Литера
September 21, 2021

Дары жизни

Казалось спешить совершенно некуда - осень окружила со всех сторон, воздух почти хрустит, желуди-дураки падают под ноги.

Вчерашнее возлияние, по скорости, напору и разрушениям похожее на ядерный взрыв, поломало день, меня в нем и межклеточное пространство во мне.

Будто впервые увидел школьников в сентябрьской одежде, взятой с расчетом на вырост к концу года, от чего они все похожи на актеров кабуки, особенно в те моменты когда с криком размахивают руками.

Из-за мелочи пришлось пройти через торговый павильон, стыдливо пряча глаза от зазывающих продавцов, хотя в наушниках можно было просто прикинуться одержимым музыкой.

Пройдя знакомым маршрутом сквозь идеально сотканный двор, который точно станет фундаментом для отдельной книги и в котором умещается всё - магазин винтажного платья, хостел, школа официантов, шиномонтажка - взял в эклектичном кафе с гигантским окном кружку мятного чая.

Справа от меня сидела пара, свободно одетые, всё еще летние, они перебрасывались друг в друга новостными заголовками и охали изображая озабоченность.

Слева компания из трех мужчин, с настолько серьезными лицами, что сразу стало понятно, что они только надели и еще не притерлись к этим взрослым телесным оболочкам, обсуждала какой-то будущий бизнес самодовольно вываливая из ртов бесполезные ошметки слов.

Впереди за стойкой, можно было бы назвать ее барной, но алкоголя здесь нет, две девушки молча листали ленту инстаграма с запредельной скоростью, успевая при этом дарить сердечко каждой картинке без разбора.

- У вас похмелье? - спросила хрупкая девушка с постриженными под мальчика бледнорозовыми волосами
- Отрицать это было бы кощунством.
- Я присяду?

Не успел ничего сообразить она уже сидела рядом со своей кружкой чая.

- У меня есть "мерзавчик" джина. Накапать? - предложила девушка в громадной белой рубашке.
- Безусловно.
Сказано-сделано. Мы чекнулись стаканами и пригубили.

- Заметил, что все сидящие вокруг не нужны в своей жизни? - перешла на ты девушка в громадных круглых очках
- Это как?
- Да вот так - подойди к любому, нащупай на затылке тумблер и выключи - ничего не произойдет. А включи - так же ничего не поменяется.
- Ну так и я такой же.
- Неправда - ты их видишь, а они тебя нет.

На кухне громко упал и разбился стакан.

- Мне пора - сказала девушка в рыжих штурмовых ботинках - Постарайся не сожрать сразу все.
- Сожрать что?
- Чебуреки конечно, ты же сейчас точно захочешь чебуреков, жирных, с пузырящимся хрустящим краем и нормальной начинкой.
- А…
- Да, мне тоже жаль, что здесь нет крымских с зирой, бараниной и мясным соком, но такова жизнь. Ты готов?
- К чему?

Она улыбнулась, взяла меня за уши и легонько поцеловала в лоб.

Взрывная волна закатилась в кафе бросив всю мебель, горшки с цветами, пепельницы, в ставшую в момент вязкой стену и в тот же миг люди рассыпались инертным тленом, стекли на пол, смешались с пылью.

Я сидел за столом среди руин щурясь от обезумевшего света.

Официант вежливо разбудил, спросил всё ли в порядке. Все сидели на своих местах, девушки нигде не было, я залпом выпил остывший чай и пошел покупать чебуреки в уличной кулинарии у ближайшего супермаркета.

Но не крымские, что уж там.