Мюсли в голове
August 18, 2022

Прикладные навыки или глубокая теория?

У меня всегда был на эту тему диссонанс. С одной стороны — я люблю докапываться до фундаментальной основы всего, что мне интересно. Это проявляется и в быту, и в хобби, и в работе.

Из бытового — когда я впервые делал ремонт, не так давно, кстати, я решил не клеить обои, а просто покрасить стены. В процессе изучения вопроса узнал, что перед покраской обязательно нужна некая «Грунтовка», а через пару часов уже изучаю адгезию, когезию, вспоминаю термодинамику, 2-й курс универа и господина Ван-дер-Ваальса.

С физикой у меня вообще полюбовные отношения, не смотря на то, что в универе я не особо отличился каким-то успехом в учёбе. Например, мне безумно нравится смотреть научпоп вообще на любые математические, физические и химические темы. Обнаружить себя в 4 утра с 30+ открытыми вкладками Википедии и лекций — для меня норма. В особо интенсивных случаях достается тетрадь и ручка, скачивается дедушка Mathcad или Labview.

Отдельный, можно сказать, вид «научпопного искусства» это визуализации квантово-механических процессов и, пользуясь случаем, порекомендую несколько крышесносных видео на эту тему:

В работе и учебе, в профессиональном плане, тоже частенько проявляется эта моя сторона. Из относительно недавнего — Кривые Безье. Я полез разбираться в математическое построение разных кривых с разным количеством опорных точек. Классические, если можно так сказать, Кривые Безье в графике — кубические в двумерном пространстве. Зачем вам эта информация? А мне она была зачем? Но я потратил на это часов 7-8 точно.


С другой стороны — практической пользы от такого дотошного вникания во всё чаще всего нет или она околонулевая. Можно потратить сутки на что-то интересное, но крайне бесполезное.

Вопрос которым я озадачил себя — «Так уж ли важно наличие этой пользы»?

Когда я начал изучать фронтэнд и программирование, я начал периодически слушать умных и опытных дядек-синьоров. Один из таких, кстати, господин Сергей Немчинский — классный дядька, его канал понравился.

Так вот, этими дядьками очень часто (скорее, даже — всегда) подаётся идея, что главное освоить востребованный навык или, как сейчас модно, «хардскилл», а остальное прилипнет по мере практики. И с таким тяжело спорить, так как программирование во многом прикладное искусство — практика здесь буквально основа мастерства.

То есть, если коротко — учишь основы, учишь фреймворк, ищешь трейни/джун оффер. Остальное отбрасывай, не трать время. Глубокая теория не нужна, потому что бизнес диктует дедлайны, а ПиЭм выставляет эстимейты в графике.

И тут как бы тоже хрен поспоришь.

И я сначала не спорил, но намедни пришло осознание, что это просто не мой случай. По крайней мере на данный момент. Меня не интересует работа в офисе, пусть даже за тысячи баксов в месяц, меня не интересуют офферы как таковые. Меня не интересует релокация, по крайней мере не в том положении и не по тем причинам по которым это делают сейчас люди.


Это помогло мне избавиться от странного груза, который висел на душе — мне просто хочется тратить, мать его, время на то что мне интересно, а не на то по каким правилам, якобы, работает индустрия (хотя на самом деле только часть).

Это же помогло ответить и на вопрос выше. Для меня польза не измеряется количеством фреймворков и технологий или зарплате, которую я получу. То есть она не прямо пропорциональна материальному благу или его подобию.

Моя «польза» — приятное ощущения от познания и понимания какой угодно и никакому бизнесу ненужной глубокой теории. Пусть даже в 4 утра.