November 12, 2021

Подготовка к «Референдуму»: истории людей, которым предложили фальсифицировать результаты

На прошлой неделе *Честные люди обратились к госслужащим, которых агитируют становиться членами участковых избирательных комиссий (УИК) на «Референдуме». Мы призвали их соглашаться, но связываться с нами и становиться нашими глазами и ушами внутри системы.

Честно говоря, мы не ожидали, что получим столько сообщений: нам уже написало несколько десятков людей. Нам пишут не только люди, которым предложили стать членом комиссии, но и их коллеги, охранники избирательных участков и члены УИК на президентских выборах прошлого года.

Мы не можем публиковать все истории — некоторые из них содержат чувствительную информацию. Но мы выбрали несколько ярких сообщений, которые показывают, как происходит сбор членов УИК — и публикуем их с минимальными сокращениями.

Имена людей изменены по их просьбе.


Светлана

Из-за того, что дата «Референдума» не объявлена, списков членов комиссий нет. Сейчас обзванивают тех, кого хотят включить в эти списки. Стараются выбирать лояльных, тех, кто уже участвовал в «выборах». Как я понимаю, на основании этого чернового списка, в будущем объявят составы комиссий.

Настроение в коллективе тревожное. Никто не знает, к чему готовиться. Знаю людей, которые написали заявления на увольнение и держат его в столе. Чтобы уволиться, если начнут угрожать за не участие в работе комиссии. Есть те, кто посылает начальников и говорит, что не будет участвовать. Таким предлагают деньги. Сумму не знаю, говорят «не обидим». Всеми силами пытаются убедить.

Недавно мне звонили ещё раз. Как вы и просили, на этот раз я согласилась.


Виктор

Все правильно вы пишите: подготовка к формированию комиссий уже началась и с ней есть проблемы. Добровольно никто не хочет в этом учавствовать. Даже тема «Референдума» под запретом: все боятся признаться, кому предложили.

Намедни меня вызывали к начальству. Позвали под выдуманным предлогом. А на месте спрашивали, готов ли я быть членом участковой комиссии. На мне висит выговор, я не смог отказаться. Но не хочу в этом участвовать, так поддерживаю протест. Я знаю, как это делалось раньше, и не готов нарушать закон. Не знаю, как поступить. Вроде и хочется помочь, но страшно немного. Простите.


Мария

Настроения в коллективе противоречивые. Молодёжь поддерживает перемены. Заведующие, кто поближе к начальству, — за Лукашенко. Если смотреть по президентским выбором, то из десяти членов комиссии четверо хотели считать честно, а шестеро делали все чтобы сфальсифицировать результаты. Самое неприятное, что уже утром девятого августа председатель вбросил в урну предварительного голосования минимум четыреста бюллетеней за Лукашенко. На наши участке это сыграло ключевую роль.

Поэтому сейчас тех, кто хотел считать правильно, скорее всего к «Референдуму» не допустят. Кто там окажется — держится в строгом секрете. Количество членов комиссии уже сократили. Все разговоры ведёт лично директор и только с теми, кто уже участвовал в фальсификациях. Один на один, без свидетелей.

Пока это всё. Многие нюансы будут известны чуть позже. Как будет что-то интересное — дам знать.


Игорь

Мне предложили быть охранником на участке в день Референдума. Задача простая: следить за порядком, направлять людей  в кабины или кабинет для голосования. Если приходят люди с других участков, направлять на их участки. Но самое главное — следить за подсчётом. Предупредили: если что-то пойдёт не так, лишиться можно не только работы, но и свободы.

Новый директор собирает людей втихаря: подходит лично и спрашивает. Председателя инструктируют где-то в другом месте. Кто будет в составе комиссии — неизвестно. Они тоже не дураки. Думаю, мы это узнаем, только когда всех соберут вместе.


Олег

Как организованы фальсификации сказать сложно. Понятно, что это идёт с самого верха. Конкретную должность ответственного я не знаю. Скорее всего будет «идеология». Там все лояльны, остались самые надёжные. Поэтому я и не знаю, будет ли какой-то смысл от одиночек вроде меня? Что можно сделать?


Кирилл

Я на больничном. Сегодня позвонила завуч и сказала, что меня собираются отправить в комиссию по воспитательной работе. После больничного надо подойти к директору.

Раньше я ни в чём таком не участвовал. Первый раз позвали. Кажется, меня одного нового берут. Остальные участники с опытом. Я не хочу, чтобы меня в группе нашего города опубликовали, как фальсификатора.

Я выйду с больничного, разберусь со всем и расскажу вам.


Евгения

Сама работаю в *** и наблюдаю, как моим напарницам предлагают участвовать в этом шоу, но они отказываются) Сама я против участия. И негативно отношусь к трагедии, которая происходит в нашей стране. Это я про насилие.

Думаю, наша администрация предлагает всем подряд, по очереди. Ведь им надо найти хоть кого) А желающих просто нет. В отделе предложили уже трём из пяти работницам. Мы следующие) Подруга в соседнем отделе дала согласие. Фактически ее заставили, хотя я ее отговаривала. Поговорю с ней, чтобы она вам написала.


☘️ Три просьбы и один совет

Мы продолжаем работу. Помогите Честным людям распространить инструкцию для госслужащих:

  • Если вам предлагают стать членом УИК — соглашайтесь. Иначе на ваше место всё равно найдут «нужного» человека, а мы не будем знать, что происходит внутри комиссий.
  • Выходите с нами на связь — найдите в телеграме аккаунт @contact2022. Мы гарантируем анонимность. А присланные данные не будут публиковаться без вашего разрешения.
  • Если вы знаете, что вашим знакомым предлагают стать членом комиссии — перешлите им это сообщение. Поговорите с родными, которые работают в государственных организациях. Многие боятся рассказывать, что им предлагали стать членами избирательных комиссий. Спросите об этом.
  • Помните про безопасность. Не сообщайте третьим лицам, что планируете с нами связаться. Согласившись на участие, не вступайте в конфликты с другими членами комиссий.

Читайте про «Референдум»: https://t.me/honestpeople_by/3801.

Подписывайтесь на Честных людей: https://t.me/honestpeople_by.