и научись на этом зарабатывать от..

2. Фотографы среднячки преимущественно из платежеспособных стран Европы и СНГ.

  • Основная боль - продавать свои услуги дороже и находить больше клиентов
  • Ключевой оффер- начни брать за съемку в 2 раза больше уже после вебинара
  • Формулировка 1- Как находить клиентов, которые готовы платить за съемку $х?
  • Формулировка 2 - Как фотографу зарабатывать х денег?
  • Формулировка 3 - Каким фотографам клиенты платят $200 за съемку и как их искать?

Слайд 14

Пример. Школа фотографии

Теперь нужно описать путь клиента

Слайд 15

Структура кампаний и стратегия тестирования

https://miro.com/app/board/uXjVNNJk8bg=/?share_link_id=725958360973

Слайд 16

Важные нюансы тестирования с бюджетами от $200 в сутки

  1. Нужно делать много креативов
  2. Работаем сразу с несколькими сегментами ЦА
  3. Обязательно учитываем путь клиента
  4. Используем ретаргет
  5. Не забываем про исключения на каждом этапе воронки
  6. Основная задача собирать базу и работать с ней. База это не только лиды, это могут быть просмотры страницы, просмотры видео, подписчики и тд.
  7. Отслеживать конверсию на каждом этапе воронки
  8. Грамотно структурировать РК
    Структурирование РК не влияет на результат, но от этого зависит, как вы будете анализировать
  9. Не группировать страны со значительной разницей в СРМ

Слайд 17

Как оценивать результаты и когда важно уметь ждать

  • Оцениваем связку в рамках 2 дней и открученного бюджета
  • Если в первый день не было даже кликов и у вас поджимает бюджет, то лучше отключать
  • Если спустя 2 дня нет результата, то группу лучше отключать
  • Если в первый день результат дороже в 2 раза ожидаемого, то он еще может упасть
  • В первую очередь оценивайте СРМ и клики по ссылке. Это ваши главные показатели, после конверсионного действия
  • Если во второй день срм значительно увеличивается, нет кликов по ссылке, тогда тоже лучше отключать
  • Чаще всего креатив показывает лучший результат на 2-3 день

Слайд 18

Средние показатели на США

  • CPM

Для конверсионных целей до $40-50, на ретартег стоимость обычно выше до $80
Для целей с оптимизацией под клик или просмотр страницы до $15
Для целей с оптимизацией под сообщения до $25

  • Стоимость целевого действия
    Лид $5-$8
    Сообщение $4-$8
    Клик по ссылке $2-$4

Слайд 19

Ошибки во время тестирования

  1. Отключать объявления в первые несколько дней тестов
  2. Начинать тесты с интересов
  3. Не готовить заранее запасные креативы
  4. Не делить креативы по сегментам
  5. Не делать дубль
  6. Сильно сужать аудиторию
  7. Использовать слишком маленький бюджет
  8. Тестировать гипотезы без определенной стратегии

Слайд 20

Как работают алгоритмы ФБ и в чем их особенности?

Система способна найти вашу ЦА. Ваша задача ей не мешать, поэтому эффективнее всего сегментировать аудиторию через креативы, а не через настройки

Слайд 21

Но какой бы умной не была система она может совершать ошибки

Алгоритм реагирует на вовлеченность людей, которые смотрят рекламу. Анализирует и старается показывать сначала людям, которые:

  • Наиболее похожи на тех, кто обращает внимание, останавливается и кликает
  • Наиболее похожи на тех, кто совершает действия предстоящие конверсионным
  • Наиболее похожи на тех, кто совершает конверсионные действия

Слайд 22

Алгоритм может сбиться, если изначально на рекламу начали откликаться совершенно не ваши потенциальные покупатели. И дальше показывать по людям, которые просто кликают или лайкают

Поэтому так важны и помогают дубли

Слайд 23

Зачем использовать дубли

  1. Они дают возможность системе заново начать поиск ЦА
  2. Уже хорошо обученная группа может уйти не в ту сторону и в некоторых случаях дубль может продлить жизнь работающей связки
  3. Можно запустить ранее хорошо показавшую себя связку, но выгоревшую, через дубль спустя некоторое время

Слайд 24

Когда использовать дубли

  1. Некоторые делают очень много дублей на тестах, либо находят 1 связку и сидят на ней чисто за счет дублей. Это имеет место быть и иногда работает
  2. Запустили связку 1 раз. Не было результата, но вы верите в эту связку - сделайте дубль 1-2 раза
  3. Если алгоритму достаточно сложно зацепиться за ЦА ( сложная или узкая ниша), то делать много дублей помогает

Слайд 25

Как работают алгоритмы ФБ. Важные моменты

  1. Сегментируйте через ваш оффер и креативы
    Заморочка над настройками гораздо реже будет давать вам результат по сравнению с глубокой работой над крео
  2. Всегда смотрите часовой пояс в кабинете и запускайте рекламу в первой половине дня до 15:00. Учитывайте время на модерацию
  3. Очень важно какую оптимизацию вы задаете системе, так как она будет искать аудиторию именно по этому признаку
  4. Нужно давать время на обучение. Неделю ждать, конечно, не стоит, но и выключить за 1 день может быть впустую

Слайд 26

Как рассчитать рекламный бюджет на разные гео. Правило 5 конверсий

Рекомендуется ставить дневной бюджет х5 или х7 от желаемой стоимости конверсии. Так получается 50 конверсий в неделю, что достаточно для обучения

Слайд 27

Но не всегда клиент готов выделять такой бюджет. Что делать если бюджет минимальный

Вариант 1

  1. Определить ориентировочную стоимость целевого действия
  2. взять х2 или х3 от ориентировочной стоимости за конверсию

Слайд 28

Что делать если бюджет минимальный

Вариант 2

  1. Определить ориентировочную стоимость целевого действия
  2. Определить желаемое количество продаж
  3. Взять минимальную конверсию в продажу 3-5%
  4. Посчитать сколько нам нужно заявок, чтобы сделать нужное количество продаж

Слайд 29

Пример расчета

фотографу из Майами нужно сделать 5 продаж за месяц. Стоимость сообщения в директ в среднем $6-7. Минимальная конверсия 3%. Какой нужен рекламный бюджет в день, чтобы получить 5 продаж за месяц?

Расчет:

1) 3% - 5 продаж

100% - х продаж

100*5/3 = 167 заявок нужно собрать, чтобы получить 5 продаж

2) 167*6 =$1002 нужен рекламный бюджет на месяц

3) 1002/31 = $32 в день нужно, чтобы с учетом минимальной конверсии сделать 5 продаж

Слайд 30

Дополнительные материалы

  1. Стратегия тестирования с минимальным бюджетом
  2. Стратегия тестирования с бюджетами от $200
  3. Таблица расчета рекламного бюджета

Урок 2. Авторские стратегии тестирования и масштабирования

Слайд 1

  1. Широкая, LAL, интересы. Особенности настройки и использования
  2. 12 способов масштабирования
  3. 4 совета, которые помогут продлить жизнь вашей группы надолго
  4. Фишка. Как снизить стоимость лида с помощью ретаргета

Слайд 2

Широкая аудитория работает всегда

В 90% случаев лучше начинать работу именно с нее. Это поможет сузить количество переменных для теста, так как другие переменные более приоритетные

Слайд 3

Особенности настройки по интересам

  1. Не добавляйте слишком много интересов
  2. Не группируйте далекие друг от друга интересы
  3. Оптимальное количество интересов на группу 2-5
  4. Группируйте близкие интересы к друг другу. Система дает подсказки
  5. Демографические и поведенческие факторы лучше тестить отдельно. Но иногда они вместе хорошо срабатывают:
    Шоппинг, онлайн шоппинг + вовлеченные покупатели
    Мебель, дизайн интерьер + недавно переехали

Слайд 4

Когда можно сразу запускать интересы вместо широкой

  1. Когда очень узкая аудитория
  2. Когда специфическая ниша
  3. Премиум продукт

Слайд 5

LAL. Похожая аудитория на основе данных

  • Помогает масштабировать и охватить новую аудиторию
  • Это помогает оптимизироваться на качественной аудитории, даже без использования конверсионных событий

Слайд 6

LAL. Особенности использования

  1. Лучше собирать по конверсионным событиям
    Например:
    - База покупателей за последние 3-6-12 месяцев
    - База лидов за последние 3-6-12 месяцев
  2. Можно пробовать разные проценты и временные промежутки.
  3. LAL работает по самым разным процентам. Нужно тестировать
    0-1, 1-2, 2-3, 3-4, 5-6, 0-2, 0-3 и тд

Слайд 7

12 способов масштабирования

Масштабирование- это возможность охватить максимум людей из нашей ЦА в конкретном источнике, при этом сохранив эффективность

  1. Увеличить ГЕО
  2. Увеличить количество креативов
  3. Запустить ретаргетинговые кампании
  4. Увеличить другие взаимодействий с ЦА, т.е. поработать над воронкой
  5. Протестировать дополнительные посадочные страницы
  6. В кампаниях на холодный трафик обязательно добавляем исключения
  7. Повышать ежедневно бюджет на 10-20% от дневного бюджета
  8. Собирать базу для ретаргета
  9. Использовать LAL
  10. Поставить отдельно лучшие связки с высоким бюджетом
  11. Дубли
  12. Бюджет на кампанию

Слайд 8

Главные правила масштабирования

  • Делайте много креативов
  • Взаимоисключайте аудитории
  • Напишите четкую структуру рекламных кампаний. Что запускаете и что тестируете
  • Сохраняйте порядок в рекламном кабинете
    Название кампании: Лиды/ США/ сайт 1
    Название группы: дата/ МЖ 25+ с искл/ рус яз/ сегмент 1/ оффер 1
  • Не делайте дубли рекламных кампаний, если у вас стоит бюджет на группу
  • Не отключайте отдельные креативы в рамках группы без необходимости

Слайд 9

4 совета, которые помогут продлить жизнь вашей группы надолго

  1. Стабильное повышение бюджета, если группа хорошо работает на 10-20%
  2. Исключение аудитории, которая взаимодействовала с рекламой, оставляла лиды и тк
  3. В группе, в которой были хорошие результаты, но выгорели креативы, добавить новые креативы и выкл старые
  4. Сделать дубль хорошо работающей связки и вкл сразу или через некоторое время

Слайд 10

Фишка. Как снизить стоимость лида с помощью ретаргета

  • Базу для ретаргета можно собирать с конверсионных целей, а можно с более низкоуровневых событий. Например, с просмотров видео. Так у вас получится собрать базу быстрее и гораздо дешевле
  • Для ретаргетинговой кампании нам не обязательно оптимизироваться под высокоуровневые события, так как аудитория у нас уже собрана. Нам важно как можно дешевле показать нашу рекламу этой аудитории. Поэтому запускать ретаргетинговую кампанию можно с конверсионными целями, а можно запустить с целью охват. Это будет в разы дешевле.