July 28, 2018

Советы бывалой

Сегодня бар пустует с обеда. Сейчас вечер, до закрытия час с небольшим, и я решаю отпустить сотрудников домой пораньше.

Сам беру два бокала, бутылку красного сухого и иду за свой любимый столик. За соседним столом сидит моя помощница Лиза. Что-то пишет в бухгалтерских журналах. Однажды, в шутку, я купил ей счеты, такие, знаете, деревянные, так она периодически их использует, чем меня постоянно умиляет.

— Лиз? Брось ты это. Давай бокальчик наполню и историю расскажу.

— Вино? Когда нужно закрывать день и подбить цифры? Сейчас счетами кину в тебя, будешь знать, как соблазнять девушек алкоголем. Допишу и подсяду, и историю твою послушаю.

От перекидывания репликами нас оторвала мама с дочкой вошедшие в бар. Ей, на вид лет двадцать девять. Легкие морщинки в уголках глаз подчеркивали цепляющийся взгляд, и создавали вид маленьких молний, которые готовы сразить любого дерзкого, рискнувшего уточнить номер телефона. Короткая стрижка с сединой у корней дополняла образ строгой особы. Правда, как мне кажется, данный образ был обязанностью, нежели частью жизни, потому что маленький слегка вздернутый нос, говорил о натуре веселой и взбалмошной. Все это мои догадки и предположения. Не хочется вешать ярлыки на людей, а вот так, сделать предположение, и вдруг, при ближайшем знакомстве оказаться правым. Приятно. Деловая дама одета была в светлую блузку и юбку ниже колен.

— Найди себе столик и присядь. Вон у той стены можно. Она слегка подтолкнула дочь в направлении столика, а сама пошла к барной стойке.

Я всегда наблюдаю за родителями. За их поведением. За отношением к своим отпрыскам. Что они позволяют, а за что ругают. Мне пришлось оторваться от оценочных рассуждений и вернуться за стойку — принять заказ.

— Сто грамм коньяка пожалуйста, американо и яблочный сок. Сделав заказ, девушка прошла в уборную.

Я поставил напитки на выбранный гостями стол и вернулся к своему вину. Я никоим образом не хотел мешать отдыхать гостям.

— Аня? Девочки за столиком не было. Она сидела напротив Лизы и внимательно смотрела как та заполняет журнал.

— Я Аня. Девочка как взрослая протянула руку для приветствия.

— А я Лиза. Она пожала руку в ответ и продолжила писать.

— Как ты так с завиточками пишешь? У меня так не получается. Правда у нас во втором «А» тоже никто так не умеет, даже Екатерина Денисовна, наша классная. Вы видимо совсем старая и давно умеете писать.

К слову: Лизке моей, в том году тридцать исполнилось, не такая она и старая.

Я отвлекся от мило болтающей парочки на шорох, и вовремя. Поймал за руку девушку, усадил на рядом стоящий стул и приложил палец к своим губам.

— Ш-ш-ш. Не мешайте. — Шепотом проговорил я, — пусть общаются.

Лиза уже закончила заниматься бюрократией и решила поговорить с девочкой.

— Второй класс говоришь? Нравится учиться?

— Да. Очень. Особенно после уроков вместе домой идти. Я поначалу иду со всеми, а потом слежу за одним мальчиком. Он старше меня и не знает, что нравится мне. А еще... Оксана говорит, что знает про мою тайну и если я не оставлю его, то она всем разболтает. Наверно тоже втрескалась. Я думаю у нее мало шансов...

— Оксана?

— Да, учится со мной. Но я красивше ее честно-честно.

Мы сидели и с любопытством слушали эту по-детски непосредственную трескотню. А девочка, найдя новую подругу спешила все рассказать, забыв, что она с матерью в кафе. Хотя, возможно та самая непосредственность как раз и раскрепощает детей, и они чувствуют себя комфортно в любом месте, если им уютно.

... — В нашем классе есть Олег. Он глупенький, на второй год остался, постоянно ничего не понимает на уроках. Я на нем тренируюсь флиртовать.

Озираясь на нас, она понизила голос и словно разглашая тайну вселенной продолжила.

— Я у мамы на работе подглядываю за тетенькой одной, как глазки строить. Она даже как-то сама увидела, как я подглядываю и предложила научить разным взрослым женским штучкам. — Я уже умею ресничками заигрывать.

С этими словами она слегка наклонила голову и заморгала. Однако спектакль одного актера закончился. Мама девочки допила кофе, нервно передернув плечами спросила про счет, на что я махнул рукой и сказал: — «За счет заведения». На что она ответила: — «Спасибо». Оставила визитку на столе, взяла дочь за руку, и вышла.

Я налил себе еще вина. Лиза попросила налить ей тоже, что я с удовольствием сделал. Мы сидели в тишине, допивая вино. Когда бутылка опустела, Лиза сказала:

— Я завтра выходной возьму. Надо сына в зоопарк сводить.

— Хорошо. Я улыбнулся. — История за мной, возможно и вино.

Морали нет.

На визитке было написано:

Ангелина. Сиделка. Услуги няни. И телефон.