January 12, 2023

Тренды крипты на 2023 год

Я задал этот вопрос в Twitter и получил тонну интересных ответов от своих подписчиков

https://twitter.com/alpha_pls/status/1611007550081622018

Я подумал, что было бы интересно вставить некоторые ответы, которые мне понравились, и использовать их для выделения моих собственных идей в различных сферах.

Я ожидаю, что некоторые из этих идей принесут прибыль в 2023 году, но, несомненно, многие из них будут реализованы и в более отдаленной перспективе. Ожидайте также много ошибочных выводов. В конце концов, ни у кого нет хрустального шара.

И это определенно не инвестиционный совет. Просто идеи одного анона в интернете.

Рынок криптовалют в 2023

https://twitter.com/Crypto_Jali/status/1611021300570689539

Тогда давайте, я сделаю спекулятивный прогноз. Я лично считаю, что биткоин и Ethereum достигли дна своего цикла, и ожидаю, что они оба завершат год на более высоком уровне по сравнению с начальной точкой.

Несмотря на мои ожидания сложного первого квартала для рынка из-за макроэкономических факторов, я предполагаю, что 2023 год будет характеризоваться значительным боковым движением. Я рассматриваю это как уникальную возможность для инвесторов приобрести активы, которые имеют потенциал для существенного роста в ближайшие годы. Примите долгосрочную перспективу на 2023 год.

ETH & L2s

https://twitter.com/Picolas_Caged/status/1611067789485412354

Я думаю, что Пиколас прав. У эфира произшел Merge, и он навсегда улучшит токеномику. Вывод средств из Beacon Chain произойдет в ближайшее время, а процент заработка ETH резко возрастет к концу года. Ethereum обойдёт Биткойн в обозримом будущем.

Ликвидные стейкинговые деривативы сейчас демонстрируют неплохие результаты по сравнению с остальным рынком. Я ожидаю, что LDO, RPL и FXS увеличат свою пользовательскую базу и TVL. Самой безопасной ставкой всегда является лидер рынка - LDO.

L2 будут продолжать развиваться. Возможности для инвестиций в экосистемы появятся у всех основных участников рынка. Я очень высоко оцениваю Arbitrum и ожидаю еще один год сильного роста. L2 TVL взлетит до небес.

Я думаю, что OP Stack также получит много любви в 2023 году. OP Stack - это как "стандарт ERC20" для создания L2.

https://twitter.com/TrustlessState/status/1611361885479403521

Многие ZK L2 запустятся в 2023 году. Мы также с большой вероятностью увидим, как несколько токенов L2 токенов будут аирдропнуты.

https://twitter.com/morebtcplz/status/1611025197389471744

По моему мнению, одним из самых выгодных вложений для многих людей в 2023 году станут усилия, затраченные на получение L2 аирдропов.

StarkNet, zkSync и ZK EVM набирают обороты, но я думаю, что им потребуется больше времени, чтобы созреть, так же как Arbitrum и Optimism потребовалось больше года, чтобы войти в свою колею.

В этом году MATIC, скорее всего, будет демонстрировать хорошие результаты. Следите также за Aztec

DeFi продолжит укрепляться

В настоящее время общий объем рынка DeFi составляет $38B (Coingecko). Это совершенно ничтожно мало по сравнению с размером TradFi. Показатель r/r для данной категории является превосходным, хотя в 2023 году могут возникнуть регулятивные препятствия.

https://twitter.com/DeFiConnoisseur/status/1611037422267305985

DEX будут продолжать отвоевывать долю рынка у CEX. GMX, GNS, dYdX и различные торговые платформы, построенные на SNX, должны продолжать увеличивать число пользователей. Потеря доверия к централизованным платформам положительно влияет на весь DEFI.

https://twitter.com/0xstoicas/status/1611035988016480256

Я думаю, что в 2023 году мы станем свидетелями роста популярности различных новых вертикалей.

Рынок процентных деривативов TradFi имеет номинальную стоимость более 400 триллионов долларов США. Этот подсектор в рамках DeFi имеет огромный потенциал TAM. IPOR и Pendle - это несколько приложений, которые я сейчас тестирую.

Я также думаю, что мы получим лучшие и более полезные опционные протоколы. В 2021 году впервые в истории условная стоимость ежедневной торговли опционами превысила спот-торговлю в США. Рост этой категории в DeFi неизбежен. Я слежу за Dopex, Lyra и Premia.

Лично я не думаю, что опционы получат широкое распространение в 2023 году, скорее в 24/25. TVL опционных протоколов составляет всего $187M, и этот показатель, несомненно, вырастет в этом году.

https://twitter.com/CadmusBenedict/status/1611016720436826112

Я думаю, что TVL у DeFi должен удвоиться, по крайней мере, к концу года.

Web3 gaming

В целом, я думаю, что 2023 год будет годом строительства, но ценностное предложение игр на блокчейне станет гораздо более ясным. Инвестирование в нужные проекты в этом году, скорее всего, обеспечит вам взрывной рост в 24/25 году.

Как только геймеры поймут, что могут владеть своими активами и использовать их в разных вселенных, все изменится. Для того чтобы этот сдвиг произошел, нам нужны две или три первоклассные качественные игры на блокчейне. Это будет происходить постепенно, а затем все сразу.

Я думаю, мы получим хотя бы одну из этих игр в 2023 году. Наиболее вероятным кандидатом является Illuvium, которая уже выпустила несколько игр в закрытом бета-тестировании. В 2023 году ILV будет ежедневно разблокироваться, поэтому ей придется преодолеть изрядное давление продаж. У тех, кто будет находчив, будут возможности получить прибыль от NFT и внутриигровых активов.

https://twitter.com/alpha_pls/status/1602811331912110081

Treeverse - еще одна игра, за которой я слежу. Год назад я написал о ней длинную статью. Их NFT были очень хороши с момента создания. Недавно выпущенный пре-альфа геймплей выглядит великолепно.

https://twitter.com/brycent_/status/1610023543319760899

Будет достигнут прогресс в создании совместимой игровой вселенной. Ставка на токен одной игры - довольно рискованный подход, но есть проект, который позволяет инвестировать в рост токена, поддерживающего целый каталог игр - MAGIC.

Искуственный интеллект

Всем известно, что ИИ эволюционирует в этом десятилетии, но до сих пор не совсем ясно (по крайней мере, мне), как мы можем воспользоваться этим в качестве криптоинвесторов. Это не та область, в которой у меня есть знания. Учитывая это, я некоторое время изучал TAO, и, похоже, этот проект может стать лидером в этой категории. Поскольку ChatGPT недавно был оценен в 29 млрд долларов, тема искусственного интеллекта разгорается. Я думаю, что она может сохраниться в 2023 году, но более значительные успехи, скорее всего, придут несколько лет спустя.

https://twitter.com/LaMat1111/status/1611032276137119745

Имейте в виду, что в настоящее время купить этот токен непросто, гораздо лучше подождать, пока надежные биржи проведут листинг, или DEX on-chain. Вот видео, если вы хотите погрузиться глубже.

Если эйпить в токены ИИ с маленьми капами - это может принести большие профиты, но не забывайте о том, насколько спекулятивна эта категория в настоящее время.

Хранение

https://twitter.com/infinityhedge_/status/1611008372438106112

Я очень верю в то, что различные протоколы, ориентированные на хранение данных, в долгосрочной перспективе окажутся в выигрыше. Solana полностью выгрузила свои данные в Arweave. Очень важно, чтобы у нас были блокчейны, ориентированные на хранение данных, и похоже, что это может стать хорошей категорией для долгосрочных инвесторов.

Экосистема Cosmos

ATOM должен стать основным бенефициаром набирающего обороты тезиса о цепочке приложений. Развертывание 2.0 в конечном итоге начнется, межцепочечная безопасность придаст токену большую ценность. Недавний переход dYdX в экосистему Cosmos показывает, насколько разработчики верят в него.

https://twitter.com/Doomammu/status/1611022867969236993

Atom также был одним из самых сильных токенов L1 за последние шесть месяцев, и это должно продолжиться в 23-м году.

Я также буду следить за запуском Sei Network. Sei - это ордербук DEX-цепочка, использующая Cosmos SDK. Цепочка специально создана для ордербука. Это означает, что Sei может обеспечить не только децентрализованный характер DEX без права доступа, но и скорость и эффективность капитала CEX.

Взаимодействующие подсети Avax могут составить конкуренцию ATOM в категории цепочек приложений.

В последний раз, когда я смотрел, в testnet было 600+ подсетей. Я бы предположил, что в 2023 году будет запущено достаточно много таких подсетей, и мы увидим гораздо больше активности.

RWA (Активы из реального мира)

Если криптовалюты и DeFi станут мейнстримом, это неизбежно и необходимо, чтобы активы реального мира перешли в блокчейн. Мы увидим ускорение этого процесса в 2023 году.

На сегодняшний день большинство текущих доходов Maker поступает от RWA. Это необходимо для создания более безопасных и структурированных кредитных рынков в DeFi.

Centrifuge делает большие успехи в привлечении RWA

- Финансированные активы - $ 230 млн.

- Всего токенизированных активов - 988

- Рост TVL (г/г)+ 80%

UI/UX

https://twitter.com/Issherai/status/1611156963722665988

Я надеюсь, что в 2023 году криптовалютный UI/UX в целом совершит огромный скачок вперед. Я склонен согласиться с Issh в том, что продукты, которые сделают пользовательский опыт на высшем уровне, будут расти очень хорошо.

Nested пытается стать фронтендом DeFi, абстрагируясь от всех сложностей и фокусируясь на доступности для розничных пользователей. Если вы постоянный читатель alpha please, то вы видели, что мы создали портфолио на Nested. Это действительно элегантная платформа.

https://twitter.com/alpha_pls/status/1592934626628366339

EigenLayer и Celestia

В ответах на мой вопрос не было упоминания об этих двух проектах, но я думаю, что они оба будут иметь огромное значение для нас в этом году.

В 2022 году Celestia запустила три тестнета, но в 2023 году Celestia запустится в мейннете. Токен Celestia, скорее всего, будет выпущен с FDV в миллиарды долларов.

Для тех, кто не знаком с Celestia, вы можете прочитать отличный тред:

https://twitter.com/sanjaypshah/status/1597628581278281728

EigenLayer - это протокол, который модифицирует Ethereum на базовом клиентском уровне, что позволяет валидаторам повторно использовать свой ETH для одновременной параллельной валидации других протоколов.

Это позволяет валидаторам повторно использовать свой застейканный ETH, который уже используется для обеспечения безопасности Ethereum, для валидации других протоколов, таких как оракулы и модули доступности данных.

Многие люди очень воодушевлены его потенциалом.

Я настоятельно рекомендую прочитать статью New Order об EigenLayer для более глубокого погружения.

Интересно, что EigenLayer может составить конкуренцию Celestia. Одним из флагманских продуктов EigenLayer является модуль доступности данных (EigenDA).

У EigenDA есть преимущество перед Celestia. EigenDA не нужно создавать большую сеть валидаторов, им просто нужно убедить большое количество валидаторов ETH принять участие. Кроме того, в отличие от Celestia, EigenDA не является уровнем консенсуса, поэтому его стоимость будет ниже, а пропускная способность выше.

О том, будет ли у EigenLayer токен, ничего не говорится. Нам придется подождать и посмотреть.

https://twitter.com/expctchaos/status/1601921935662731265

Спасибо за прочтение этой статьи, не забудьте подписаться на мою телегу и накидать реакций, если вам понравилось!

Оригинал