January 24, 2021

Ледяной дождь

Начало декабря я встретил в Ростове-на-Дону, в командировке. Прошло четыре года. Не могу вспомнить с кем встречался и о чём говорил, но поездку запомнил на всю жизнь.

Утром вышел из отеля и едва не упал. Шаркая, как старик, доскользил до такси.

- Ледяной дождь, - сказал таксист.

- А?

- Говорю – ледяной дождь, видите какой каток? В аэропорт можно не торопиться. Все рейсы отменены.

- Я всё же поеду.

- Ну, как знаете, - сказал таксист и добавил, - я вас предупредил.

Аэропорт кишел людьми. И конечно я пожалел, что ослушался таксиста. В справочной сотрудница отвечала, как заведённая: все прилетающие рейсы отменены или переправлены на запасные аэропорты. Больше информации нет.

Пошёл искать место, чтобы присесть и ждать. Лавки были заняты. Удобные места на полу вдоль стен - заняты. В дальнем углу, возле закрытого кафе на полу сидела девушка и плакала. Я направился к ней отчасти, чтобы утешить, но, сказать по правде, справа от неё было свободное место достаточное для моей тощей фигуры.

- Нужно лететь? – начал я знакомство.

- Стыковочный рейс в Европу, - сквозь слёзы сказала девушка.

- На отдых?

- Встреча с женихом, - призналась девушка, всхлипывая.

- О, это совершенно спокойно может подождать, - попытался пошутить я.

Девушка посмотрела на меня, как на идиота. Мне стало неловко.

- Клим, - представился я и протянул руку с намерением помириться.

- Оля, - сказала девушка и я понял, что прощён.

Мы разговорились и вскоре уже смеялись, развлекая друг друга историями о том, что ещё было с нами в дороге. Потом я принёс нам кофе, отстояв длинную очередь. А Оля держала для меня место, на которое каждую минуту кто-то покушался. Ещё через пару часов откровенных историй про учёбу, про работу, про отдых на море, которыми мы делились по очереди, я понял, что Оля мне нравится и я совсем не хочу, чтобы она летела к своему жениху в Лиссабон. Мне казалось, что и Оле я небезразличен. Иначе чем объяснить, что она не просто слушала, а пыталась понять меня. Ей было интересно, что я предприниматель и что у меня бизнес, но больше всего вопросов она задавала, чтобы понять почему я стал предпринимателем, зачем мне это. Она интересовалась моей семьёй и моими друзьями. Это было очень приятно. Никто и никогда так не интересовался моим миром.

Такие светящиеся счастьем глаза, милая улыбка, непослушная чёлка. Я замечал, что она искоса смотрит на меня, думая, что этого не замечаю.

Потом взяла и без моих расспросов рассказал о своём женихе. Выяснилось, что, разочаровавшись в мире, она решилась на брак по расчёту. А после позднего обеда, которым для нас послужили два сухих бутерброда и стакан воды (кофе в аэропорту закончился) нас стало клонить ко сну.

Мы начали целомудренно облокачиваться друг на друга, но это было и смешно и не удобно. Тогда я предложил ей положить голову мне на ноги. Если вы можете представить, как двое сидят на картонках, прижавшись спиной к прилавку кафе, вытянув прямые ноги перед собой, то вы поймёте, что удобно голову можно положить только в районе… в районе паха. Ольга попыталась пристроить голову на мои колени, но это всё равно, что спать на корнях дуба. Поэтому миллиметр за миллиметром её голова всё же сместилась вверх по моим ногам. Чёрт, я даже вспоминать этого не могу спокойно. За тридцать лет это самое яркое эротическое переживание в моей жизни. Единственное чего я всерьёз опасался, как бы мне её не разбудить… Если вы не понимаете, чем и как я мог бы её разбудить, то, вероятно, это даже к лучшему.

Через полчаса она проснулась, посмотрела на меня взглядом полным благодарности и, может даже чего-то большего. Тут уж я не выдержал. Встал. Сказал, что надо пройтись. Мне надо было остыть. Чёртова фантазия!

Подошёл к окну. Ледяное лётное поле. Взлётно-посадочную полосу даже не начинали очищать. Потому что ледяной дождь продолжается с небольшими перерывами. Каток, ледяная целина и ни одного человека. Ни одной машины. Господи, насколько же я здесь застрял? Что мне делать с Олей? Я не хочу с ней расставаться. Или это эффект от непринуждённого общения? А что, если она – та самая?

Я скосил глаза вниз, к самому выходу из аэропорта на лётное поле. Там покрытый слоем льда стоял самолёт «S7». Чего он тут стоит? У меня мелькнула надежда. Рванул к справочной. Встал четвёртым в очередь и молил Бога, чтобы за мной никого не было.

- Девушка, - сказал я, обращаясь к вусмерть уставшей сотруднице, - А вот самолет, «Эс-Севен», который стоит на поле, он полетит куда-нибудь.

Девушка посмотрела в компьютер.

- Через два с половиной часа вылет в Домодедово.

- А как же он взлетит, если полоса ледяная?

- Взлетать они могут, им приземляться нельзя.

- Но ведь бывает, что взлёт нужно прервать... Я слышал… – не уверено начал я.

- Решение о взлёте, при таких погодных условиях, принимает командир, - заверила девушка.

- Мужчина, можно поживее, хватит флиртовать, я тут с ребёночком стою, - подала голос «яжемать», только что подошедшая к справочной.

- А есть на этот самолёт свободные места? –шёпотом спросил я.

Девушка снова с уставшим и безразличным лицом заглянула в компьютер.

- Два места.

Сердце у меня заколотилось.

- Вы можете купить их в кассе «Эс-Севен».

- Пять минут никому не говорите того, что сказали мне, - попросил я сотрудницу, но она только пожала плечами.

Я сделал шаг в сторону и облокотился о кабинку «Справочной», потому что ноги подкашивались от напряжения.

Я могу улететь один и поездка Ольги сорвётся. Может быть расстроится свадьба, а там глядишь, чего доброго… Но ведь это неправильно?! Надо сказать ей, купить два последних билета и улететь вместе, а там как судьба распорядится. Или остаться с ней здесь и уговорить не лететь в Португалию? Зачем я спросил про свободные места?!

На негнущихся ногах я подошёл к Ольге и не узнавая своего голоса сказал: «Выйдешь за меня, если я вывезу тебя отсюда сейчас на самолёте?».

- А ледяной дождь?

- Я сильнее, – зачем-то сказал я.

- Сейчас? – спросила Ольга.

- Да.

- На самолёте?

- Да.

- Без обмана?

- Да.

- Я про предложение выти замуж?

- Да, без обмана.

- Согласна.

- Побежали, - сказал я, протягивая руку. Люди, которые сидели рядом и слышали нас поняли, что есть вариант и стали подниматься, но к этому времени мы, с моей будущей женой были у касс авиакомпании «Эс Севен».