Рассказы, Проза
August 7, 2021

Кошмары, прорывающиеся в реальность

В состоянии хронического недосыпа, с красными глазами, безмагниевыми телами, мы бродим, зевая, всё переспрашивая. Сквозь вату в ушах и мозгах вникаем в речь, пытаясь схватить за хвост ускользающую суть. Сидя в рабочих креслах, под тихий шум в голове, тяжелеем, сползаем, в тепло, теряем сознание, падаем, в панике подхватываемся, изумлённо моргая глазами. Пьем ведрами кофе, не бодрящий, а тошнящий, но так надо, ведь это он/оно, чтобы не спать. А потом в зябких вагонах, с руками под мышками, под усыпляющий голос робоженщины, в расходящееся изнутри тепло, отходим, съезжаем, стекаем и вдруг выныриваем, стыдливо оглядываясь, случайно всхрапнув.

Дом. Кровать. Подушка. Спать. Счастье.

А в детстве спать мы не любили. Наши внутренние атомные реакторы генерировали такое количество энергии, что их было сложно заглушить. Жаль, что они с нами не растут. То, что круглосуточно бешено крутило детские шестерёнки теперь с трудом позволяет дотянуть до конца рабочего дня.

Была ещё одна причина не спать.

Кошмары

Помните себя в кроватке, в спальне, зовущим маму не потому, что надо, а чтобы ненадолго зажёгшийся свет стёр со стен тени, спугнул то бесформенное, с длинными бледными пальцами, что следит за вами через щель из шкафа?

Мне несколько раз снился один сон. Он пугал меня до озноба, до вставших дыбом волос.

Я захожу в большую комнату нашей старой квартиры. Темно. Настолько темно, что нет воздуха. Я начинаю задыхаться, ищу выключатель. Он с краю, под висящим на стене ковром, но я не могу его нащупать. От удушья горят лёгкие, я в панике бегу вперёд, к окну, спотыкаясь, добегаю, дёргаю, тяну, окно закрыто, голова кружится и вдруг яркая вспышка озаряет балкон, а на нем, за двойным стеклом, стоит мальчик, лет десяти, в лохмотьях, царапинах и синяках, смотрит мне в глаза. Паника с криком выбрасывает меня из сна в темноту моей спальни.

Второй раз я знал, что увижу, но все равно шёл вперед. И в третий. А потом мизансцена изменилась.

В большой комнате горит люстра. Есть свет - есть воздух. Вся моя семья смотрит телевизор. Мне весело. Я иду в смежную с большой комнатой спальню, не глядя, продолжая что-то говорить. Вхожу в прямоугольник падающего света, перевожу взгляд в темноту спальни и вижу того же мальчика. Совсем близко. И окно нас больше не разделяет.

А один раз, ночью, в моей спальне, в кресле на полированных ножках, сидела девочка в белом платье, смотрела на меня и молчала, а у ее ног лежал белый дог. Я зажмурился, но все равно продолжал видеть ее сквозь ставшие прозрачными веки.

В моих кошмарах совсем не было чудовищ, но даже сейчас, вспоминая их, я покрываюсь гусиной кожей.

Реальность

В одном фантастическом рассказе мы живём во сне. А наши сны - это и есть реальность. А к тем, кто об этом догадывается, приходят киллеры из настоящего мира. Может быть, так оно и есть.

Звонок. Кто-то пришёл. Пойду открою, потом допишу.


Все новые публикации на телеграм-канале "Мельник"