August 9, 2023

Окупаемость рекламных вложений в Телеграм х 2,5 для фитнес-бота 

Сегодня хочу рассказать про один интересный кейс.

Вводная часть.

Месяц назад я встретился со своим старым знакомым. Он более 15 лет работает в сфере фитнеса. При этом он ломает все шаблоны о том, что фитнес-тренеры - глупые люди.

Мартин - это уникальный человек, который вместе с партнерами (один из них сооснователь приложения Badoo) в 2017 году создал фитнес приложение для рынка США с чистой прибылью более 2 млн долларов в год.

Пишу я этого, чтобы вы понимали масштаб значимости моего клиента.

Фото после встречи (Даже на фото Мартин с протеиновым батончиком).

Благодаря таким кейсам неудивительно, что Мартин отлично ладит с цифрами. Это, пожалуй, самый системный человек, которого я встречал. Человек - табличка. Я именно так его называю.

На данный момент он вышел из проекта по фитнес приложению (на то были причины) и буквально за 3 месяца создал фитнес-бот Шреди в Телеграм по тренировкам и питанию.

Случайно встретив его на улице своего города, я предложил ему встретиться и поговорить. В результате встречи, Мартин попросил помочь ему с привлечением заявок на его фитнес-бот через Телеграм.

У него и без меня всё хорошо получалось в первые месяцы, однако, возникла сложность - ROAS (окупаемость рекламы) в первые месяцы сильно уменьшился. Немного забегая вперёд скажу случилось это из-за того, что он использовал одни и те же каналы (на момент старта он уже потратил более 2 млн рублей на закупы в фитнес тематике).

Про продукт.

Фитнес-бот SHREDY в Телеграм - составляет индивидуальное питание и упражнения для занятия спортом для девушек.

На чём зарабатывает клиент?

Подписная модель. Первый месяц 490 рублей, либо, если человек не оплачивает в первые 2 часа, ему предлагается купить 1 неделю за 290 рублей.

Со второго месяца подписка стоит 890 рублей. Кто-то скажет: "Ну нихера себе!" Да-да. Тут всё продумано. Отвечая на вопрос про возвраты, они есть, но не большие. За счёт качественного продукта, люди готовы платить х2 во втором месяце.

При такой модели ценообразования клиент по сути начинает зарабатывать со второго месяца. Довольно неплохо учитывая, что человека мы покупаем один раз, а оплачивает он в итоге минимум потом три месяца (это исходя из аналитики Мартина. Как я говорил, там всё детально посчитано)

Цели и задачи.

Как я уже говорил раннее, Мартин уже закупал рекламу до меня. При этом выбирал он в основном крупные телеграм-каналы в сфере фитнеса и спорта.

Моей задачей было найти новые качественные каналы в данной тематике. При этом ROAS по первым платежам должен был составить не менее 50%.

Трудности.

Когда я сел отбирать каналы в фитнес тематике, то обнаружил, что все крупные каналы уже использовались. Мне пришлось потратить порядка 3 дней, чтобы сделать небольшую подборку из данной тематики. При этом каналы были новые и мелкие.

Решение.

Исходя из этой ситуации было решено попробовать и каналы из смежных тематик (мамочки, женская психология).

Я отобрал 23 канала из разных тематик. Использовал уже рабочие креативы/тексты и плюсом добавил свои, которые в итоге сработали лучше, чем тексты Мартина.

Каждый день велась таблица с результатам по ежедневной окупаемости рекламы. В ней же можно было сразу спрогнозировать доходы за 3 месяца. Исходя из предыдущих месяцев формула уже была создана.

В один из дней я поставил рекорд за всю историю проекта. 540% окупаемости. До этого было максимум 180%

Итоги и выводы.

Исходя из тестового закупа двухнедельного мы выявили следующее.

Каналы мамочек на удивление показали не очень хорошую окупаемость в отличии от тематики женской психологии.

Лучше всего сработали мелкие каналы на тему фитнеса.

Что делать дальше?

Скупать рекламу в мелких каналах в тематике фитнес.

Скупать рекламу в каналах женской психологии.

Внести правки в бот. Переписать дожимающие письма.

Перестать размещаться в одних и тех же каналах и дать им набрать аудиторию. Сделать перерыв 3 месяца. Через 3 месяца можно вернуться к размещению рекламы (при наличии там новой аудитории).

Потрачено 84 700 рублей

Оплаты по первому месяцу 67 570 рублей.

ROAS в первый месяц 79% (напомню KPI был 50%).

Оплаты во второй месяц 96 144 рублей.

Оплаты в третий месяц 207 131 рублей.

Итоговый ROAS по этой рекламной кампании за 3 месяца составит 244%.