November 7, 2019

Прокрастинация, время и деньги

Уже почти час ночи, завтра нужно рано вставать, ну еще одну серию гляну и тогда спать…В итоге и сериал такой себе, да и на следующий день чувствуешь себя разбитым и работоспособность сведена к нулю.

Знакомая ситуация? Или на следующий день нужно сдать работу, на которую отводился месяц, но в итоге всю ночь пишется то, что должно отнимать максимум пару часов в день, без особого напряга, если делать все вовремя. В этом варианте прокрастинации есть положительный момент, который все таки заставляет сделать необходимое работу - это время и страх. Есть конкретный срок, когда работа должна быть сделана, если этого не произойдет то будет что то нехорошее, что вызовет определенные последствия, например увольнение, штрафы или отчисление из института. Все это вызывает стресс и страх, которые заставляют все таки сделать то, что не особо хочется.

Если же временного отрезка нет, то тут становится все печальнее... Торопиться некуда, значит можно дела отложить до завтра и просто позалипать в соцсетях, а они сейчас такие интересные, столько много картинок, от которых получаешь эмоции и вместе с ними дофамин. Столько много интересных и полезных постов… стоп.... а попробуй рассказать, о чем ты пару дней назад читал в соц. сетях или на различных форумах, ну хотя бы вчера… скорей всего возникнет сложность, а прочитано было много…

🙄 Но причем тут инвестиции?

Такая классная безделушка, она мне не нужна, но очень хочу, купил и эмоции получены. Новый айфон, хочу новый айфон и не важно, что я на него потрачу все деньги или залезу в кредит… и снова покупка - эмоции моментально получены. Или пойду в магазин за хлебом, но почему то возвращаешься с полными пакетами всякой всячины. Похоже на залипание в соцсетях и на ту самую прокрастинацию, не так ли? 

Мы часто тратим деньги на бессмысленные вещи, которые в будущем не принесут никакой пользы. Деньги, как и время - это ресурс, к которому необходимо относиться бережно. Ресурсы всегда конечны и ими нельзя распыляться во все стороны. Если ты их тратишь на мелкие - хочу, то крупных хочу, которые дадут действительно полноценное удовлетворение, может и не случиться.

Я уверен, что каждый знает, что нужно инвестировать и формировать свой капитал для себя будущего. Но единицы, кто действительно этим занимаются. Наш опрос, показал, что это происходит из-за нескольких вещей: страх потери денег, нет понимания - “с чего начать”, ну и банальное зачем, надо жить одним днем.

🤷‍♀️ Зачем?

Печаль в том, что государство не заботится о твоей пенсии и жизни в старости. Не думаю, что я открыл для тебя Америку этой новостью. Но если о твоем финансовом будущем никто не заботится, а ты настоящий, не делаешь ничего, чтобы обеспечить себе старость, то что тебя ждет? Конечно, как вариант, родить детей и надеется на то, что они станут обеспеченными и будут помогать тебе, но реалии таковы, что обычно родители помогают детям. Да и лично я не хочу быть ни для кого обузой. 

😱 Страх

На “зачем инвестировать”, вроде ответил, теперь на счет страха потери. С чужим страхом я ничего сделать не могу. Мной движет страх остаться в будущем без средств к существованию, поэтому я против бессмысленных кредитов на ремонт, технику и тому подобное, не можешь позволить - увеличивай свой доход. Страх остаться у разбитого корыта, да еще и с долгами, гораздо сильнее, чем возможная потеря определенного процента от моего дохода, который я инвестирую. Да, я могу его потерять, но вероятность крайне мала, тем более, если ты понимаешь во что инвестируешь и какие риски определенная инвестиция за собой несет.

🔎 С чего начать?

Я могу рассказать только то, с чего начинал я. 

Для начала я рассчитал, сколько денег необходимо для обеспечения своих потребностей, то есть определил сумму обязательных трат, в виде оплаты квартиры, сотовой связи, какую сумму трачу на еду и т.д.

  1. В итоге получилась необходимая минимальная сумма, на которую я оставляю деньги. То, что остается выше этой суммы, я разбиваю на 2 равных части, где первая часть идет на развлечения, накопления на путешествия и прочие плюшки, а вторая часть идет на инвестиции.
  2. Вторую часть разбиваю еще на 2 части. Одну отправляю на депозит в банк, другую в инвестиционную платформу, через которую уже участвую в различных проектах, тем более в некоторых проектах можно участвовать даже от 10$. Из последнего, что я купил, это DigitalOcean, кому интересно, то про эту инвестиционную идею можно прочитать здесь. Депозит в банке является моей подушкой безопасности, то есть моим резервом на черный день, естественно доход от вклада в банке просто уменьшает влияние инфляции на вложенную сумму. 
  3. Доход, полученный от инвестиций в американские компании выходящие на IPO (первичное публичное размещение компании на фондовом рынке) и американские компании торгующиеся на рынке OTC (рынок частных компаний, которые еще не вышли на биржу), я реинвестирую, то есть заново пускаю в оборот, в другие инвестиционные идеи. О том, в каких проектах я участвую, а в каких нет, я делюсь в телеграмм канале.

Важно понимать, что любые инвестиции несут за собой возможные риски, поэтому нельзя инвестировать заемные деньги или последние значимые деньги. Я инвестирую только то, что по плану предназначено для инвестиций, потому что просто “проесть” эти деньги или купить на них ненужную вещь, это бесполезная трата ресурсов, которая точно приведет к полной потере времени и денег (на заработок денег, ведь тоже нужно время).

От себя могу еще порекомендовать рассчитать всё именно на бумаге, составить подробный план развития своего капитала, больше интересоваться финансовой грамотностью и не боятся инвестировать, но делать это с умом, согласно составленному плану.