Литера
August 29, 2021

Прозрение Исигуро Такеды

Обезумевший снег бил по оконному стеклу пытаясь сокрушить абсолютную тишину комнаты.

Исигуро Такеда сидел напротив окна на серой кровати в серой пижаме. Серый же свет фонаря за окном редко пробивался сквозь сутолоку снежинок.

- Вы наверное проголодались? - сказала кошка Си выходя из тьмы левого угла. Ее зелёные глаза были единственными объектами обладавшим признаками цвета в этой комнате

Исигуро Такеда длинно моргнул и не отводя взгляд от окна произнес:
- Зачем мы прожили здесь все эти, каждый из этих, дней?
- В холодильнике полбанки бобов, я не очень люблю бобы, но выбирать не приходится.
- Ты знала, что когда убиваешь человека то на секунду возникает покалывание в кончиках пальцев, будто их опустили в жидкий азот?
- Я кошка, у меня нет пальцев и нет никакого желания убивать людей.

Кошка Си запрыгнула на кровать. Исигуро Такеда прикоснулся к ней тыльной стороной ладони.
- Как ты здесь оказалась, кошка?
- Этот вопрос не имеет ответа, ибо я всегда здесь. Но как *всё это* оказалось вокруг вас, господин Исигуро Такеда?
- По-моему я уснул, но боюсь что умер.
- Я знавала одну историю про моряка, который во сне всегда оказывался смышленой хористкой в пубертате.
- Ты хочешь сказать, что это я могу быть и не я?
- Я кошка, мне не нужно предполагать недоказуемое.

Исигуро Такеда положил обе ладони на колени. Кошка Си села рядом с ним и тоже стала смотреть в окно.

- Этот снег когда-нибудь закончится? Мне кажется он идет уже вечность.
- Но это не снег. И откровенно говоря - это и не окно.

Исигуро Такеда напряг взгляд. Кошка Си была права - на деле окно оказалось стеклянным кубом, который всё это время стоял на черном и от того незаметном постаменте.

- Это же пепел! И что же тогда там светится в кубе? Как оно попало туда?

Кошка Си ничего не ответила. Она околела, упала с кровати и разбилась в горку пыли, на которой лежали два зеленых кошачих глаза.

В тот же момент в комнате зажегся самый ярчайший свет, отразился от бесконечного множества скрытых до этого зеркал.

Исигуро Такеда закрыл лицо руками, вскрикнул, но его голос уже не принадлежал этому сну - он уходил с одиноким злым босым стариком сквозь обезумевший снег где-то подле Ясной Поляны.