Thinking
December 29, 2023

Вопросы для подведения итогов года

Подходит к концу еще один год… И важно не просто наблюдать, как перелистываются календарные листы, а делать для себя выводы. Хорошее — вспомнить, из плохого — вынести уроки. Для подведения итогов вашего года предлагаю 23 вопроса, которые помогут внести ясность, насколько приятным он был, даже несмотря на все возникшие проблемы. Пользуйтесь на здоровье. И лучше в письменной форме.

2023

  1. Был ли в течение года какой-нибудь «первый раз» в моей жизни? Я что-то впервые сделал, был в каком-то месте…?
  2. Какие навыки, умения или знания я освоил, которых у меня не было год назад?
  3. Какие события в этом году входят в пять самых приятных для меня?
  4. Какой сон мне особенно запомнился?
  5. Есть ли событие, личный опыт, который изменил мою картину мира или оказал на нее устойчивое воздействие?
  6. С каким человеком я познакомился, который особенно обогатил мою жизнь?
  7. Каково было мое самое большое разочарование? И что я могу видеть в этом событии положительного, глядя назад?
  8. Во что бы я не поверил, если бы мне кто-то это сказал год назад?
  9. Что я сделал для своего благополучия? Что я сделал для своего физического и психического здоровья?
  10. Есть ли особенный запах, необычный звук или вкус, который мне запомнился?
  11. В чем я ошибался, кого я обидел?
  12. Какое решение мне было трудно принять? Какое хорошее решение я принял?
  13. Кто или что заставило меня искренне посмеяться? Когда я в последний раз настолько смеялся?
  14. Когда и из-за чего я чувствовал себя особенно любимым?
  15. Какое личное желание сбылось, какую цель я достиг? Или, возможно, даже несколько?
  16. Приобрел ли я нового друга или подругу? Если да, то кого?
  17. Какое место и почему в этом году мне особенно запомнилось?
  18. Что бы я больше не делал?
  19. Какая книга или произведение искусства впечатлило меня больше всего?
  20. Что изменилось к лучшему?
  21. С кем или чем я провел недостаточно времени?
  22. За что я особенно благодарен?
  23. Как я себя чувствую?