April 27, 2021

Воспитываем ли мы настоящих мусульманских мужчин?

Умм Халид

Перевод небольшого поста. Бисмиллях.

Обращайтесь с сыновьями, как с молодыми мужчинами, а с дочерьми, как с молодыми женщинами, потому что это то, кто они есть на самом деле.
Когда я хожу с детьми в продуктовый магазин, я даю им задание. "Принесите мне 2 литра молока", или "Возьмите контейнер с арахисовым маслом", или "Помогите мне выбрать авокадо".

Когда мы подходим к кассе, задача детей - помочь мне выгрузить продукты из тележки на ленту. После оплаты дети помогут положить сумки в тележку. Затем они благодарят кассира и желают ей или ему хорошего дня, и мы отправляемся в путь.

В один прекрасный день в продуктовом магазине нам нужно было быстро заехать за одним или двумя вещами, прежде чем встретиться с друзьями в парке. Поэтому мы забежали в магазин без тележки и в итоге (конечно) забрали больше вещей, чем планировали.

Когда мы вышли из магазина к машине, одна пожилая дама увидела это зрелище: очередь из четырех мальчиков, каждый из которых держал в каждой руке по пакету, включая малыша, за которым следовала мама (я), державшая в руках только свою сумочку.
Она улыбнулась и одобрительно кивнула нам и сказала: "Молодец, мама! Ты воспитываешь мужчин!" Потом она сказала моим сыновьям: "Молодцы, юноши. Вы носите вещи для леди".

Я поблагодарила ее за добрые слова, а мальчики надули грудь от комплимента.

Но реальность такова, что в современном мире, и в особенности в западном обществе, детство очень растянуто. Взросление откладывается до окончания подросткового периода, который традиционно был гораздо более коротким, чем то, что мы сегодня рассматриваем как "подростковый период". Дети в западных странах считаются взрослыми только в 21 год, а некоторые "взрослые" привилегии, такие как голосование или употребление алкоголя, предоставляются в 18 лет.

Очень мало ответственности. Я знаю мать, которая назвала своего 16-летнего сына "ребенком", чтобы отстоять его хроническую безответственность и отсутствие дальновидности.

Но мы, как мусульмане, знаем, что это нехорошо ни для наших сыновей или дочерей, ни для нас, как родителей, ни для общества. Люди перестают быть "просто детьми", когда достигают половой зрелости и становятся баалигъ (بالغ ).

Именно тогда они начинают отвечать за свои действия, и тогда все их действия, хорошие и плохие, будут записаны ангелами. Это больше не веселье и игры. Они должны знать свою религию и действовать, основываясь на своих знаниях, быть ответственными. Они должны начать обучение, мягко и постепенно, для познания будущих ролей, которые они будут выполнять и освоение будущих обязанностей, которые они будут брать на себя.

Вчера мы ехали в парк и, как обычно, слушали нашу проповедь, в которой мы добрались до подготовки к битве при Ухуде. Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم приказал мусульманской армии разбить лагерь недалеко от горы Ухуд и начал собирать людей в ряды перед сражением. Мунафики бессовестно ушли, придумав какое-то неубедительное оправдание, что эта открытая площадка не является хорошим местом для битвы и поспешно отступили обратно в Медину. Остались только верующие.

Пророк صلى الله عليه وسلم подошёл к группе молодежи. Он похвалил их за их намерения и храбрость, но отправил их обратно в город, слишком молоды, чтобы сражаться. Среди молодых людей, отправленных обратно, был Абдулла ибн Умар, которому было 12 лет. Также был сахаб, которому было 10 лет!

Далее был 13-летний сахаб, который пытался создать причину для себя остаться и сражаться. Он сказал: "О, Посланник Аллаха, я лучник. Я никогда не промахиваюсь. Дайте мне любую цель, и я попаду по ней ин шаа Аллах". Услышав это, Пророк صلى الله عليه وسلم дал ему разрешение остаться.

Услышав это, его друг, еще один 13-летний, вдруг заговорил. "О, Посланник Аллаха! Ты позволил ему остаться, но приказал мне уйти. Но я хороший борец. Всякий раз, когда мы с ним боремся, я всегда побеждаю".

Каков был ответ Пророка, صلى الله عليه وسلم?

Он, صلى الله عليه وسلم, сказал: "Тогда борись".

Два юноши боролись прямо на поле боя, и тот, кто сказал, что всегда побеждает, действительно победил. Пророк صلى الله عليه وسلم разрешил ему остаться и сражаться вместе со своим другом лучником. Им обоим было по 13 лет. Сегодня многие родители назвали бы этих юношей "просто детьми".

Я повернулась к собственным сыновьям и увидела, что они сидят и внимательно следят. Хорошо.

Я сказала Мухаммаду, моему старшему: "Тебе 8 с половиной. Через несколько месяцев ин шаа Аллах тебе будет 9. Это всего на год меньше сахаба, который прошел с армией весь путь от Медины до поля боя у горы Ухуд. Думаешь, он ныл, что голоден или что у него болят ноги? Думаешь, он просил перекусить?"

Они посмеялись. Но выглядели задумчивыми.

Сегодня у нас иногда бывает краткосрочный взгляд на эту тему, и мы можем ошибочно относиться к нашим детям, как к совсем маленьким, так, что это может помешать их эмоциональному, умственному, психологическому и даже духовному прогрессу и развитию. Наша любовь к ним, естественная, безусловная и добрая, может заставить нас перестараться и нянчиться с ними даже тогда, когда они уже не малыши. Мы препятствуем их зрелости нашим нянченьем.