August 29, 2020

HALSEY - MANIC / ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ К СЕБЕ

Обложка альбома "Manic"

У альбома "Manic" довольно интересная судьба, ведь изначально он должен был быть совсем другим - от звучания до лирики. В доказательство тому мы имеем трек "Nightmare" (один из лучших в 2019 году), который был выпущен в качестве первого сингла с предстоящей пластинки. "Nightmare" - это агрессия, отчаяние и опустошение в чистом виде. В нем Холзи буквально проклинает всех и вся, одновременно с этим, кажется, моля о помощи.

Кадр из клипа "Nightmare"

Однако после выхода "Nightmare" Холзи поняла, что ее гнев утих - одного трека ей для этого хватило. Именно поэтому вся концепция предстоящего альбома была кардинально изменена. На место криков пришел шепот, на место агрессии - чувственная рефлексия. Теперь центральным ориентиром для альбома стал трек "Without Me", выпущенный в 2018 году (и отлично показавший себя в чартах, что не мало важно). Холзи взяла лучшее из "Without Me", приправила это щепоткой "Nightmare" и создала Manic таким, каким мы знаем его сегодня.


Начиная разговор об этом альбоме, первым делом стоит обратиться к его названию. "Manic" в переводе означает "Маниакальный". Это как нельзя лучше отражает те мысли, эмоции, чувства, которыми Холзи делится со слушателями. Но в данном случае, главенствующую роль занимают даже не они, а сама личность Холзи. Для тех, кто не знает - в подростковом возрасте певице был поставлен диагноз биполярное расстройство. И на этом альбоме она раскрывает свои непростые отношение с миром. Поэтому "Manic" не столько о чувствах, сколько о ней самой.

Промо-фото в поддрежку альбома "Manic"

Этот альбом - будто автопортрет Холзи, на котором она запечатлела множество потрясений, случившихся в ее жизни. Она поет о разном, но всегда остается в центре повествования. Это отлично работает на цельное восприятия пластинки - от начала до конца мы проходим один путь - ее путь.

Этому также способствует и то, что альбом начинается и заканчивается одними из самых личных треков не только на пластинке, но и во всей карьере Холзи - "Ashley" (настоящее имя певицы) и "929". В первых же сточках альбома Холзи заявляет:


Я стою в отражении зеркала, которое сама же создала, И я не помню, почему, ведь это было не моим решением, Но, кажется, теперь я просто цепляюсь за саму мысль об этом. Я взяла собственное сердце и продала его образу, который выстроила своими же руками. И я не хочу быть очередным человеком в Америке, пытающимся справиться с истерией, Ведь умереть я хочу только в некоторые из дней"

Кадр из клипа "Graveyard"

Холзи сразу дает понять, что все, происходящее с ней, переживают будто два человека. И каждый по-своему. Это становится основой для понимания всей пластинки в целом.

"Manic" наполнен искренними историями. На нем четко прослеживается желание выговориться. Холзи делает это очень эмоционально - где-то настолько чувственно, что слезы непроизвольно начинают скатываться по щекам, а местами так едко, но при этом даже забавно, что ты поражаешься ее смелости и пребываешь в легком шоке от услышанного. В "You should be sad" она поет:


Нет, ты даже вполовину не тот мужчина, которым себя возомнил, И ты не можешь заполнить пустоту внутри деньгами, наркотиками и крутыми тачками. Я так рада, что не завела ребенка с тобой, Потому что ты не сможешь полюбить что-то, если не видишь в этом выгоды.

Лирика - это несомненно сильная сторона альбома. Она выгодно отличается от того, как и о чем писала Холзи в двух ее предыдущих полноформатных работах. Мы наблюдаем ее взросление как автора и это не может не радовать. Она создаёт невероятно интересные образы для отражения своих действий и того, что она чувствует. К примеру, следующая строчка одна из моих любимых на альбоме: "Я провела слишком много времени, поливая растение из пластика, И в то же время, я проклинала землю за то, что на ней всходила зелень" (трек "Forever... (is a long time)") .

Промо-фото в поддержку альбома "Manic"

Лирика "Manic" цепляет, погружает в себя. Но интересно здесь не только то, как пишет Холзи, но и о чем. Альбом пестрит обилием тем, каждая песня выделяется чем-то особенным. Здесь у нас и отрицание взаимопонимания между людьми в "clemetine", и токсичные отношения в "Graveyard", расставание в "You shoud be sad", месть в "killing boys", разочарование в себе, ненависть ко всем и необходимости во внимании в "I HATE EVERYBODY" , желание быть услышанной в "3am", самоопределение и секс в "Alanis' Interlude", любовь к кому-то и к самой себе в "Finally // Beautiful stranger" и "Still Learning" соответственно и т.д.

Одну из песен Холзи даже посвящает своему неродившемуся ребенку:


Деревянные полы и маленькие ножки, Бутон цветка, замурованный в бетон. Я чувствую себя неполноценной, Интересно, мы когда-нибудь встретимся? И сразу ли ты поймёшь, Как сильно я старалась увидеть твоё лицо На маленьком экране, на фотографии, которую мне отдали.

Следует четко понимать, что случайных и общих слов на альбоме нет. Так, и эти строчки являются прямым следствием того, с чем Холзи была вынуждена столкнуться. Певица страдает от эндометриоза — гинекологического заболевания, мешающего забеременеть и выносить ребёнка. Из-за этого она пережила уже несколько выкидышей. В песне "More" Холзи говорит, что хочет ребенка "еще больше" и любит его уже сейчас.

Кадр со съемок клипа "Graveyard"

Такие подробности, которыми Холзи наполняет альбом, не оставляют равнодушным. Но "Manic" работает не только потому, что он красиво и откровенно написан, он также замечательно спродюсирован. Пластинка обладает собственным уникальным звучанием. На ней не мало музыкальных жанров, которые звучат так по-разному (поп, рок, кантри и др.), но в исполнении Холзи оказываются собраны в единую звуковую картину.

В "Manic" каждая песня оказывается продолжением предыдущей, при этом, не теряя своей индивидуальности и возможности ее прослушивания отдельно от всей пластинки. Также, для меня очень важно, когда в альбоме чувствуется дыхание. Такие альбомы, будто наполненные воздухом, - мои любимые. Manic - несомненно один из таких. Он звучит свободно, он полон жизни и движения. И это одна из самых прекрасных вещей в нем. Будучи наполненным отчаянием и страданием, альбом не теряет ощущение принятия, примирения и, как в следствие, освобождения.

Кадр из клипа "Graveyard"

Одним из самых значимых моментов на альбоме оказывается его завершающий трек "929". В небольшом интро к нему Холзи заявляет следующее:


"Я правда родилась в 9:29 утра 29 сентября. Ты думаешь, я вру, но я чертовски серьёзна! Окей! Я докажу это!"

Затем следует самый искренний текст, который когда-либо создавала Холзи. В нем она описывает всю свою жизни и сводит к одной точке все песни альбома. Она делает это так откровенно, без малейших колебаний:


"Я помню имя каждого подростка, которого когда-либо встретила, Но не помню и половины из тех, с кем спала. Я всматривалась в звёздное небо в Милуоки И надеялась, что мой отец наконец позвонит мне, И это всё, о чем я думала часами. Клочками выдирала волосы, моясь в душе, Потеряла любовь всей своей жизни из-за кокаина, А потом поняла, что я не Всевышний, И что тогда я не была влюблена, как не влюблена и сейчас, И я счастлива, что это осознала"

А после, выдержав небольшую паузу, тихо говорит:


Думаю, мне нужно кое в чем признаться, Видишь ли, я на самом деле родилась в 9:26. Так написано в свидетельстве о рождении. Оказалось, я соврала. Я чёртова лгунья.

И это полностью переворачивает все. На протяжении 43 минут мы слушаем истории, которые поражают своей откровенностью и эмоциональностью. А в конце получаем признание Холзи в том, что все это может оказаться неправдой.

Отличную ассоциацию на счет этого привела Юля, которая ведет свой канал о музыке на YouTube. Она сравнила этот ход с крутящимся волчком из фильма Кристофера Нолана "Начало". Там, в конце картины, зритель не понимает, в каком мире мы находимся. Каждый сам должен ответить на вопрос о том, нашел ли главный герой выход.

"Manic" работает по такому же принципу. Он дает слушателям возможность самим разобраться и найти правду. На этом альбоме нет ничего однозначного, каждый интерпретирует его по-своему, решает - верить ему или нет. Точно можно утверждать лишь то, что Холзи создала один из самых интересных, качественных и увлекающих альбомов года.

Промо-фото в поддрежку альбома "Manic"

MANIC - это откровенная, пугающая и удивляющая история одной личности, которая проживает несколько жизней, пытается разобраться в себе, в людях и мире вокруг. На этом альбоме Холзи четко показывает, кто она такая, и одновременно с этим стирает все границы. Она - больше, чем просто личность, она - Manic.

ТОП-ТРЕКОВ:

  1. Graveyard
  2. You should be sad
  3. Forever ... (is a long time)
  4. Finally // beautiful stranger
  5. 3am
  6. killing boys
  7. Without me
  8. Alanis’ interlude
  9. More
  10. Still learning
  11. Ashley
  12. 929
  13. I HATE EVERYBODY
  14. Dominic’s interlude
  15. clementine
  16. SUGA’s interlude

ОБЩАЯ ОЦЕНКА АЛЬБОМА: 8,3/10

Промо-фото в поддрежку альбома "Manic"

Прослушать альбом на Apple Music

Прослушать альбом на Spotify

Прослушать альбом в VK