June 21, 2020

Для чего нужны Читалищи и как они повлияют на твою жизнь?

Сколько раз вы пытались начать что-то делать, но бросали на половине пути?

Сколько раз вы давали себе обещание начать с понедельника, но всё равно находили причину не выполнять обещанное?

Сколько раз вы ругали себя за бестолково прожитый день?

Это чувство мне знакомо не понаслышке. Абсолютно все люди сталкиваются с подобной ситуацией, но лишь немногие её решают. Кто-то предпочитает остаться на текущем уровне и не расти дальше, кто-то решает смириться, а кто-то - пытается хоть что-то предпринять.

Справиться самостоятельно со своим мозгом достаточно сложно. Нужно обладать здоровой мотивацией и крепкой волей чтобы не стать одним из тех, кто сдается на полпути. Но из этого следует вопрос: где брать эти силы чтобы смочь удержаться в столь нелегком деле?

За эти полгода я предпринял не одну попытку создать себе полный и расписанный график, которого планировал строго придерживаться: вставал в 5 утра, бегал, выполнял упражнения, питался по расписанию, выполнял дела в одно и то же время. Идеально это выглядит в голове, а вот на практике всё совсем не так.

Начинания обрываются, всё рушится, находятся причины их избегать. Всё же, по итогу, у меня остались некоторые положительные привычки, но полноценно придерживаться графика я перестал.

Вопрос мотивации и дисциплины остался открытым. В середине марта я вообще начал проводить время впустую: игры, лень, бездействие. Из такого состояния выбраться достаточно тяжело. В один момент я задумался о том, что, как минимум, мне необходимо развиваться. С новыми познаниями я, может быть, и обрету новые силы для действия. Но вопрос того самого "пинка под зад" остался открытым.

И я нашел ответ. Мне повезло оказаться участником Ратов чата, куда я и, соответственно, предложил свою идею. Суть заключалась в том, чтобы поистине "научиться читать". Нет, я не имею в виду сложение букв, я имею в виду научиться читать ежедневно и осмыслять прочитанное. Я предложил читать по 30 минут в день и фиксировать в отчетах прочитанное, а те, кто пропустил хоть 1 день чтения ‒ выбывали.

Мою идею поддержало 9 человек и именно это стало началом Читалищ. Из 9 до сегодняшнего дня продержалось двое. Однако с каждым понедельником наши ряды пополнились новыми участниками и, на момент написания статьи, 8 человек читают книги уже более одного месяца ежедневно.

Читалищи стали тем самым пинком для всех участников.

Но это далеко не всё. Прочтения книг стало мало и совместными усилиями мы смогли интегрировать в нашу жизнь и другие полезные привычки, которые стали обязательны. Мы все занимаемся спортом, развиваем личное дело и дисциплинируем себя. Хочу заметить, делается это на постоянной основе.

Наш общий отчет, который фиксируется мной

Выполнение задач строго фиксируется и контролируется на нашем закрытом канале. Участники пишут отчет о прочитанном, а также о выполненных задачах.
Таким образом закрепляется осмысленный материал и все видят подтверждения выполненной работы. У нас есть своя конституция и свод правил, которых обязаны придерживаться абсолютно все.

Пример моего отчета

Читалищи не дают права на лень. Несоблюдение правил ведет к полной потере прогресса с возможностью начала с нуля на следующей неделе. Исключением может стать разве что несчастный случай или тяжелое состояние здоровье (за 2 месяца такого не было ни разу и, я надеюсь, не будет). В такой ситуации результаты заморозятся.

Ответом на главный вопрос этой статьи о мотивации и дисциплине является следующее: всё дело в компании и контролируемой командной работе. По итогу мы получили отточенную, проверенную и пережитую систему, которая внесла весомые изменения в наши жизни. Теперь мы с чистой совестью можем предложить её и вам.

О том как попасть в Читалищи и о кейсах участников я расскажу в следующих статьях.

Спасибо за внимание и всем удачи!

P.S. По всем вопросам: @Alter_Nick