March 25, 2020

Интервью: Katatonia во время перерыва, камбэк-альбом "City Burials" и карантинные проекты Йонаса Ренксе

Карьера Кататонии отмечена эволюцией. Они начинали с мелодичного дэт/дум метала в духе нечестивой троицы из Англии - My Dying Bride, Paradise Lost, Anathema но вскоре, после двух недооцененных записей, они стали играть меланхолик рок/метал, выпустив 11 альбомов к моменту записи "City Burials" и, при этом, не потеряв свежести звучания. К слову, новый альбом должен появиться на свет уже 24 апреля.

До написания нового альбома группа вступила в короткую фазу перерыва, о которой они объявили в конце 2017 года. Для многих это был неожиданный шаг со стороны группы, которая никогда не казалась творчески застойной, однако есть много других факторов, кроме написания и исполнения музыки.

В этом интервью мы поговорили с вокалистом Йонасом Ренксом, который пролил некоторый свет на решение группы поставить все на паузу на неопределенное время, когда он почувствовал, что группа была творчески настроена во время последних циклов альбома и как Кататония намереннно сбила поклонников с толку выпуском первого сингла City Burials "Lacquer".

Поскольку большая часть мира остается в условиях самоизоляции/карантина и находится дома из-за пандемии коронавируса, певец признался, что у него есть немного времени и он абсолютно намерен сосредоточиться на написании новой музыки во время этого периода. Также мы ведём переговоры о совместных проектах.

Давайте начнем с разговора о перерыве. Это может быть чрезвычайно полезным для многих групп со столь длинной карьерой, что-то вроде перезагрузки. Когда Кататония впервые заговорила о перерыве?

— Мы чувствовали, что нам нужно отдохнуть чтобы увидеть некую перспективу. По сути, мы много гастролировали с предыдущими альбомами, и к концу этого, на последних нескольких концертах, я думаю, что мы все чувствовали, что нам надоело быть вдали от дома в течение такого долгого времени.

Было много разных причин для этого, но иногда нужно сделать несколько шагов назад, чтобы отдохнуть и определиться с тем, что вы хотите делать дальше.

Повлияла ли каким-то образом смена состава группы за последние 10 лет на решение о перерыве?

— Не совсем. Я думаю, что мы сделали бы это, даже если бы у нас был такой же состав. Это не сводилось к тому, что кто-то из членов группы ссорился или что-то в этом роде. Здесь вообще нет никакой драмы, мы снова и снова повторяли этот цикл выпуска альбома/тура, и мы не были точно уверены, хотим ли мы продолжать. Мы решили проверить, есть ли у нас еще драйв, все очень скучились по группе и как только мы снова собрались вместе, не осталось сомнений, что нужно идти дальше. Перспектива - это хорошо.

— Вы чувствовали, что какой-то из момент, группа была творчески нерешительной? Оглядываясь назад, есть ли альбом, который, возможно, был бы вам не настолько интересен, как хотелось бы?

— Я хотел бы увидеть немного больше экспериментов на "Dead End Kings". Я все еще думаю, что это сильный альбом с действительно хорошими песнями, но для этого нужны были более разнообразные идеи. «The Fall of Hearts», наш предыдущий альбом, определенно является реакцией на "Dead End Kings" - он очень экспериментальный, с более длинными песнями и множеством других вещей.

Этот новый альбом, возможно, является реакцией на "The Fall of Hearts", потому что этот альбом немного более прямой к сути. Обычно наши альбомы являются реакцией на предшественника.

— Забавно, что вы упоминаете вещи более прямыми, потому что первый сингл "Lacquer" резко отличается от остальной части альбома - он более мягкий, более кинематографичный и ритмичный. Какое заявление вы хотели сделать, выбрав эту песню в качестве первой части новой музыки, которую фанаты услышат в "City Burials"?

— Мы все чувствовали, что это была отличная песня, и она позиционирует Кататонию с очень сильной стороны, но это не совсем то, чего ожидают люди и поэтому мы не могли включить её в состав нового альбома. Это заставило бы людей осуждать то, что по нашему мнению, было хорошо - они очень быстро делают свои собственные выводы. Мы знали, что люди скажут: «О, эта группа стала слишком мягкой».

Katatonia, "Lacquer"

Это одна из лучших песен, которые я когда-либо писал. Мы надеемся, что с выходом альбома они будут положительно удивлены тем, что он звучит иначе.

"Lacquer" действительно напомнил мне «Wisdom of Crowds», альбом, который мы сделали для Брюса Сорда из The Pineapple Thief.

Я бы без колебаний сделал полноценный альбом, подобный этой песне, но для Katatonia это не тот путь - мы все еще играем метал.

Я определенно мог видеть себя экспериментирующим с этими вещами на стороне, возможно, как соло в будущем. До тех пор, пока это не произойдет, я думаю, что для Katatonia иметь одну или две песни такого рода на альбоме будет чем-то вроде торговой марки . Мы называем их передышками, потому что если вы поместите их между двумя тяжелыми песнями, они сыграют оптимистичного перерыва.

— Я знаю, что между Katatonia и Opeth существует небольшая традиция, что всякий раз, когда какая-либо группа заканчивает альбом, все вы собираетесь вместе на небольшую вечеринку для прослушивания. Ты и на этот раз так поступил?

— Я был у Микаэля Акерфельдта и играл ему альбом, но там были только я, он и его девушка, но это уже традиция. Мы старались поддерживать его как можно дольше, но у нас не было на это времени, когда Opeth выпустили свой новый альбом.

Мы с Микаэлем очень, очень близкие друзья, и мне всегда интересно услышать его мнение о музыке, которую я сделал и которую сделала Katatonia, и я думаю, что он думает так же, когда речь заходит о его новых записях.

— Были ли у Микаэля какие-либо выражения лица или комментарии, которые удивили бы вас, хорошо это или плохо?

— На самом деле нет, потому что он намеренно старается ничего не выдать, стараясь сохранить очень серьезное лицо, поэтому его трудно понять таким образом. Мы действительно говорили об альбоме, и он указывал на вещи, которые ему нравились, а затем мы слушали его снова после нескольких бокалов вина, после них он становится более "дружелюбным" [смеется], но он любит сохранять каменное лицо, когда слушает в первый раз.

— Одна фраза, которая действительно впечатлила меня, была "You're like a torch to the temple of depression", который находится на "Behind the Blood". Откуда взялась эта фраза?

— Эта песня-то, что я называю хэви-метал песней на альбоме, потому что мы хотели достичь звучания вроде Judas Priest или Accept, но в кататонии. Это было самой большой задачей для меня: «Как я мог написать текст такой песни?» С музыкальной точки зрения это не слишком угнетает - это немного оптимистично, и единственный выход - написать о том, как выпить и хорошо провести время. Это факел в храме депрессии - пытаться победить своих демонов, хорошо проводя время с алкоголем и друзьями.

Bruce Soord With Jonas Renkse, "Frozen North"

— Есть ли в вашей жизни какой-то момент, когда вы боролись с алкогольной зависимостью как с механизмом выживания?

— Не совсем. Я думал об этом, но не думаю, что у меня есть такая проблема, потому что я действительно люблю пить, но я также не пью в течение длительного времени. Я не чувствую, необходимости в этом, но я определенно вижу, как люди начинают пить, когда у них начинаются проблемы или если они подавлены, потому что это лекарство, которое до какой-то поры определенно помогает им... пока однажды это больше не поможет.

Когда вы состоите в группе и гастролируете, вы много пьёте, но в то же время вы должны стараться сосредоточиться на следующем концерте. На самом деле ты не можешь напиваться каждый вечер, поэтому я люблю выпить немного вина после концертов, просто чтобы успокоиться и, возможно, немного легче заснуть в туристическом автобусе, но не более того. Это опасно, и вы должны сохранять баланс. Я думаю, что можно легко упасть через край и начать делать это всё чаще.

Katatonia - Behind The Blood (from City Burials)