May 23, 2020

Алексей Савченко

Начало профессионального пути

Как к тебе попал диск с фотошопом в 2008 году? И почему ты им увлекся?

Диск ко мне попал не просто так. В школьные года, я увлекался рэп-музыкой, американскими исполнителями. Мне нравились обложки музыкальных альбомов, и я решил тоже попробовать их сделать.

Мамина подруга записала мне диск с Photoshop и начал его изучать. Эта же подруга отдала большую толстую чёрно-белую книгу с уроками по программе. Но она ничему меня толком не научила. Я пробовал делать картинки с рамочками, потом музыкальные обложки, и они стали получаться. В школе одноклассникам делал аватарки и обложки, а дальше пошло-поехало из этого всего.

Первые работы – обложки для дисков

Что побудило организовать дизайн-студию Hawk Style Design?

У меня есть команда людей, которая работает. Большинством процессов руковожу я, отвечаю за поиск клиентов, ведение блога, YouTube канала. Плюс в большинстве проектов я выполняю часть по дизайну. У меня в команде над одним проектом работает обычно 3-4 человека, если с настройкой рекламы, то 6 человек.

Я отвечаю за дизайн и ведение проекта, другой человек за вёрстку, программную часть (если проект сложный, то подключается 2 программиста) и человек по рекламе. У нас нет физического офиса – всё на удалёнке, построено онлайн. По сути, я не видел вживую ребят, с которыми работаю, но это не мешает нам делать проекты, т.к. у нас всё согласовано.

При построении команды на удалёнке главное правильно распределить обязанности и мотивацию. Чтобы человек понимал: «Я сделал работу и получил на это деньги», а не так как в офисе – фиксированная сумма за непонятное количество действий.

Мне кажется, так сложно отстроить эту рабочую систему.

Да, были недобросовестные исполнители и верстальщики, программисты, которые срывали сроки, но я перестал с ними работать. Поэтому я оставляю только тех, кто сделает качественно.

Как прошел твой пусть фрилансера к тому, что сейчас ты работаешь в команде?

Сначала я делал дизайны для ВКонтакте, потом перешёл на дизайн групп более серьезных ниш: проведение мероприятий, интернет-магазины. И потом так случилось, что одна из моих заказчиц, Кристина Бережнева, заказала у меня первый лендинг по дизайнерской одежде. Она участвовала в конкурсе Бизнес-молодости.

Я его кое-как сделал, и с этого проекта начался мой путь в лендингах. Я почти перестал выполнять мелкие задачи и начал заниматься более крупными проектами.

Оформление сообществ ВКонтакте

Почему ты углубился именно лендинги?

Это самая популярная и ходовая усулуга. Она приносит больше чистой прибыли из всех услуг, которые я предоставляю. Также лендинг делается быстрее сайта и интернет-магазина (10-14 дней). Плюс по ним у нас уже есть проработанная структура – мы знаем, какие фишки работают, какие – нет. И это тот вид сайта, который даёт результат клиенту.

А если рассматривать твои личные ощущения от работы над таким сайтом?

В лендингах мне нравится, что есть, где разгуляться! Можно сделать что-то яркое, необычное, нестандартные переходы. В многостраничных сайтах это практически никогда не используется.

Что тебя побуждает не останавливаться уже 12 лет, осваивая новые ниши?

С помощью дизайна я добиваюсь своих финансовых целей, это мотивирует идти вперед.

Когда я начинал, учился по чёрно-белым книгам, примитивным урокам в интернете, нигде не было места, где можно научиться дизайну. Сейчас много курсов по всему на свете, но цель моего курса – не просто научить дизайну, а показать, как на этом потом зарабатывать. Я рассказываю, как себя рекламировать, как вести свою страницу, как себя позиционировать, где искать клиентов.

YouTube канал я использую в своих целях для личного бренда. У меня многие клиенты приходили с YouTube канала. Клиенты видят, что я реальный человек, снимаю видео и получаю отклик – это вызывает социальное доверие. Плюс это потенциальный призыв записаться на мой курс.

Сила личного бренда

У меня ощущение, что над твоим блогом работает целая команда людей, это такая комплексная работа. Для чего ты начал его вести?

Сперва это была группа студии Hawk-design, меня там нигде не было. И в таком формате группа не приносила активности. Пару лет назад все начали развивать личный бренд, я тоже решил попробовать. Переименовал страницу в «Блог Алексея Савченко», начал писать посты, появилась активность. Мои посты делятся на несколько типов: личного характера, с кейсами, с видеоуроками.

Веду это всё для того, чтобы развивать личный бренд, привлекать потенциальных клиентов, а также привлекать учеников на мой курс.

Для чего ты записываешь видео-уроки по работе в фотошопе? Только для поддержки личного бренда или это тебе ещё что-то дает?

Мне даёт кайф, когда я получаю обратную связь от своих роликов – меня это мотивирует. Это приносит мне и личную радость и в целом это контент для группы. Были моменты, когда пару месяцев вообще ничего не записывал, но нельзя, чтобы блог застаивался даже неделю.

Курс «Дизайн-огонь»

У тебя стартовал уже 8-ой поток курса по веб-дизайну. Как получилось, что ты почувствовал, потребность делиться знаниями?

Когда я начал вести YouTube канал, увидел, что люди пишут: «Хороший формат подачи, без воды». Я анализировал курсы конкурентов, вычленяя самое важное, и заметил, что в видео по дизайну лендинга информацию мусолят 2 часа. Это никому не надо, поэтому хронометр одного моего урока 30-40 минут.

Когда я увидел, что людям это нужно, решил сделать курс. Сперва это был курс на 5 или 7 человек, потом больше и больше. В последом потоке был 41 человек!

Расскажи про свои ощущения от преподавания, когда твои птенчики получают свои первые заказы?

У меня на курсе были девушки в декрете, которые не были знакомы с фотошопом вообще. Сейчас они уже получают первые заказы. На прошлом потоке у меня на курсе был парень 14-ти лет, который учится в школе, его записал на курс папа. Это был самый интересный ученик из всех!

Вообще, аудитория очень разная: те, кто только начинают; те, кто что-то уже умеет, но хочет прокачать навыки и те, кто уже хорошо умеют что-то делать в дизайне, но хотят научиться лучше коммуницировать с клиентом и продавать.

Работа в условиях карантина

Как он проходит для тебя? Ты писал про денежный прирост +25% по сравнению с мартом.

Спад был только в самом начале карантина, хорошо сработало, что я запустил курс в прошлом месяце. У меня есть среднемесячный план, которого я должен добиваться. Несомненно спад есть, но, если ты делаешь свою работу качественно, клиенты будут в любом случае. И это не проблема – искать их в любое время. Главное что-то публиковать, чтобы тебя знали и помнили!

Выпуск книги

Расскажи о своих планах? У тебя выйдет общедоступная книга про фриланс в каком-то новом формате?

Да, моя книга не будет стандартной, я планирую выпускать её постами. Это какие-то части книги – фото и текст. Я планирую выкладывать их каждый день, получится около 50-60 частей. А потом, возможно, скомпилирую всё в единую PDF-книгу.


Книгу уже можно начать читать, перейдя по хэштегу #КнигаДизайнОгонь

Дизайн-студия Hawk-Style – hawk-style.com

Блог Алексея Савченко – vk.com/hawkstyle_vkdesign

You-Tube канал с уроками – www.youtube.com/user/HawkStyle1

Курс Дизайн-огонь – fire.hawk-style.com