July 28, 2018

Письмо

Привет Гарик. Друг и сосед. «Сегодня 05.07.1988 год. 21.48 по местному. Я не стал откладывать и прям в машине двоюродного дяди начал писать. Прости за почерк, дорогу немного размыло. Когда мы шли по океану, всегда светило солнце, и только под конец нашего путешествия погода решила испортиться. Шторм. Высокая волна мешала швартоваться. В следующем письме я обязательно расскажу во всех подробностях как мы шли по Атлантическому океану. В каких городах останавливались. Вот ты удивишься, получив мое письмо! Ты может забыл, а я нет. Две недели назад, мы стояли в порту. Недельная жара уморила всех. Тогда, у трапа, было прохладно от ветра с воды. Он освежал, но приносил запах тины. Словно на нижнем этаже, на балконе, курит дядя Жора и дым, едкой струйкой поднимается к нам, отвлекая от запуска бумажных самолетиков. Ту клятву, которую мы дали у трапа, я повторял каждое утро. Она не сложная. Легко выполнимая: не предавать, в беде быть рядом, обязательно встретиться, когда вырастем, делится всем сокровенным. В письмах рассказывать все, что происходит с каждым из нас.

Я подумать не мог что по друзьям так можно скучать. Расскажи, ты достроил наш шалаш? Помни! Ты обещал, что про наше укрытие никто не узнает. Когда с пацанами и девчонками будете играть в войнушку или в прятки, играйте подальше от того места. Про наш штаб должны знать только мы. У тебя получилось взять Аню за руку? Или только портфель разрешает носить?

Лизка мне так и не разрешила донести портфель до дома. А двор у нас чисто пацанский, с девчонкой увидят, засмеют. Зато в футбик всегда своя команда. На шайбе, если навылет играют, наша команда дольше всех остается на поле.

Ладно, расскажу тебе. Я познакомился девочкой! Представляешь? Симпатичная? Даже не знаю. Глаза — словно угольки. Русые волосы до лопаток, в косу заплетены. Нос маленький, вздернутый, наверно в носу часто ковыряет. Я про себя ее курносой называю. Вроде тоже Лизой зовут, я почему-то не запомнил. Наши родители познакомились, и как мне показалось, мы будем жить на одной улице. Странно все как-то. Она не выходит из головы. Расскажи, у тебя Аня тоже из головы не выходит? На этом пока все. Через три дня жди письмо со всеми подробностями. Мы уже доехали. Наш дом недалеко от океана. Это здорово!

До связи».

... На Лизе я женился через десять лет как мы приехали в штаты. Спустя два года, в двадцать лет я увез жену в Россию. Мне предложили контракт в компании, специализирующейся на промышленном хакинге. Мы работаем в Лиссабоне. Каждые полгода наш директор меняет страну проживания. Офис из четырнадцати сотрудников путешествует вместе с ним. Странное хобби. Но мне нравится. Платят хорошо. Мир посмотрел. Сейчас мы были на пляже, отдыхали и пили коктейли.

— Лизка смотри! Бутылка странная, с какой-то запиской внутри. — Я поднял бутылку, подкинул ее, потом еще раз уже в сторону друга.

—Игорюха откроешь? Ты же у нас бармен со стажем. — Игорь, мой директор, наниматель, друг детства и сосед, очень быстро справился с бутылкой. Достал записку и стал читать.

— Так вот почему ты мне не написал ни одного письма? — Игорь посмотрел на меня с легким укором. — И сколько писем всего ты так отправил?