May 3, 2020

Вика Тэ

Как так получилось, что ты для многих стала Викой Тэ?

Да, все меня называют Вика Тэ, и я чувствую себя Викой Тэ.

На что это ощущение похоже?

Ну просто, смотришь на себя в зеркало и понимаешь – я Вика Тэ!

На самом деле, у меня есть друг, который отправляет мне периодически открытки из разных стран, которые подписывает так. И я подумала «Хм, может быть, я правда Вика Тэ?»

Ты себя относишь к какой-то профессии – иллюстратор или дизайнер?

Я бы сказала, что я иллюстратор, мне ближе картинки рисовать, чем треугольники двигать в Иллюстраторе.

Недавно ты мне подарила 2 своих стикера. Кто-то из группы спросил «Это Вика делала?» То есть человек заведомо, не видя подписи, понимает, что это делала ты. Можешь ли ты его как-то охарактеризовать свой стиль?

Те самые стикеры

Наверное, у меня есть какой-то стиль. Я использую одни и те же цвета – что-то фиолетовое, синее. Сейчас угорела по розовому – очень важно! У меня даже есть розовая водичка, розовые наушники, смотри.

Много розовых иллюстраций!

Вообще, мне он показался наивным и милым, но с «отвалом жёпы» и «турбопушкой». А до этого помню комиксы из штриховки линиями.

Раньше я рисовала депрессивную хрень, потому что я была школьницей. Там были душевные драмы, всё всегда воспринималось трагично и драматично. Сейчас это тоже есть, но я скорее забью через час, чем буду с утра до ночи рисовать грустные картинки чёрной ручкой.

Два года я вообще ничего не рисовала. Мне хотелось, но у меня не получалось. Потом познакомилась с классными ребятами, которые научили меня расслабляться. Я расслабилась и стала рисовать картинки снова - только теперь всратые, а не грустные.

Можешь вспомнить один из первых заказов? Какие чувства ты от него испытывала?

Первый раз я делала логотип для какого-то своего дяди – просто обвела, то что он мне прислал. Было очень много грустных логотипов, за которые мне никто не заплатил, хотя обещали.

Очень классно было, когда я рисовала чувакам из Сникерсейла всякие штуки, они тоже были всратые. В общем, всё, как я люблю! (смеется) Полгода рисовала кроссовки с утра до ночи и всяких дурацких человеков в кроссовках – это было очень круто.

Первый раз я очень переживала, думала «О, мне же заплатят деньги», и всякое такое. А потом поняла, что все расслабленные, чего переживать?

Работы для Сникерсейл

Мне так нравится твой настрой! Что побуждает тебя участвовать к конкурсах и марафона и регулярно делиться работами в социальных сетях?

Во-первых, я просто делаю, потому что делаю. То есть я рисую почти каждый день, и очень часто мне не нравится, что получается. Но я все равно это красиво фотографирую или просто сохраняю джипеги, потому что считаю, что ничего не должно лежать в столе. Если мне это не нравится, понравится кому-нибудь другому. Ну и картинки прикольно постить! Лайки летят и ты такой «30 лайков– не зря рисовал!»

Плюс все будут смотреть и знать, что я умею держать карандаш в руках и на компуктере рисовать. И возможно, потом им что-то понадобится и они вспомнят «А Вика Тэ же картинки рисует!»

Вика, у меня уже щёки устали улыбаться! Над чем ты сейчас работаешь? Дизайны носков St. Friday Socks– это твоих рук дело?

Да, но в основном я работаю над корпоративными заказами и их никто не видит кроме клиентов. Ещё делаю картинки для их же социальных сетей.

Баннеры Вики для St.Friday Socks

Можешь описать рабочий процесс?

В общем. Носок. Имеет. Макет! Первый раз я не поняла, что с этим делать? Что куда пихать? Клиент пишет «Мы хотим черные носки с этой картинкой». Мне нужно убрать все ненужные цвета, перевести в пиксели, разместить на макете. Плюс не должно быть одного отдельного пикселя на макете, иначе будет брак, когда носки начнут вязать.

Ты рисовала обложку для группы Дансинг. Как они тебя нашли?

Эти девчонки из группы – мои знакомые. Мы знаем, как друг друга зовут и периодически я прихожу к ним на концертики, стою с сидром, качаю головой. Они часто пишут комменты, когда я выкладываю постыв, типа: «Вау – картинки!» И я им «Да! Картинки!» И на этом общение заканчивается. Один раз они пришли и сказали, а давай ты нам нарисуешь что-нибудь?

Обложка группы Дансинг

В основном на своих проектах и работах я случайно. Обычно, когда я вижу посты «Мы ищем дизайнера/иллюстратора», а дальше много текста, я его не читаю. Просто сразу соглашаюсь, а потом уже думаю, как я буду разбираться в этом всём. Умею я или нет? Сколько мне придётся узнать? Я думаю, в плане работы лучше согласиться, а потом разбираться, на что я согласилась. Если блокировать всё, что ты не знаешь, ничему и не научишься.

У тебя есть рабочий график? Или где упала, там поработала?

Я работаю пятидневку с 9 до 6. Осенью делала ещё проекты – в 6 заканчивала работу, ужинала и обратно садилась за компьютер. Это было жёстко, 19 часов за работой, но я чувствовала, что я крутая! Как бизнес-леди! Но потом решила, что лучше себя не перенапрягать, а почувствовать себя бизнес-леди можно и без этого.

Когда можно было сидеть в кафе, я выбирала работать там, а не дома. Мне кажется, дома нужно отдыхать и дом должен ассоциироваться с отдыхом. Тут лучше спать, есть, киношку смотреть (желательно не на компе).

Я слышала, что, если хочешь выбрать, какой фильм посмотреть, спроси Вику, она знает. Расскажи про своё увлечение кинематографом?

Мне кажется, это всё началось, потому что я была в депрессии, почти ни с кем не общалась долгое время. Постоянно сидела дома и смотрела кино – один или два фильма в день. Потом это вошло в привычку больше для расслабления.

Сейчас я смотрю мультики! Недавно мы пересматривали Холодное сердце, БоДжека. Wander Over Yonder – очень крутой мультик! От такой добрый и веселый! Когда я его увидела, подумала «Почему я узнала про него только сейчас?»

Если бы ты брала у себя интервью, какой вопросы ты бы себе задала?

Хм… Кажется, я слишком много про себя знаю, чтобы задавать о себе вопросы.


Больше работ Вики по ссылкам:

vk.com/tkchv

instagram.com/tkachevav

instagram.com/uze_vihozu/