October 20, 2020

Синдром самозванца или эффект Эффект Даннинга — Крюгера

Есть такая штука, с которой сталкиваются большинство экспертов — это синдром самозванца. И я тоже проходила это, причем, несколько раз.

Впервые я столкнулась с этим явлением много лет назад, когда я стала SMM-специалистом. Все мои результаты говорили о том, что я специалист. Что я создаю стратегии продвижения в соцсетях, которые приносят результат.

НО. В моей голове всегда звучало это НО.

Я смотрела на топовых специалистов и понимала, что мне до них, как до Луны. И это похоже на то, что я птица, которая переживает, что у нее вместо рук крылья. Бессмысленная трата времени и сил, скажу я вам. И отличный шанс свернуть лавочку и утонуть в мыслях, что ты недостаточно хорош и утопить свое дело.

Когда я вернулась в психологию, я тоже испытала это снова. Но это было краткосрочно, так как я уже знала как работать с этим ощущением.

🌟 Новость 1: если вас посещал синдром самозванца, то у вас отличный потенциал. Вы действительно занижаете свои достоинства. И это хорошая новость. Потому что вы круче, чем вы думаете о себе!

🌟 Новость 2: этот синдром отлично растворяется и сегодня я расскажу как это сделать!

Важно научиться присваивать себе свои достижения

Для этого напишите все свои достижения, которые вас привели в ту точку профессионального роста, где вы есть сейчас.

Оценивайте себя, пожалуйста, так, словно вы один специалист во всем мире. Только так можно полноценно прочувствовать весь ваш опыт и путь, ту череду разных задач и достижений! Одна учеба чего стоит! А работа с людьми? Люди ведь такие разные, к каждому важно найти подход. Особенно внимательно отнеситесь к тем моментам, где вам кажется, что вам просто повезло или это просто случайность. Нет-нет-нет. Это ваше достижение и никак иначе.

Берем листик, ручку, пишем заголовок «мои достижения» и погнали! Пишем список как можно больше. Читаем и хвалим себя за КАЖДОЕ достижение.

Супер!

Поехали дальше)

Когда вас атакует синдром самозванца, то у вас есть ощущение, будто вас скоро обязательно «разоблачат»

И этот страх создает некую обособленность, где вы отдельно, а сообщество специалистов из вашей сферы отдельно. Присутствует страх сблизиться с сообществом коллег

«Я, ведь, должна все знать!» «Если вдруг я покажу свою слабость, то обо мне плохо подумают».

И это лишает вас прекрасной возможности увидеть, что другие специалисты тоже чего-то не знают. И быстрее трансформировать свои страхи.

И как раз-таки именно сообщество дает возможность узнать новую информацию быстрее. И информация будет практической, потому что она отработана на практике другими.

Я очень люблю мозгоштурмы. Когда мы все вместе обсуждаем какую-то технику или идею. На выходе получаются очень крутые фишки.

В любом случае, все, что мы получаем из информационного поля мы фильтруем через свою призму реальности, перекладываем на свою личность. В этом и шарм каждого из нас. Мы все уникальны. И наш подход к делу тоже уникальный.

Важно осознать, что режим профессора с цитатой на лбу «я уже ВСЕ знаю в своей сфере и я самый умный» говорит о СТОП развитии

Только режим ученика позволяет нам быть динамичными, постоянно развиваться, искать новые методы и подходы. Быть в тренде!) Именно режим ученика разрешает нам чего-то не знать. Просто дайте себе право не знать все на свете в вашей сфере. Вы же живой человек)

Режим ученика — кайфовая тема. Он запускает желание исследовать и познавать, создает интерес к своему делу и активирует любопытство к жизни. Знаете, как дети с любопытством изучают мир. Так же и мы изучаем свою профессию все глубже и глубже.


Теперь ощутите, какие три самые страшные ситуации могут произойти с вами при контакте с аудиторией?

А теперь ощутите, откуда пришли эти убеждения? И просканируйте, насколько действительно реально, что это сбудется или все-таки это просто негативное убеждение, основанное на прошлом опыте?


И еще я вам дам самую простую проработку негативных убеждений, которые чаще всего запускают синдром самозванца

Вспомните, с кем вам сравнивали в детстве?

Выделите самые яркие ситуации и проработайте их.

Ощутите, какие тогда вы создали ключевые решения/базовые ощущения по отношению к себе?

И на что бы вам хотелось заменить эти решения?

И прям перепишите их на новые.

Пример: Аню часто сравнивали со старшей сестрой. И у нее создалось базовое ощущение, что она хуже других, что ей никогда не стать лучше. Актуально ли это сегодня? Нет. Отпускаем, выдыхаем, пишем эту установку на листе, зачеркиваем и переписываем на другую. Какая тут может быть новая установка? «Я являюсь ценностью, ощущаю заботу и любовь от мира и сама себя люблю и уважаю». И каждый раз, когда вы мысленно будете цепляться за привычные сценарии, меняйте фокус на то, что вы это уже проработали и в сегодняшнем дне это неактуально.