August 20, 2022

Искупление суть Евангелия.

Суть Евангелия в этих словах:

(От Иоанна 3:16-18) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Евангелия рассказывают, что обещанный Сын пришел в наш мир, учил о покаянии, о приближающемся Царстве Божием, и искуплении рода человеческого.

Он совершил много знамений-чудес свидетельствующих, что Царство Божие уже тут, а он Царь имеющий власть.

Он учил притчами о Царстве Небесном.

Он вдохновенно проповедовал идеалы (добродетели) для граждан этого Царства (смирение, всепрощение, правдивость, кротость, любовь).

Он добровольно умер на Кресте, чтобы подарить оправдание тем, кто примет его Своим Царем.

Он Воскрес чтобы дать нам исцеление и надежду на вечную жизнь в Его Царстве.

Евангелия об искупительной жертве.

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Ведь и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить другим и отдать Свою жизнь как выкуп за многих. Марка 10:45

Также взял и чашу после ужина и сказал: — Эта чаша — новый завет, скрепленный Моей кровью, которая за вас проливается. Луки 22:20

Он сказал это не от себя, но, будучи в тот год первосвященником, он изрек пророчество о том, что Иисус умрет за народ. Иоанна 11:51

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Иоанна 1:29

Не думайте, что Я пришел отменить Закон или пророков; Я пришел, чтобы исполнить, а не отменить. Матфея 5:17

Иисус как Агнец заклания согласуется с пророчествами:
"Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих". Исаия 53,7 И Исх 13, 3

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (От Иоанна 3:16-17)

Кроме этого в письмах апостола Петра одного из приближенных учеников Христа много об искуплении. Этого достаточно даже если не приводить что пишет Павел.

___

Какой смысл Иисусу давать новое учение о праведности, если уже до этого были и праведники выполнявшие Закон синайский (и все ушли в ад, начиная с Адама)?


Были жертвоприношения в Храме, но они не очищали грехи людей. Это было несовершенное искупление.


Итак ни Закон, ни Ритуалы (жертвы в храме) не избавляли людей от последствий греха, никто не был оправдан — все со скоростью пули летели в Шеол, в Ад.

Только совершенная искупительная жертва Христа оправдывает верующих, освобождает их от гнева Божия, примиряет с Богом. В этом главный смысл воплощения Бога на Земле. В этом исключительная миссия Христа. В этом Его учение спасения. А не в том, чтобы дать еще одно учение типа — соблюдай эти 300 заповедей и будешь спасен.

И доказательство этому, что Иисус ясно понимал, что должен умереть и добровольно шел на смерть. Он мог много раз избежать казни. Ему предлагали ученики не ходить в Иерусалим.

Ин.10:18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Лк.22:37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному (пророчество Ис 53): и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:5,6)

"Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. (Ис.50:6)"

"Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис.53:7)"

Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. (1Пет.2:23)»


Можно привести пример, когда Иисуса схватили воины. Петр собрался атаковать воинов мечом.

Тогда Иисус сказал Петру:
— Вложи меч в ножны! Разве Я не должен выпить чашу, которую дал Мне Отец?(Иоанна 18:11)
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?(Матфея 26:53)


Иисус — Сын Бога, неужели он не может избежать позорной казни на кресте? Очевидно — может. Но не хочет. Потому что ясно понимает в чем главная Его миссия.